СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парень с гармошкой

Создан: 30.11.2021 17:50

Конспект занятия по музыкальной деятельности в старшей группе.

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Цели: Продолжать знакомить детей с музыкой Г. Свиридова. Уметь различать характер произведений. Формировать образное восприятие музыкального произведения.

Атрибуты, оборудование: фортепиано, Картина «Гармонист», портрет Г.Свиридова, деревянные ложки, кукла в народном костюме «Ваня», песня «Барбарики», плясовая

Ход занятия

Дети входят в зал под веселую ритмичную музыку (песня «Барбарики»). Двигаются по кругу. Педагог дает задания для выполнения: ходьба на носках, поскоки, шаг с хлопками в ладоши, галоп.

М. рук -ль: Музыкальное приветствие

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши

Будет веселее.

А теперь пройдем и сядем на стульчики. Дети садятся.

Сейчас, ребята, я покажу вам картину. На ней вы увидите музыкальный инструмент. Кто знает как он называется - поднимет руку.

Показ картины Бориса Кустодиева «Гармонист». Дети отвечают (гармошка)

М.р.: Правильно, дети. Посмотрите-на картине молодой человек-парень - играет на гармошке. Эта картина называется «Гармонист», а нарисовал ее художник-Борис Кустодиев. На улице праздник-Масленица, гармонист игрой на гармошке развлекает народ. Сейчас послушаем небольшую пьесу композитора Георгия Свиридова «Парень с гармошкой», а вы потом скажете мне - как звучала эта музыка.

Слушание пьесы «Парень с гармошкой».

М. р. Понравилась вам музыка? А какой характер был у музыки? (Веселый, задорный, смешной, подвижный.)

Что вам хотелось делать под звучание музыки? (Плясать, веселиться. )

Вышел вечером Афоня,

Сел на лавку у ворот.

— Что ль сыграть? — сказал Афоня,

И гармошку достаёт.

Пробежался раз-другой,

Развернул гармонь дугой,

Как рванёт двухрядку —

Пошёл народ вприсядку!

Пляшут девки с пареньками.

Пляшут бабы с мужиками. А за ними петухом. Скачет дедушка Пахом!

Вот как весело играла гармошка! А вы хотите поиграть на гармошке?

Вспомним мелодию песни

Поем легким звуком, верно берем дыхание

Слова М. Долинова Музыка Е. Тиличеевой

Погуляем по дорожке –

Спой мне песенку свою.

Я сыграю на гармошке

И с тобою запою.

Имитация игры на гармошке под игру педагога - повторное прослушивание.

Замечательно, весело и дружно мы с вами играли.

Услышав звуки музыки пришел к нам в гости Ваня. (вносится кукла в народной одежде.) Он принес нам сюрприз. Что же это? - да это деревянные ложки!

А теперь мы опять будем музыкантами. Вместе с деревянными ложками будем простучать ритм под эту веселую мелодию «Плясовая»

А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. Догадайтесь по мелодии - как называется следующая песня.

«К нам гости пришли». Пение.

А теперь споем песню по вашему желанию.

«Всем советуем дружить…

Хорошо вы дети пели-очень старались. А давайте сейчас мы с вами потанцуем? Помните - мы на прошлом занятии двигались парами по кругу? Давайте вспомним - какие правила при движении надо соблюдать.

Близко не приближаться. Руки держать на поясе. Давайте вспомним этот танец.

«Танец парами». Муз. Штрауса.

Молодцы ребята. А хотите поиграть?

Педагог объясняет правило игры

Игра «Развеселый гармонист».

При повторе игры ведущим выбирается ребенок.

Ребята, подойдите ко мне. Наша встреча подошла к концу. До свидания, дети! Надеюсь у всех теперь только хорошее настроение! Дети выходят из зала.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!