СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час:"Кто много читает, тот много знает".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 4 класса коррекционной школы. 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час:"Кто много читает, тот много знает".»

Классный час: «Кто много читает, тот много знает».

Цель: побудить интерес к чтению, способствовать формированию читательской активности.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- формировать навык добывания нужной информации из книг;

- обогатить словарный запас, развивать речь.

Оборудование: интерактивная доска, презентации ("История книги"), выставка книг-произведений детских авторов.



Кл. рук. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе! Ребята, давайте вспомним наш волшебный ритуал: возьмемся все за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку и пожелаем друг другу удачи! И начать наш классный час мне хочется со слов знаменитого детского поэта С. В. Михалкова.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(Слайд 3)

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (о книге)

- Да, сегодня мы поговорим о книгах и о чтении.

А вот вам и первое задание по чтению, составьте из отдельных слов пословицу – и вы сможете узнать название нашего классного часа.

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ! (Слайд 4)

-Как вы понимаете эту пословицу?

- А как вы думаете, верно это утверждение или нет?

- Давайте попробуем разобраться верно это утверждение или нет?

Я хочу вам сообщить, что у нас, в начальных классах, запущен проект, который называется: «Как хорошо уметь читать». И начать наш классный час мне приходиться с не очень приятного известия… Дело в том, что 4 класс от этого проекта отстранен. Недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, из прокуратуры.

- Кто из вас знает, что это за орган власти?

- Прокуратураорган государственной власти для надзора за соблюдением законов и привлечения к суду нарушителей законов. (Слайд 5)

- На наш класс заведено уголовное дело. И мне поручили разобраться с этим вопросом.

- А кто из вас знает где разбираются уголовные дела? (в суде)

- Поэтому я вам предлагаю вам принять участие в ролевой игре, где у нас будут

Обвиняемые - это лицо, в отношении которого ведётся уголовное преследование 

Обвинитель - это Лицо, поддерживающее обвинение перед судебными органами.

Свидетель – это Человек, располагающий сведениями об обстоятельствах дела и вызванный для дачи показаний суду или следствию.

Присяжный - это лицо, привлекающееся на определенное время для участия в разбирательстве судебных дел. (Слайд 6-7)

- Одним словом мы поиграем в суд.

Итак, вы обвиняетесь в том, что:

  1. Вы ничем не занимаетесь в свободное время.

  2. Вы редко посещаете библиотеку.

  3. Вы не умеете обращаться с книгами.

  4. Вы не умеете самостоятельно находить нужную информацию в книгах.

  5. Вы мало читаете.

- Поэтому вы, не имеете право принимать участие в этом проекте.



Вот такие против вас выдвинуты обвинения. Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем, какой будет приговор.



- Итак, переходим к слушанию дела.

Вначале суд просит обвиняемых представиться, но в строго установленной форме. (Слайд 8)

Цель тренинга: развивать способность к самопрезентации.

Надо сказать пару слов о себе, продолжить фразы:

- «Меня зовут…»;

- «Я учусь в …»;

- «В свободное время я люблю заниматься…».

Кл. рук. Вот, например, как я бы презентовала себя:

- «Меня зовут Людмила Алексеевна»;

- «Я работаю учителем в 4 классе Лемешкинской школы-интернат»;

- «В свободное время я люблю заниматься: рукоделием, чтением книг, спортом».

Идёт презентация.

Кл.рук. Молодцы. Вы замечательно представились и смогли меня убедить, что у вас много разных интересов. Но окончательное решение по вашему делу вынесут присяжные. Разрешите мне вам их представить:

- Гайваронская Н.П.

- Чернецкая Л.Н.

- Лысенко Л.А.

- Божкова Г.А.

- Рябоконь Н.С.

- ЧернецкаяТ.В.

- Гагарина Л.В.

- Савчук И.А.

- Это самые справедливые присяжные, которые выслушав ваши доказательства, вынесут правильное решение.

Кл.рук. Переходим к следующему пункту. Пункт № 2. В нем говорится, что вы редко посещаете библиотеку. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики 4 класса. (Все)

- Ребята, вы что не знаете где находится библиотека?

- Что вы можете сказать в своё оправдание?

Книжная страна 

Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!

Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лису.

А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.

Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.
(Настя Валуева)

Кл.рук. - Молодцы, ребята. Очень убедительно. Но вам нужно ответить еще на некоторые вопросы. Для этого я проведу с вами блиц опрос. А присяжные сделают свои выводы.

Блиц опрос «Наша библиотека». Отвечать можно хором. (Слайд 9)

  1. На каком этаже находится школьная библиотека? (1)

  2. Сколько окон в библиотеке? (2)

  3. Сколько компьютеров в библиотеке? (0)

  4. Можно ли бегать в библиотеку на уроках? (нет)

  5. Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома? (10)

  6. Как зовут библиотекаря нашей школы? (Татьяна Алексеевна)

  7. С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)

  8. Сколько книг в школьной библиотеке? (много)



Кл.рук. - Молодцы, ребята. Вы доказали, что знаете, где находится наша библиотека и посещаете её.

- А для чего вы посещаете библиотеку? ( чтобы читать)

-А для чего мы читаем? ( чтобы узнать что-то новое)

Дорога в библиотеку. 
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
(Т. Бокова)

Кл.рук. - И мы переходим к следующему пункту обвинения. Пункт №3. Вы не умеете обращаться с книгами.

- Давайте посмотрим сценку, выдвинутую против вас, как доказательство.

 Две книжки 
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

Ну, мой на тройках едет еле-еле. И даже двойку получил на той неделе…
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик.

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
(С. Ильин)

- Скажите ребята, а в вашем классе есть такие ученики, которые не умеют обращаться с книгами, портят их, рвут?

ДЕТИ: Нет, у нас таких ребят нет. Мы знаем правила обращения с книгами и можем их рассказать.



-А какие правила обращения с книгой вы знаете?

Правила обращения с книгами.

1) Бери книгу только чистыми руками.

2) Оберни книгу, вложи в неё закладку.

3) Переворачивай страницы за верхний правый угол.

4) Не перегибай книгу при чтении.

5) Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

6) Если книга порвалась – подклей её.

Кл.рук. - Надо же, и в этом пункте обвинения вы оправдались! Я думаю присяжные сделают свои выводы по этому вопросу.

- А мы переходим к следующему пункту обвинения. Пункт №4. Вы не умеете находить нужную информацию в книгах.

- Я предлагаю провести следственный эксперимент.

- А что такое следственный эксперимент? (Слайд 10)

Следственный эксперимент – это следственное действие, имеющих значение для дела. 

Ребятам было дано задание найти и подготовить информацию об истории создания книги. Давайте посмотрим, что у них получилось. (Слайд 11- 14)

1. В самом начале своей истории книга была живой, в прямом смысле этого слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет.

Поэтому первой книгой был... человек!

На Руси это были СКАЗИТЕЛИ.

Сказители, играя на гуслях, рассказывали разные истории.



2. Первая печатная книга в России появилась в 1564 г. Эта книга называлась «Апостол». Её напечатал Иван Фёдоров.

3. Памятник первому книгопечатнику стоит в Москве.

- Ребята, а что вам помогло в решении поставленной перед вами задачи?

( умение читать и находить нужную информацию в книге)

- Так можем ли мы сказать, что тот кто много читает, тот много знает?



- Молодцы, ребята. (Слайд 15-16)

-   Печатные книги возникли не сразу:

                        Писец переписывал каждую фразу.

                        Глаза уставали, дрожала рука.

                        И так продолжалось века и века.



                        Без людей, без друзей, в одиночку

                        Он на строчку нанизывал строчку.

                        Перепишет всего пару книг

                        И глядишь – уже дряхлый старик.



И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Машина умнела, умнела, и ныне

Доверили книгу печатной машине.

- Сейчас в нашей стране книги печатаются очень быстро. Каждую секунду у нас появляется 75 книг.

- Я думаю эксперимент прошел удачно. И этот пункт обвинения с вас будет снят.

- Переходим к последнему пункту обвинения. Пункт №5. В нем говорится, что вы мало читаете.

- Вы сможете доказать, что это не так? (Слайд 17)

- Да, мы вызываем на помощь свидетеля. Библиотекаря нашей школы Татьяну Алексеевну.

- Я помогу ребятам оправдаться и доказать, что они много читают.

Викторина по книгам.

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (От гусей-лебедей)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит»? (Зубки)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

Какому автору принадлежат строки:

Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Сколько щелчков проиграл Поп Балде в сказке Пушкина? (Три)



- Какие молодцы у нас ребята! Как много книг они знают, как любят читать!

Конечно, ведь книга - источник знаний, открывающий нам дорогу в жизнь!

- А что вам помогло ответить на вопросы викторины? Чтение, знание книг.

- Молодцы, я думаю было очень убедительно. Вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения. А теперь, оглашается приговор. Всем встать!

Класс обвинялся в том, что у ребят нет никаких интересов, они не знают, чем себя занять в свободное время. Ребята редко посещают библиотеку, не умеют обращаться с книгами, не знают где и как находить ответы на вопросы. Обвинялся в том, что мало читают и мало знают.

- Слово для вынесения приговора предоставляется присяжным.

Суд постановил: оправдать 4 класс по всем пунктам обвинения.



Ребята скажите, так смогли ли мы с вами доказать утверждение, что те кто много читают, много знают?



Ну а так как вы доказали, что много читаете и много знаете и с вас сняты все обвинения, то я хочу вас поздравить, вам разрешается принять участие в проекте: «Как хорошо уметь читать».

- И закончить наш классный час мне хочется словами что:

- У вас друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Не забывайте об этом! До скорых встреч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!