СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Красноярский техникум транспорта и сервиса
Я, Пономарева Светлана Альбертовна, работаю в системе образования с 2001 года. Как преподаватель я четко понимаю цели и задачи образовательного процесса, поэтому стремлюсь грамотно подойти к выбору технологий обучения. В определении приоритетных задач при обучении истории и обществознанию руководствуюсь как государственным образовательным стандартом, так и требованиями работодателя к будущему выпускнику. В результате моя педагогическая цель определена как социализация подростка, развитие профессионально значимых качеств личности средствами предметов «История» и «Обществознание». Для реализации цели намечены основные задачи:
- формирование мотивации к изучению дисциплин «История», «Обществознание»;
- обеспечение положительной динамики качества знаний обучающихся;
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
- обеспечение активности обучающихся во внеурочной деятельности.
В образовательном процессе я ориентируюсь на личностно-деятельностный подход, исходя из этого, мною используются игровые технологии (исследовательские игры, квесты, терминологические (понятийные) игры, поисковые игры, ролевые игры), работа в малых группах (выполнение тематического задания, исследовательская работа), групповая работа (диспут, семинар, ток-шоу), индивидуальная работа (работа с различными источниками, составление плана к тексту, выступлению и др., формулирование вопросов к тексту, выступающему, монолог, презентация, описание, синквейн, реферат), проектная деятельность.
Важнейшим направлением в своей деятельности я считаю организацию внеурочной деятельности по предмету. Мною разработана программа факультатива, ориентированная на деятельность обучающихся техникума: «История автомобилестроения». К факультативу разработан и в настоящее время реализуется образовательный проект «Виртуальный музей «История автотранспорта Красноярска». Обучающиеся в рамках этого проекта производят поиск и систематизацию информации, пополняя базу данных музея. Разработан и осуществлен ряд учебно-исследовательских проектов обучающихся: «Мои родные защитники Отечества» - сбор материалов и оформление выставки о родственниках, служивших в Советской и Российской армии, участвовавших в боевых действиях. «Красноярцы в боях за Родину» - сбор и оформление в виде электронной презентации материала о красноярцах - участниках Великой Отечественной войны; проект, посвященный рассмотрению вопроса об отмене моратория на смертную казнь в России. Результаты были представлены на открытых мероприятиях.
Мои студенты являются призерами различных конкурсов, олимпиад, конференций.
Красноярский педагогический университет им. В.П. Астафьева (1999 - 2004)
Аспирантура Сибирского Федерального университета - кафедра всеобщей истории (2013-2017)
дисс. иссл. "Григорий Иванович Спасский: исследователь Сибири и просветитель", Томск, ТГУ