СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ "СОШ №9" г. Воскресенск МО

Обо мне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.

В. А. Сухомлинский.


 

Моя жизнь - в школе. Вот уже 30 лет первого сентября я переступаю порог школы, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное закладывается здесь. Школа стала не просто работой. Это душа. И всегда становится легко, когда осознаёшь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребёнок и родители не определяли ценность личности только успехами в учёбе.

Быть классным руководителем не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый, сплоченный коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант.

Вот тут и начинается самое главное. Сегодня работая классным руководителем не трудно разочароваться, испытать унижение личного достоинства, сломаться. Особенно молодым. Мне удалось все это преодолеть, и у меня утвердился свой взгляд на профессию «классного руководителя» и её принципы. Ими я и хотела бы поделиться.

Первый принцип: узнай своих учеников.

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях.» Эта мысль К.Д. Ушинского не потеряла свою актуальность. Ведь основным направлением деятельности классного руководителя является изучение личности ребенка. Если посмотреть в словарь Ожегова, то мы видим, что личность – человек как носитель каких–нибудь свойств. Она складывается из характера, воли, мышления, внимания, темперамента, склонностей, памяти, восприятия, интересов и убеждений. На развитие личности влияет наследственность, среда, деятельность. Поэтому при организации внеучебной деятельности учитывается интеллектуальные, социальные, психологические, физиологические характеристики семьи и ребенка. Это позволяет на соответствующем уровне организовать успешную адаптацию ребенка в школе.

Второй принцип: проживай жизнь совместно с ребенком.

Жизнь, проживаемая совместно - событие. В понятие «со - бытие» вложен двоякий смысл:

Событие как таковое – то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни / С.И. Ожегов/.

Событие ( от слова «бытие») – это то, что прошло через мышление, при помощи которого субъект познания организует и осмысливает ощущения и свой опыт.

Жизнь, проживаемая совместно, и по своему названию, и по своей сути в корне отличается от простых мероприятий. Отличается тем, что при организации события на первое место вместо вопроса «что делать?» ставятся вопросы «что?» и «как?» делать. Мало поделиться информацией, мало организовать учеников на простое воспроизведение сценической постановки, нужно, чтобы всё происходящее стало для каждого событием. А это возможно только в том случае, когда ребёнок увидит какую-то связь с собой, сопоставит получаемую информацию со своей жизнью. Событие должно стать для ребенка событием. Он должен пройти через это событие. Нужно отметить, что это происходит не только в процессе проживания события, но и подготовки к нему, когда каждый ребенок сам определяет меру своего творческого вклада в общее дело, когда каждый знает, что и от него зависит то, на сколько событие будет значимо для окружающих. Таким образом, говоря о событии, мы говорим о становлении человека, о его развитии.

Третий принцип: умей профессионально разрешать конфликтные ситуации.

Мы знаем, что конфликтные ситуации возникают при взаимодействии классного руководителя и ученика, учеников между собой, классного руководителя и родителей. Поэтому надо правильно обеспечивать педагогическое сопровождение каждому ученику, создавать условия для общего развития личности в соответствии с её индивидуальными особенностям. Своевременное выявление проблем, возникающих в процессе школьной жизнедеятельности, и их адекватная коррекция способствуют предупреждению конфликтных ситуаций и негативного поведения детей.

Четвертый принцип: люби детей.

Здесь вспоминаются слова Гёте : «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменить других их надо любить и защищать их любовью и правдой.

Такая работа даёт стабильные, положительные результаты, вселяет уверенность в ученике, создаёт ситуацию успеха.

А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

 

 

.

Моё образование

 

Зарайское педагогическое училище

Диплом РТ № 199658; регистрационный № 33; 28.06.1991 г.


 

1987-1991

Специальность - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов, старший пионерский вожатый.

Рейтинг

Баллов: рейтинг16413.4 Место: место1565 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!