СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Барсовская СОШ №1"
Мои первые шаги в профессию
Махлеева Юлия Юрьевна
Учитель английского языка
МБОУ Барсовская СОШ №1
Обучать - нелегкая задача,
Научить - задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
А. Москвичев
Быть учителем – это высокое призвание, особый талант. Учитель дает своим воспитанникам качественные знания, прививает им высокие понятия чести и достоинства, добра и справедливости, развивает лучшие личностные черты.
Так почему же я стала учителем? - ведь до меня в нашей семье не было педагогов, кто сыграл бы определённую роль в выборе этой удивительной профессии. Наверное, надо вернуться в детские годы. Я с завистью смотрела, как мама помогала старшему брату готовиться к урокам, и как он складывал в портфель книжки и тетрадки, ручки и карандаши и отправлялся в школу. Я торопила время. Когда же, когда я возьму в руки портфель, завяжу белые банты, надену школьную форму и сяду за парту.
И вот я в школе. На меня ласково смотрят глаза моей первой учительницы. Именно в тот момент я уже неосознанно, но точно знала, что в моей жизни сделан очень важный выбор – я буду учителем. Красивая, добрая, строгая, всегда спокойная, выдержанная. Хотелось подражать ей во всём: её голосу, её походке, особенностям её речи. Для меня моя первая учительница – пример для подражания. В старших классах, в нашу школу приходили студенты-практиканты, и я не уставала замечать, что их уроки не похожи на остальные, они полны красок, они манят к себе и заставляют влюбиться. Вот тогда я точно поняла, что буду учителем!
Обучение в Сургутском Государственном Университете стало для меня тем багажом знаний, который я ежедневно использую в работе и повседневной жизни. Пять лет упорного труда… слёзы неудач… радость побед… внутренняя борьба… рассуждения, правильно ли я сделала свой выбор…?! А что же я буду делать дальше…?! По счастливой случайности, я иду работать в детский сад, работа в котором помогла мне не только развеять все мои сомнения в правильности выбора профессии, но и приобрести опыт, так необходимый мне для прохождения дипломной практики. Месяц в качестве учителя, настоящего школьного учителя! Как же это здорово! Всё-таки я хочу быть учителем, поэтому после получения диплома иду работать в Барсовскую школу №1.
1 сентября 2013 года, я делаю первые шаги в качестве учителя английского языка, мне, конечно, страшно. Страшно от всего: новый незнакомый коллектив, знакомство с детьми, которых мне предстоит учить и воспитывать, страшно от встречи с их родителями и от того, что я уже взрослый человек и принимать решения мне придется самой и самое главное, что мне придется влиять на судьбы детей. А потом, уроки, перемены, взлеты и падения, маленькие победы. Теперь - это смысл моей жизни.
Современный учитель – кто он? В мире, который изменяется так быстро, что иногда мы не успеваем проследить даже за тем, что было. Успешный педагог сегодня – это, прежде всего, тот, кто сам пытается успеть за тем новым, что появляется ежедневно. Современный учитель должен уметь ориентироваться в новых информационных технологиях, чтобы не отстать от современных учеников, которые родились и выросли с тем, что нам приходится познавать. В работе педагога часто возникают ситуации, когда традиционные формы работы не способствуют включению учащихся в деятельность на уроке и возникновению у них познавательного интереса, именно поэтому, в своей недолгой педагогической деятельности, для пробуждения активности учеников, я применяю игровой метод обучения. По мнению А.В. Конышевой, он делает учебный процесс более содержательным и более качественным. Музыкальные сопровождения и увлекательные путешествия по достопримечательностям городов позволяют окунуться в культуру изучаемого языка. Мне очень нравится привносить в мои уроки что-то новое, что-то, что может заинтересовать даже самого равнодушного ученика. Поэтому, я приняла участие во Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» в номинации «Моя педагогическая инициатива». Я разработала проект, под названием «Языковой портфолио ученика начальной школы, как один из способов повышения мотивации к изучению английского языка в условиях ФГОС» за который получила диплом. Это уже не первая моя награда и, думаю, далеко не последняя ведь как говорили великие мудрецы: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Да, я сделала правильный выбор! Нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца. А я хочу, чтобы сердце каждого ребенка горело, а глаза искрились.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая, брат, у нас с тобой работа!
В. Беликов
Сургутский государственный университет ХМАО-Югры по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» присвоена квалификация лингвист, преподаватель, окончила в 2013 году.
Сургутский государственный университет ХМАО-Югры по направлению "Менеджмент" присвоена квалификация магистр, окончила в 2015 году.