СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Создан: 13.12.2020 22:04

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста – важная и сложная задача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка.

Цель: подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов.

Задачи:

1) развивать дикцию, артикуляцию и дыхание в пении,

2) предупреждать заболевания верхних дыхательных путей;

3) укреплять хрупкие голосовые связки детей;

4) развивать умение правильного подбора высоты голоса в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т. е. чистое интонирование.

5) развитие творческих способностей детей.

Для малышей, у которых очень маленький словарный запас- используется звукоподражание кого-либо: пение петушка или птички; мяуканье кошки или лай собаки; гудение машины или поезда и др. Эти упражнения проводятся, как правило в высоком и низком регистре в пределах октавы и помогают развитию звуковысотного слуха у малышей.

Игра "ЛЕСЕНКА"

Детям рассказывается история как в одной деревне жили- были веселые друзья. Каждый вечер они собирались на лесенке. На нижней ступеньке сидел Лягушонок и пел свою песенку: «Ква-ква!»(дети поют ре1) На второй устраивался веселый Щенок и радостно гавкал: "Гав-гав!". (дети поют ми1). На третью забирался пушистый Котенок, который ласково мяукал : "Мяу-мяу! (дети поют фа#). Четвертую ступеньку облюбовал голосистый Петушок, который пел: "Ку-ка-ре-ку!" (дети поют соль1) А на самую высокую ступеньку садился Воробей, ведь у него был самый тонкий и звонкий голосок, и он высоко пел: «Чирик-чирик!»(дети поют ля1) Так сидели они каждый вечер и пели. Получалась у них вот такая песенка. Все поют песенку.

У детей старшей и подготовительной группы систематически используются маленькие песенки-распевки,которые помогают выравнить звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пении постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

КИСА Киса подходила,

Молочка просила.

Мя-у, мя-у, мя-у.

Используется так же - артикуляционная гимнастика, цель которой развитие певческих способностей, чувства ритма, совершенствование дикции, формирование артикуляции различных звуков.

ИГРА «Котик рыжик зимой»

1,2,3,4,5, будем с Рыжиком гулять (широко открыть рот и подержать несколько секунд)

1,2,3,4, рот откроем мы по шире.

Пожевали (жевательные движения, постучали (постучать зубами)

И с котенком побежали (движение языком вперед назад)

Кто снежинки ртом ловил, (ловим ртом снежинки)

Влево- вправо он ходил. (движение языком влево- вправо)

Скучно Рыжику, ребятки! Поиграем с ним мы в прятки.

(втягивать губы в рот, потом высовывать напряженный узкий язык вперед)

Рыжик прятаться устал, Рыжик, ух, сердитым стал.

(выгибание вверх, кончик языка прижимается к нижним зубам)

Мы погладим котика, все покажем ротиком («расчесочка»)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!