СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с металлофоном и обучение игре на нём детей дошкольного возраста.

Создан: 28.12.2020 11:06
  • ЦЕЛИ: Обучение детей среднего дошкольного возраста игре на металлофоне.Развитие музыкального слуха.

  • ЗАДАЧИ: Познакомить с внешним видом и звучанием инструмента, с техникой звукоизвлечения.Научить детей исполнять простейшие мелодии.Воспитывать бережное отношение к инструментам, желание делиться с товарищами.

  • Металлофон – ударный музыкальный инструмент. Состоит из ряда пластин, закрепленных в горизонтальном порядке по периметру деревянного корпуса. Для извлечения звука необходимо ударять по ним специальными палочками или молоточками.Молоточек следует держать свободно тремя пальцами - большим сверху, указательным и средним - снизу. Чтобы звук был мягкий, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими. В детском саду дети играют одной правой рукой, положив металлофон на стол или на специальный столик - пюпитр.Прежде чем приступить к разучиванию с детьми мелодии на металлофоне, сама играю ее несколько раз, а дети слушают.На первом занятии идёт обучение ребенка пользоваться молоточком, слежу за тем, чтобы молоточек отскакивал от пластинки, «как будто она горячая и молоточек обжигается», чтобы звук был звонкий, серебристый и дети играли без стука, не зажимая руку и не отводя ее далеко от инструмента.Затем детям, которые хотят играть, показываю по каким пластинкам и сколько раз надо ударять. Сразу запомнить всю мелодию детям трудно, поэтому лучше разучивать ее частями.

  • Проводится игра"Дождик". Только одна капелька, упала, звонкая, чистая. Чтобы у всех получилась такая капелька, молоточек держим свободно, не сжимаем сильно. Вот еще капелька упала. Предлагаю одному ребенку исполнить. Молодец, капелька чистая, звонкая. (Еще 2-3 ребенка ). Начался дождик. Закапали редкие, мелкие капельки.Дождь усиливается, полил сильный ливень. Капли разные: крупные, мелкие. "Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете".

  • Исполняем "Вот какой дом большой"Сначала простукиваем ритм в ладоши,затем поём и уже после играем на инструменте.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!