СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Лицей №31

Обо мне

   Здравствуйте, уважаемые гости.Вас приветствует Щукарёва Надежда Григорьевна.Я буду рада, если вас заинтересуют мои работы.

Немного о себе. Я родилась в 1962 году,окончила Новофёдоровскую среднюю школу и в 1985 году закончила математический факультет Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева по специальности «Математика». Общий педагогический стаж – 25 лет,  стаж работы в МОУ «Лицей №31» - 26 лет. Имеет высшую квалификационную категориюЩукарёва Надежда Григорьевна, 1962 года рождения, в 1985 году закончила математический факультет Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева по специальности «Математика». Общий педагогический стаж – 25 лет,  стаж работы в МОУ «Лицей №31» - 26 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Моё представление инновационного опыта 

        Работая в  «Лицее №31»  много лет, идя в ногу со временем, ощутив необходимость в решении подхода к жизненным ситуациям  более практично, Надежда Григорьевна  стала использовать способы и методы при изучении математики, которые непосредственно тем или иным способом пригодны в  различных жизненных ситуациях. Что послужило выбором темы проблемы  над которой работает Щукарёва Надежда Григорьевна. Проблема называется «Компетентностный  подход к саморазвитию  учащихся  при обучении математике».

   Актуальность.

Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентно-способным работником. Он должен быть  творческим, самостоятельным, ответственным  коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные  и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении  математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования. Поэтому Щукарёва Надежда Григорьевна работает над проблемой «Компетентностный подход к саморазвитию учащихся  при обучении математике».Чтобы  наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.  

Работая над  проблемой «Компетентностный подход к саморазвитию учащихся при обучении математике», использует различные виды деятельности, каждый из которых по-своему воспитывает и активизирует учащихся, развивая их самостоятельность, их творческую мысль.

  Работая в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использую на уроках коллективную, групповую и индивидуальную работу с учащимися. На уроках использует ИКТ.

Ведущая   педагогическая  идея.

 Формирование потребностей к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию используя  компетентностный  подход в обучении математике.

      Выдвигаемые принципы.

Учить  ставить  цели и  планировать деятельность по их достижению.

Учить добывать нужную информацию,  используя  доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.

Совершенствовать  умения, навыки, учить высказывать и аргументировать, отстаивать своё мнение.

Вносить посильный  вклад в достижение общего результата.

Обучать брать   на  себя ответственность. Прививать навыки самостоятельной творческой  работы.

Учить  грамотно  использовать в речи математические термины.

Учить применять  математические знания и умения в реальных ситуациях. Прививать навыки  самоконтроля.

      Оптимальность и эффективность.  

Дети используют знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках математики, в практической деятельности.

Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, ПТУ или профильном классе.

Дети   осваивают   коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.

Учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных, позволяющих продолжить обучение в  математическом ,  физическом классах, а также в классах с углубленным изучением информатики.

У учащихся  формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.

Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников. Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты.

Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Возможность  и  условия  использования  данного  опыта.

Может  использоваться в 5-9 классах школы при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного стандарта. Проектная  и исследовательская  работа реализуется также при изучении элективных курсов и во внеклассной работе в период подготовки к неделе математики и научно-практическим конференциям.

 

    Теоретическая  база.

   Разработаны  приемы и методы, направленные на формирование

ключевых компетенций.  Выполнены  работы, целью которых является овладение определенной ключевой компетенцией наряду с узкопредметными компетенциями в области математики, начиная с 5-6 класса, а затем в 7-9классах продолжается их развитие.  Опыт   основан  на исследованиях  по изучению проблемы применения компетентностного подхода в обучении школьников (Агапова А.Г., Борисова П.П., Каспаржак А.Г., Хуторского А.В., Шишова С.Е. и др.).

   Надеждой  Григорьевной  разработаны   поурочные конспекты, большой спектр дидактического материала, в том числе к самостоятельным, проверочным и тестовым работам, открытые уроки: «Зимние Олимпийские игры в Сочи»-6 класс , математический утренник «Строгость и нежность »-7 класс, «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»-8 класс,  «Квадратичная функция»-8класс, «Умножение десятичных дробей» - 5 класс, «Четыре замечательные точки треугольника» - 8 класс,  «Вписанная и описанная окружности» - 8 класс  и другое. Написана и защищена курсовая работа по теме «Компетентностный подход к саморазвитию учащихся при обучении математике», выполнена работа «Создание условий для  саморазвития  учащихся  при обучении  математике на основе реализации компетентностного подхода» с учащимися. На  уроках использует  ИКТ с учащимися.

   Щукарёва Н.Г. делится  опытом  работы  со студентами МГПИ им. Евсевьева М.Е., с коллегами.

Надежда Григорьевна выступает на педсоветах, заседаниях кафедры, семинаре учителей  математики  г.о. Саранск,на семинаре учителей Республика Мордовия. 13 ноября 2014 года, в  МРИО выступала  на дискуссионной площадке «Совершенствование математического образования в условиях реализации ФГОС» с докладом по теме «Различные способы и методы развития познавательного интереса к математике».28 августа 2017 года выступила на августовской методической секции учителей математики городского округа Саранск с темой «Подготовка к ОГЭ по математике в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов».

Регулярно  посещает  методические городские  семинары .Хорошо владеет  методикой  проведения занятий по математике; объяснение нового материала  проводится научно обоснованно, доступно. На  уроках благоприятная обстановка, учащиеся чувствуют себя  комфортно и активно включены в работу.

Уделяет большое  внимание научно - методической и исследовательской работе.

  Результативность опыта.

  Ученики Щукарёвой Надежды Григорьевны  ежегодно участвуют в  школьных  научно-практических конференциях. В 2013-2014  учебном  году  была представлена ученическая  работа «Вездесущая математика» на XI лицейской НПК « Первые достижения в науке» Ворониным Никитой (призер), в 2014-2015 ученица 7А класса Дудоладова Валерия под руководством Надежды Григорьевны  подготовила работу «Применение подобия треугольников». В  2014 году Воронин Никита  выступил с работой «Вездесущая математика» на  муниципальном  уровне НПК. К сожалению оказался участником.  Ученики  Надежды Григорьевны принимают активное участие во Всероссийских и Международных конкурсах, в олимпиадах как школьных, так и муниципальных. Результаты в таблице:

Год

ФИО ученика

класс

 

Наименование мероприятия

Уровень

Результат

2013

Моисеев Алексей

III Всероссийский

дистанционный конкурс «Мир Знаний»

Всероссийский

Диплом

III степени

2013

Моисеев Владислав

III Всероссийский

дистанционный конкурс «Мир Знаний»

Всероссийский

Диплом

II степени

2013

Воронин Никита

IV Всероссийский

дистанционный конкурс «Мир Знаний»

Всероссийский

Диплом

III степени

2014

Исайкин Владислав

Всероссийская олимпиада по математике

Всероссийский

Диплом

III степени

2014

Куликов

Радмир

Всероссийская олимпиада по математике

Всероссийский

Диплом

III степени

2014

Морозова Екатерина

Всероссийская олимпиада по математике

Всероссийский

Диплом

III степени

2014

Сафонкин Василий

Всероссийская олимпиада по математике

Всероссийский

Диплом

II степени

2014

Фомин Ярослав

Общероссийский конкурс Альбус

Российский

Диплом

III степени

2017

Данилова Олеся

Международный дистанционный конкурс «Старт»

Международный

Диплом

I место

2017

Ефремова Аня

Международный дистанционный конкурс «Старт»

Международный

Диплом

I место

2017

Киушкин Данила

Международный дистанционный конкурс «Старт»

Международный

Диплом

I место

2017

Любишкина Карина

Международный дистанционный конкурс «Старт»

Международный

Диплом

I место

2017

Малиновская Карина

Международный дистанционный конкурс «Старт»

Международный

Диплом

II место

2017

Пучкова Анастасия

Международный дистанционный конкурс «Старт»

Международный

Диплом

II место

2017

Рыжов Сергей

Международный дистанционный конкурс «Старт»

Международный

Диплом

II место

 

 

 

 

 

 

 

Надежда Григорьевна  со своими учениками принимала активное участие в проведении  недели  математики. Её ученики сочиняли различные математические сказки: « Сказка о мальчике Васе и о десятичных дробях» сочинил Моисеев Алексей, ученик 5 класса, « Обиженная запятая » Живайкина Диана(7Вкласс) и другие, Бебенова Ксения и Морозова Катя выпустили  интересные математические стенгазеты, Сафонкин Вася составил кроссворды и предложил их разгадать ученикам. Кроме этого читали стихи о математике, разгадывали ребусы, проводились различные  соревнования , турниры, открытые уроки (например ,«Зимние олимпийские игры в Сочи»для 6 класса,«Строгость и нежность» для 7класса, «Синус, косинус и тангенс острого угла» для 8 класса и другие уроки).

Её работы помещены на сайтах: http://multiurok.ru/shukareva,    http://nsportal.ru, http://saralg31.narod.ru

 

Педагогическое  кредо.

«Если вы думаете, что математика очень сложна, то вы не знаете, как сложна жизнь».

Реализация опыта.

Свои разработки она реализует при обучении математике в 5В классе, профильном 10А классе   и  оборонно-спортивном 10Б.

 Опытно – экспериментальная деятельность .

Щукарёва Надежда Григорьевна участвует в различной опытно – экспериментальной деятельности. Она являлась участником экспериментальной работы в рамках  ГЭП на базе МОУ «Лицей № 31»по направлению «Создание единого информационного пространства МОУ «Лицей №31 на основе программного пакета «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ» и «ХроноГраф 3.0 Мастер» и  Internet – технологий»(приказ Администрации г. о. Саранск Управление Образования № 0102/130 от 25 мая 2010 г. об утверждении городских экспериментальных площадок на 2010 – 2014гг.)

Щукарёва Надежда Григорьевна не только делится опытом, но и приобретает сама. Периодически посещая специальные курсы.

В с 6 октября по 14 ноября 2014 года  повысила свою квалификацию в ГБОУДПО МРИО  по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС».

Кроме того, Надежда Григорьевна принимает участие в различных мероприятиях школы. Участвует в смотрах  художественной  самодеятельности  среди учителей района и города. Принимала участие в политической жизни города: являлась активным агитатором участковой избирательной комиссии в 2016-2017гг.  Ежегодно  является   оператором   на ОГЭ и  ЕГЭ .

Щукарёва Надежда Григорьевна – опытный классный руководитель.   Проводит различные мероприятия, способствующие нравственно-эстетическому развитию учащихся. Посещает с  учениками музеи, театры, ходят на чествование ветеранов ВОВ, выезжает на экскурсии в другие города  (побывали в г. Ульяновск, г. Нижний Новгород, г. Казань, г. Санкт- Петербург, г.Самара, г. Пенза, г. Саратов ). Дети принимают активное участие во всех мероприятиях лицея и также в  городских мероприятиях. Психологический климат в 10Б классе, в котором  в настоящее время Щукарёва Н.Г. является классным руководителем, благоприятный, царит атмосфера товарищества, взаимопомощи.

 Надежда Григорьевна поддерживает тесные контакты с родителями своих учеников, проводит родительские собрания, организует педагогические консультации, посещает детей на дому, встречается с родителями слабоуспевающих учеников из других классов, дает рекомендации.    

В отношениях с учащимися Надежда Григорьевна стоит на позициях сотрудничества, стремится индивидуально работать с детьми, которые требуют повышенного педагогического внимания.

В отношениях с педагогами коммуникабельна .Надежда Григорьевна собрана и аккуратна, ответственна к выполнению общественных поручений. В коллективе поддерживает деловые, бесконфликтные  отношения, пользуется уважением среди коллег. И родители, и учащиеся считают, что Надежда Григорьевна  доброжелательный ,отзывчивый человек, который пользуется уважением учителей лицея, учащихся и их родителей, отвечает всем требованиям, предъявленным к учителю предметнику и воспитателю.

За добросовестный труд и большой вклад в обучении и воспитании подрастающего поколения награждена Почётной грамотой Администрации Пролетарского  района  г. Саранска (2002г),  Почётной грамотой Администрации городского округа Саранск управления образования (2007г),Почётной грамотой Государственного собрания (2012г), Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и организации проведения выборов в Государственную Думу Российской Федерации, Государственное Собрание Республики Мордовия и местные представительные органы власти(2016 - 2017г.),     Благодарственное письмо за подготовку и помощь в организации Всероссийского дистанционного конкурса «Мир Знаний»(2013г.),      Благодарность за организацию и проведение IV Всероссийских  предметных олимпиад (2014г.),Благодарность за помощь в организации и проведении  Международного дистанционного блиц – турнира проекта «Новый урок» (2014г.),Диплом за организацию сверх - программного конкурса Альбус (2014г.),Благодарность за активную помощь при проведении Международного дистанционного конкурса «Старт».(2017).

 

 

 

 

 

 

Моё образование

Образование высшее.Закончила математический факультет Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева по специальности «Математика»

Рейтинг

Баллов: рейтинг184.8 Место: место150068 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!