СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ Локотская СО № 1 имени П.А. Маркова

Обо мне

Что значит слово Учитель?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.

        Миссия учителя – это ответственная роль, поручение, предназначение наставника, преподавателя, воспитателя. Хотелось сказать «миссия учителя в современном мире», но оглянемся вокруг: мир меняется с каждым мгновением, а учитель самоотверженно и нравственно выполняет возложенную на него миссию. И в каком бы времени он ни жил, он помнит о своем предназначении. Не случайно в одном учительском строю такие великие Учителя как Конфуций, Аристотель, Коменский, Сухомлинский и многие другие, те, о которых Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: педагог, врач, судья.

        льшая ответственность из этих троих ложится на плечи ПЕДАГОГА. Он растит и врачует человеческую душу. И от того насколько искренне он обучает и воспитывает, какую часть своей души отдает детям, зависит результат его труда. Этот результат – наше общество: грамотные специалисты, здоровые люди, крепкое государство. Учитель является связующим звеном между ребенком и миром взрослых, миром, в который должен придти умный, грамотный, воспитанный юный гражданин, отвечающий за судьбу своей страны,  умеющий найти свое место в жизни, понимающий как этого достичь.

Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт новым поколениям. Профессия учителя вечна, так как он выполняет важнейшую миссию передачи знаний, опыта, исторической памяти, накопленной человеческой цивилизацией, растущему человеку. Эпохи сменяют одна другую,  усложняется опыт, увеличивается объем информации, меняется личность  учителя и ученика. Согласно законов диалектики возникают противоречия, для преодоления которых учителю необходимо использовать две самые главные свои составляющие – мастерство и личность. Без этого учитель не сможет быть двигателем социального, интеллектуального, духовного и экономического развития, а иногда, и возрождения общества.

        Недавно я прочитала, что «учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние». Золотые слова! И говорят они опять о миссии учителя. Обучение и воспитание подрастающего поколения должно быть качественным, значит, личностно ориентированным. И здесь роль учителя в том, чтобы учитывая индивидуальные особенности воспитанника, помочь сориентироваться, создать условия для его самореализации, научить работать с информацией, учить учиться, ибо еще Конфуций сказал: «Учиться и не размышлять – напрасно тратить время, а размышлять не учась – опасно».

 

«Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Создавать их будет учитель…тот, кто создает систему формирования, сохранения и развития коллективных знаний, нравственности и памяти народа, передачи всего накопленного следующим поколениям, и всех людей, которые способны внести в мир элементы душевной тревоги за их будущность и будущность своего народа, а в нынешних условиях – и будущность планетарной цивилизации».                 Н.Н.Моисеев.

 

Теперь я, пожалуй, отвечу,
Что слово Учитель значит.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!

Рейтинг

Баллов: рейтинг187.9 Место: место148638 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!