СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку

При определении рода существительного действуют разные факторы. Не ставя целью изложить теорию данного вопроса (она известна учителю-словеснику), остановимся на проблемах и представим некоторые приемы и способы, систему упражнений, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении данной темы. Это могут быть схемы (полезно составлять их на уроке, в процессе изучения рода), запоминающиеся фразы-подсказки и т.д. Известно, что существительные в русском яз ...
19.02.2018 14:51 652
Упражнение 1. Прочитайте текст. Выпишите из него имена существительные, обозначающие конкретные предметы, растения, явления природы. ПОСЛЕДНИЕ ГРИБЫ Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванул со всей силой – и тогда разом слетели все листья и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки. Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брыз ...
19.02.2018 14:32 386
Ответьте на вопросы. 1. Какие беглые гласные вы знаете? Как же различить суффиксы -ек и -ик? 2. Когда пишутся суффиксы -ец и -иц-? 3. После каких согласных пишется суффикс -чик? (Запомните фразу и выделенные согласные буквы: «Здесь жить!») 4. Как ...
19.02.2018 14:18 346
Если мы обратимся к древнерусскому языку, на котором говорили наши предки во времена Киевской и Московской Руси, то окажется, что многие привычные для нас слова выступают в памятниках древнерусской письменности в совершенно неожиданных сочетаниях. Например, в одном из памятников XI века можно найти такое странное выражение: «простынею и послушанием украшена.»; а в другом древнерусском памятнике XVI века (эпоха Ивана Грозного) читаем о человеке, который п ...
18.02.2018 18:34 181
1 Один из приемов – прописать части загаданного слова. Начало урока «Лексическое значение слова». Предлагается прописать: гр, аф, эпи. Задание. Какое слово можно составить из данных буквосочетаний? Известно ли вам, что это слово обозначает? (Толкование слова ищет ученик, которому на уроке выпало играть роль господина Словаря.) У нашего урока тоже есть эпиграф. Это слова французского философа Рене Декарта: «Опре ...
18.02.2018 17:13 137
Для чего говорят «спасибо» По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились. — Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка. Мальчик засмеялся. — Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет ...
16.02.2018 21:56 128
ТЕМА УРОКА: «Глагольные формы – причастие и деепричастие». ЦЕЛИ УРОКА: 1) обобщить знания по темам «Причастие» и «Деепричастие»; 2) изучить роль причастий и деепричастий в художественном тексте. ХОД УРОКА I. Слово учителя. Задача сегодняшнего урока – обобщить знания о глагольных формах, которые так не похожи на глагол, что их иногда выделяют в особые части речи. Мы вспомним об их грамматических особенностя ...
15.02.2018 20:47 169
№ 12. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выразительно прочитайте текст. При помощи обозначений укажите слова, употребляемые в переносном значении. Какие из них произвели на вас наибольшее впечатление, поразили своей точностью, выразительностью, поэтичностью? Выпишите эти слова и составьте с ними предложения. С ДОБРЫМ УТРОМ! Задр_мали звезды з_лотые Задр_жало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку ...
13.02.2018 20:44 184
№ 7. Составьте и запишите словосочетания, в которых каждое из указанных слов выступило бы в разных значениях. Как называются такие слова? Корень _____________________________________ Мягкий____________________________________ Ходить_____________________________________ №. 8. Укажите, в каких лексических отношениях находятся выделенные слова. В случае затруднений справляйтесь в толковом словаре. 1. ...
13.02.2018 20:43 476
№ 1. Допишите предложение, используя один из предлагаемых ответов. Лексика – это _______________________________ а) слова одной темы; б) словарный запас языка; в) морфема. № 2. Определите слова по их лексическому значению и запишите их: 1. Все слова языка (____________). 2. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению (_____________). 3. Раздел лингвистики, изучаю ...
13.02.2018 20:41 134

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!