СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Арх-Голицинская СОШ" Рузаевского МР

Обо мне

Стремясь к невозможному,

можно достичь возможного.

       Генрих Гейгауз

Для чего люди работают? Задавая этот вопрос, я не имею ввиду материальное вознаграждение. Многим, как воздух, необходимо видеть результаты своего труда, оттачивать мастерство, добиваться совершенства. Это стремление к идеалу – отличительная черта людей творческих профессий.

Не стану скрывать и кривить душой: в школу я пришла не сразу. Химия и биология меня больше привлекали как науки, нежели как предмет, азы которого нужно объяснять несмышленым (в чем я тогда была сильно убеждена) ученикам.

За плечами несколько месяцев проб и ошибок. Но все время меня томила неудовлетворенность, желание что-то изменить.

Первые «искорки» интереса к профессии учителя появились у меня на педагогической практике. Ведь на тот момент я сидела за школьной партой уже не в роли ученицы. Меня искренне удивляло мастерство моих педагогов-наставников. Как легко, интересно, доступно они излагали сложный материал! А смогу ли я так же? Это вопрос не оставлял меня в покое.

Прошло три года, и вот я в школьном кабинете химии. Передо мной 25 пар пытливых глаз. Какой ужас! Сколько неуверенности и страха в моей душе! Вдруг я не справлюсь? Вдруг не оправдаю их надежд? А может, просто уйти? Но нет! Разве я могу себе это позволить! «Что ж, вперед! К педагогическим вершинам!» - мысленно говорю я себе и начинаю свой первый в жизни самостоятельный урок. И потекли мои школьные будни. Никогда уже, взявшись за дело, я не пускала его на самотек, а потом не почивала не лаврах – находились и недостатки, и недочеты. Было много трудностей и ошибок, но вместе с тем росли и мастерство, и авторитет.

Я – учитель. Я не работаю учителем, теперь я так живу. Результаты моего труда нельзя измерить никакими внешними показателями. Они видны только мне. Их нельзя запланировать или предсказать. Для их достижений нельзя составить «маршрутный лист». У меня нет объекта деятельности. Есть лишь юные члены общества, для которых наша встреча может стать очень значимой в жизни. Огромная ответственность! Помните знаменитую фразу из фильма: «Ошибки учителей менее заметны, но обходятся людям очень дорого».

В своей педагогической деятельности я, как и врач, руководствуюсь клятвой Гиппократа: «Не навреди!» Основной инструмент учителя – слово. А слово, сказанное не в то время и не в том месте, может нанести глубокую душевную рану. И наоборот, произнесенное вовремя, с нужной интонацией, придаст человеку сил для решения сложных жизненных вопросов.

Кем я являюсь для своих ребят? Какое место я занимаю в сложной системе отношений с окружающим миром? Мне интересна не только моя роль на уроке, но и в жизни моих выпускников. А она гораздо дольше, чем одиннадцать школьных лет. И задачки дает сложнее. И цели, которые ставят перед собой современные выпускники, выше и масштабнее, чем выучить закон Менделя. Одни мечтают стать политиками и уже разработали свою траекторию движения, другие считают, что способны произвести революцию в генетике, третьи планируют создать крепкую, дружную семью и стать многодетной мамой.

Какими качествами должна обладать я как учитель, чтобы не разбить мечты, а помочь им воплотиться в жизнь? Думаю, что стоя за учительским столом, я несу ребятам не только предметные знания, ни и тепло, любовь, радость, надежду на успех. Для этого нужно уметь предъявлять высокие требования к себе.

В наше время кризисов, стрессов и катастроф я допускала бы до воспитания детей только счастливых людей. Лишь педагог, находящийся в гармонии с окружающим миром, может сделать обучение процессом взаимообогащения личностей.

А еще я часто задаю себе вопрос: «Когда наступает тот момент, в который мы начинаем считать ребенка личностью?» Наверное, тогда, когда мы даем ему свободу: право на собственное мнение, возможность распоряжаться своей судьбой. И именно в это время рядом с ним должен быть учитель, наставник, мудрый, чуткий и отзывчивый.

Я очень надеюсь, что мои выпускники идут по жизни смело и уверенно. Ведь я сама научила их отстаивать свою точку зрения, но делать это тактично, без грубости, уважая чужое мнение. Они возвращаются в школу и говорят слова благодарности. Выше этой награды для учителя не существует.

Общество стремительно меняется, а школа во многом остается инертной. Кстати, эта особенность свойственна образованию многих исторических эпох: Чехова и Циолковского считали неспособными и оставляли на второй год, Маяковского выгнали из школы за плохое поведение. Невольно вспоминается булгаковский Воланд, который печально замечал: «Ничего не изменилось».

Я очень люблю преодолевать трудности, решать, в том числе и в профессии, задачи «повышенной сложности». Несколько лет назад я задала себе вопрос: «Что могу сделать я, не ломая общей системы, чтобы убрать некоторые барьеры, препятствующие свободному общению на уроке?» Я разрешила ребятам занять то место в кабинете, которое позволит им чувствовать себя комфортно: рядом с лучшим другом, у двери, за кафедрой. После этого передо мной встала действительно интересная задача: удержать ребят на уроке не навязанной необходимостью его посетить, а возникшим интересом, желанием работать. Мне было необходимо развеять миф о сложности такого предмета, как химия. Я вспомнила слова Эйнштейна, который говорил, что, если ты не можешь объяснить просто, значит, ты недостаточно понимаешь свой предмет. Уроки я стала проводить через вовлечение ребят в совместную экспериментальную деятельность. Какой восторг они испытывали перед еще не опознанным! Да, интересный урок может произвести революцию в сознании подростка, заставит его искать ответы на вопросы, важные уже для него лично.

А ведь мои предметы – химия и биология – тесно связаны с бытом человека. Отсюда еще один принцип моей педагогической деятельности: «Учим, чтобы применить». Артур Конан Дойль в своем произведении «Записки Шерлока Холмса» очень метко подметил: «Человеческий мозг, как чердак: если в него беспорядочно набросать вещи, то при необходимости нужную вещь просто не найти». Потому на своих уроках я стараюсь «разложить» материал «по полочкам» в головах учащихся. Это основа для организации дискуссий и сплочения ребят. В такой работе и есть жизнь. Не репетиция «перед взрослостью», не подготовка к чему-то в будущем великому. А жизнь! Здесь и сейчас.

Идет время. Жизнь бурлит, ставит перед нами новые задачи. А я вновь иду на урок. Меня ждут дети, и я несу им любовь, радость, учу быть счастливыми!

 

 

Мой взгляд на мир

С современными детьми нельзя быть учителем «вчерашних знаний», мир быстро идёт вперёд и мне необходимо за ними поспевать, интересоваться всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом воспитания учащихся, а не подгонять наших детей. Ш.А. Амонашвили сочинил обращение учеников к взрослым:"….Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которые мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте всё это, как наши детские болезни, против вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно."Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.   Что гласит древняя мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершает восхождение в мир знаний.

Я часто думаю мучительно

Над фразой мудрой как века:

«Чтоб было у кого учиться-

Учитель, воспитай ученика»

Школа-это моя жизнь.

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою…

Но что смогу я им ответить,

Сердцам бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям

Сильнее делает меня.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа. По такому принципу, мне кажется, и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться и самоутвердиться.

Мои достижения

Грамота Победителя в номинации «Научный подход в обучении» муниципального конкурса «Учитель года-2018» Рузаевского муниципального района Главы Рузаевского муниципального района

Благодарность Деканата биолого-химического факультета МГПИ имени М.Е. Евсевьева за отличную учебу и актвное участие в общественной жизни факультета.

Благодарственное письмо Ректората МГПИ имени М.Е.Евсевьева за отличные успехи в учебе, актвное участие в научно-исследовательской работе, общественной жизни института.

Грамота Дома пионеров и школьников за активное участие в профессионально-познавательной программе "Сердце отдаю детям".

Почетная грамота Председателя совета РОО-ДОМ за активную работу в детской общественной организации.

Грамота Управления образования Рузаевского муниципального района Республики Мордовия за активное участие в общественной жизни школы.

Грамота Председателя Рузаевского отделения гильдии экологической журналистики Медиа Союза за творческий подход в подготовке команды школьников - участников второго городского экологического фестиваля "Как живешь, Экоград?".

Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за большой личный вклад в подготовку и успешное проведение выборов в Государственную Думу РФ, Государственное Собрание РМ и представительные органы местного самоуправления.

Благодарность Директора школы №35 за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Мое порфолио

Уважаемый посетитель! Просмотрите материалы моего сайта. Мною создана база контрольно-измерительных материалов, позволяющих отследить результат, как своей деятельности, так и успеваемости учеников. В нее входят материалы для текущего, тематического и итогового контроля, которые помогают выявить пробелы в знаниях учащихся и спланировать работу по их устранению. Я буду рада, если  помогу найти необходимую информацию. Всегда вызывает затруднение начало работы. В мультфильме " Капитан Врунгель" главный герой говорил: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Семь футов под килем!

Моё образование

Высшее педагогическое. Специальность - учитель биологии с дополнительной специальностью "Химия"

Рейтинг

Баллов: рейтинг9118.6 Место: место4305 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!