СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ ТСОШ №14

Обо мне

Я, Измайлов Рашид Кайдарович работаю в МОУ ТСОШ №14 с февраля 2010 года учителем информатики.

 За годы работы в школе у меня сложилось свое педагогическое кредо:

 "Чтобы учить других, нужно учиться самому, чтобы воспитывать других, нужно начинать с себя, чтобы развивать других, нужно самому постоянно развиваться."

2.1 Цели и задачи профессиональной деятельности Информатика и информационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования ещ? одну – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Современная школа должна создать условия для формирования такой личности способной самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Цель нашей школы – создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования. Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения и включают развитие учебно-познавательной, информационной компетенций, компетентности личного самосовершенствования на уроках информатики в сотрудничестве с ОМУ.

В соответствии с целями я ставлю для себя несколько задач, которые необходимо решать при организации учебного процесса:

 Раннее обучение информатике; Эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности  Использование системы творческих заданий по информатике на уроке и дома. Реализацию данных задач, я связываю с сотрудничеством с ОМУ, т.к. именно при такой организации работы удается добиться наиболее высоких результатов.

2.2. Раннее обучение информатике, предусмотренное новыми явлениями ФГОС . Учебным планом нашей школы информатика предусмотрена с 7класса, я считаю, что этот предмет необходимо вводить значительно раньше. Опыт показывает, что чем раньше ученики начинают «общаться» с компьютером, тем психологически свободнее они ощущают себя в диалоге с компьютером, тем больше школьники убеждаются, что компьютер – полезный инструмент, который может служить источником знаний, а не только игрушкой. С 2010 года информатика в форме кружка «Компьютерная грамотность» была введена в учебный план школы с 5 класса. Для организации работы в кружке был выбран курс из программ Томского университета - «Юный дизайнер». В ходе работы в кружке начинается формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Т.е. идет формирование информационной компетентности. Которая и обеспечивает навыки работы ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Занятия с детьми строятся на занимательном материале, в основу содержания курса «Юный дизайнер» положено формирование первичных компетентностей в области графики, являющихся базовыми, надпредметными. Образовательные программы для ребят этого возраста нацелены на знакомство с функциональными возможностями компьютера. По мере прохождения учебных курсов ученики 5–8 классов получают сертификаты для своих портфолио. Результаты моей работы по обучению информатике в 5-7 классах обобщались в школе на методическом объединении учителей естественного цикла. 2. Эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Самостоятельная деятельность учащихся по приобретению новых и глубоких знаний способствует тому, что ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством формирования у учащихся активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. В качестве форм организации самостоятельной деятельности обучающихся я использую творческие домашние задания, проекты, работу с электронными образовательными 9 ресурсами, разработанными специалистами «Школьного университета» . При работе с ЭОР учитель выступает не в роли источника знаний, а в роли тьютора – координатора, что еще больше способствует развитию самостоятельности учащихся. 3. Использование системы творческих заданий на уроке и дома по информатике. Внедряя систему творческих заданий я даю детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым имею возможность повысить мотивацию к изучению моего предмета, помогаю развитию положительных качеств их личности. На протяжении всей работы с детьми, я стремлюсь научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, заинтересовать. И практические задания составляю таким образом, чтобы учащиеся могли проявить свою фантазию и смекалку. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию их личностных качеств. Занимаюсь отдельно с детьми, которые стремятся познать новые IT- технологии  « Создание сайтов», «Этот объ?мный мир», « Юный дизайнер». У них есть уникальная возможность развиваться творчески на портале ITdrom.com., совершенствуя свои знания в области информационных технологий. Под моим руководством учащиеся принимают активное участие в дистанционных и виртуальных олимпиадах, конкурсах и играх. 

Моё образование

Волгоградский экономический униврситет 

Рейтинг

Баллов: рейтинг968.2 Место: место50641 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!