СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ СОШ №3
Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Зайнаб. С 2001 года работаю учителем родного (кумыкского) языка и литературы в МКОУ "СОШ №3" города Хасавюрт, РД.
Я родилась ,росла, училась
Как сотни тысяч из детей.
Окончив школу , поступила,
Избрав профессией своей
Учителя нелёгкий труд.
И так судьба моя сложилась,
Что третьей школою сменилось
Моё родное ХПУ.
Всё дальше было как у всех.
И слёзы были , и успех.
Сомненья в выборе пути.
Всё это, к счастью, позади.
Могу я смело утверждать,
Что это счастье , прививать
Любовь к родному языку,
Любовь к народу своему.
Успех в профессии моей
Идёт от знания «корней».
А смысл профессии моей-
Зажечь огонь в сердцах детей!
Кто есть я? Что есть мои корни ? Подобные вопросы,наверняка,задавали себе многие из нас,и,наверняка,не находили на них ответ. Лишь немногие из нас назовут имя своего деда и прадеда,не говоря уже о седьмом колене. А ведь именно со знания своих корней,обычаев и традиций начинается народ. Иначе он не народ-толпа.
Я являюсь дочерью одного из прекраснейших народов Дагестана-кумыкского народа. Родилась я,в одном из древнейших,в одном из крупнейших кумыкских селений,расположенном на берегу реки Акташ, в Эндирее. Первое упоминание о моем селе идет с 1587 года. А в 1666 году знаменитый османский путешественник Эвлия Челеби писал про мое село так : « Прежде всего город расположен посреди обширной степи, на берегу реки Койсу. Вода и воздух здесь приятны, жители миловидны. Здесь тысяча домов с садами и виноградниками, много михрабов и соборных мечетей. Этот город древний, средоточие мудрых,источник совершенств, обитель поэтов и умиротворенных .и этот город очень большой,один его предел находится в Чумлу, а другой край в местности Гюен-яр. Этот город называют вторым Стамбулом»
Да. Не зря его тогда сравнили с бесподобным Стамбулом, и я смело могу сказать, что родилась в одном из красивейших мест Кавказа. Наверное,вся эта красота истории, красота природы моего родного края и побудили во мне интерес и любовь к своему народу и языку. В 1995 году, с отличием окончив ЭСШ,я поступила в ХПК им.З.Батырмурзаева. В годы учёбы в ХПК любовь и интерес к своему народу,языку,к его традициям и обычаям у меня только усиливались. С отличием окончив ХПК,в 1999 году я продолжила свою учёбу в ДГПУ на факультете педагогики и психологии,заочно. Одновременно устроилась на работу в СОШ№3 г. Хасавюрта,учителем родного кумыкского языка.
Как сегодня помню этот день… В школе меня встретили очень милые и добрые люди-директор Умаров А.Н. и завуч начальных классов- Абакарова З.А. Я пришла в школу как учитель начальных классов, но первый вопрос который они мне задали- Не сможешь ли ты вести уроки родного кумыкского языка? Я в ту же секунду. Не задумываясь, сказала-Да! А в голове промелькнула мысль-Как же я, девочка выросшая в селе, и не смогу вести родной язык?! И вот моё « Да» продолжается уже 15 лет. И я уже гордо называю себя Учителем родного языка. На сегодняшний день,если бы мне пришлось выбирать между моими специальностями-учителя родного языка и психолога,я бы,конечно,выбрала первое, так как предоставляется огромная возможность более глубоко и прочно изучить свой народ,язык,традиции и обычаи родного народа. И главное,поделиться своими знаниями с детьми. На своих уроках я стараюсь привить любовь к родному языку,ведь именно родной язык формирует сознание и эмоциональную сферу,воспитывает любовь к своему народу, через него закладываются прочные основы привязанности к родному краю. Очень точно и метко об этом написал кумыкский поэт А.Жачаев:
« Башлап сагъа тынглагъанман бешикде,
Башлап сени эшитгенмен анамдан.
Ана тилин анасындай сюймейген,
Ана элин сюе десе инанман»
И я уверена,что это мне удаётся. Мои ученики прекрасно читают стихи наших поэтов,пересказывают рассказы,пишут прекрасные сочинения. Также , они занимают призовые места на городских и республиканских олимпиадах.на всех конкурсах у моих детишек призовые места. Я люблю своих детей,и они отвечают мне тем же. И мне очень приятно видеть плоды своего труда.
Для меня работать учителем-это значит постоянно стремиться к самообразованию,к самосовершенствованию,находить новые методы работы с детьми.владеть удивительным даром самовыражения. Здесь мне хочется вспомнить слова выдающегося педагога Н.К. Крупской: « Работа учителя- не ремесло, а- искусство»
Среднее специальное. Хасавюртовский педагогический колледж 1999г
Высшее. Дагестанский государственный педагогический университет 2004г