СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия по музыкальной деятельности в старшей группе.
Музыкальный руководитель Медведева Н.А.
Цели: Продолжать знакомить детей с музыкой Г. Свиридова. Уметь различать характер произведений. Формировать образное восприятие музыкального произведения.
Атрибуты, оборудование: фортепиано, Картина «Гармонист», портрет Г.Свиридова, деревянные ложки, кукла в народном костюме «Ваня», песня «Барбарики», плясовая
Ход занятия
Дети входят в зал под веселую ритмичную музыку (песня «Барбарики»). Двигаются по кругу. Педагог дает задания для выполнения: ходьба на носках, поскоки, шаг с хлопками в ладоши, галоп.
М. рук -ль: Музыкальное приветствие
Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши
Будет веселее.
А теперь пройдем и сядем на стульчики. Дети садятся.
Сейчас, ребята, я покажу вам картину. На ней вы увидите музыкальный инструмент. Кто знает как он называется - поднимет руку.
Показ картины Бориса Кустодиева «Гармонист». Дети отвечают (гармошка)
М.р.: Правильно, дети. Посмотрите-на картине молодой человек-парень - играет на гармошке. Эта картина называется «Гармонист», а нарисовал ее художник-Борис Кустодиев. На улице праздник-Масленица, гармонист игрой на гармошке развлекает народ. Сейчас послушаем небольшую пьесу композитора Георгия Свиридова «Парень с гармошкой», а вы потом скажете мне - как звучала эта музыка.
Слушание пьесы «Парень с гармошкой».
М. р. Понравилась вам музыка? А какой характер был у музыки? (Веселый, задорный, смешной, подвижный.)
Что вам хотелось делать под звучание музыки? (Плясать, веселиться. )
Вышел вечером Афоня,
Сел на лавку у ворот.
— Что ль сыграть? — сказал Афоня,
И гармошку достаёт.
Пробежался раз-другой,
Развернул гармонь дугой,
Как рванёт двухрядку —
Пошёл народ вприсядку!
Пляшут девки с пареньками.
Пляшут бабы с мужиками. А за ними петухом. Скачет дедушка Пахом!
Вот как весело играла гармошка! А вы хотите поиграть на гармошке?
Вспомним мелодию песни
Поем легким звуком, верно берем дыхание
Слова М. Долинова Музыка Е. Тиличеевой
Погуляем по дорожке –
Спой мне песенку свою.
Я сыграю на гармошке
И с тобою запою.
Имитация игры на гармошке под игру педагога - повторное прослушивание.
Замечательно, весело и дружно мы с вами играли.
Услышав звуки музыки пришел к нам в гости Ваня. (вносится кукла в народной одежде.) Он принес нам сюрприз. Что же это? - да это деревянные ложки!
А теперь мы опять будем музыкантами. Вместе с деревянными ложками будем простучать ритм под эту веселую мелодию «Плясовая»
А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку. Догадайтесь по мелодии - как называется следующая песня.
«К нам гости пришли». Пение.
А теперь споем песню по вашему желанию.
«Всем советуем дружить…
Хорошо вы дети пели-очень старались. А давайте сейчас мы с вами потанцуем? Помните - мы на прошлом занятии двигались парами по кругу? Давайте вспомним - какие правила при движении надо соблюдать.
Близко не приближаться. Руки держать на поясе. Давайте вспомним этот танец.
«Танец парами». Муз. Штрауса.
Молодцы ребята. А хотите поиграть?
Педагог объясняет правило игры
Игра «Развеселый гармонист».
При повторе игры ведущим выбирается ребенок.
Ребята, подойдите ко мне. Наша встреча подошла к концу. До свидания, дети! Надеюсь у всех теперь только хорошее настроение! Дети выходят из зала.