СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с музыкальным треугольником и обучение игре на нём детей дошкольного возраста.

Создан: 25.10.2020 15:59
  • Цель: познакомить детей с музыкальным инструментом – треугольником,освоить простейшие приёмы игры на нём.

  • Задачи: Познакомить с историей треугольника, с внешним видом и звучанием. Вызвать познавательный интерес и положительные эмоции при знакомстве с инструментом. Обучить детей приемам игры на данном музыкальном инструменте. Воспитывать бережное отношение к инструментам, желание делиться с товарищами.

  • Треугольник - музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан из стального прута. Треугольник подвешивают на тесьму и легонько ударяют металлической палочкой. Звук получается высокий (неопределенной высоты), звонкий и нежный, а при сильном ударе пронзительный, напоминающий колокольчики.

  • При обучении игре на треугольнике учим детей правильно держать перед собой в левой руке, поясняя, что высоко поднимать инструмент нельзя, ударять палочкой нужно спокойно, осторожно, мягким прикосновением по середине горизонтальной его части. Звук должен быть лёгким и упругим, и если он продолжается долго, следует прижать треугольник рукой – звук сразу прекратится.

  • В ходе занятия используются игровые упражнения:

  • 1. "ЗАЖИГАЕМ ЗВЁЗДОЧКИ НА НЕБЕ"

  • Цель: Научить приёмам правильного звукоизвлечения на треугольнике. Учить ударять палочкой спокойно, осторожно, мягким прикосновением по середине горизонтальной части треугольника.

  • Методика проведения: Дети становятся волшебниками у которых в руках волшебные палочки. С помощью волшебных палочек мы зажигаем на небе звёзды. Чтобы звёздочка вспыхнула, загорелась- нужно лёгким, мягким движением руки прикоснуться волшебной палочкой по середине треугольника. Если мы слышим лёгкий, звонкий звук, значит звёздочка загорелась и мы продолжаем дальше зажигать звёздочки на небе.

  • 2. "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ"

  • Цель: Осваивать приёмы игры на треугольнике. Учить добиваться лёгкого, упругого звука, изменять частоту ударов. Обучить приёму остановки звука (Прекращать звучание треугольника).

  • Методика проведения: Слушаем, как за окном поёт капель (включается звучание капели). Звук лёгкий, звонкий. Берём треугольники и изображаем с детьми звон капели. Солнышко пригрело сильнее и всё чаще и чаще стали падать капельки с крыши (дети изменяют частоту ударов). Но вот наступила ночь и пение весенней капели прекратилось (показываем с детьми, как нужно остановить звучание треугольника).

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!