СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переходу на уровень IV геометрического развития способствует понимание учащимися роли и сущности аксиом, теорем, определений; логической структуры доказательства. Учащиеся уже видят различные возможности развития теории и могут использовать дедуктивное построение не только в области изучения свойств одной какой-нибудь фигуры. Существует и V уровень геометрического развития. Для человека, ...
20.08.2017 11:25 129
Уровень III геометрического развития начинается в 4 классе и завершается к моменту окончания школы. Учащиеся устанавливают связи между фигурами и свойствами фигуры, происходит логическое упорядочение свойств фигуры и самих фигур. На этом уровне совместно с экспериментом выступают и дедуктивные методы, что позволяет из нескольких свойств, добытых экспериментально, получить другие свойства путем рассуждений. Только на этом уровне квадрат уже счита ...
18.08.2017 13:09 138
Уровень II геометрического развития достигается учениками 2-3 классов. Дети начинают различать элементы фигур, устанавливать отношения между этими элементами или между отдельными фигурами. Свойства фигур устанавливаются экспериментально, они только описываются, но не определяются. Например, учащиеся замечают, что и у прямоугольника, и у параллелограмма противоположные стороны попарно равны между собой, но не приходят к выводу, что прямоугольник есть па ...
16.08.2017 15:46 139
Существует несколько уровней мышления в области геометрии, которые условно называются "уровни геометрического развития". Уровень I - исходный. Он характеризуется тем, что геометрические фигуры человек воспринимает как единое целое, не видит частей фигуры, не умеет сравнивать даже близкие между собой фигуры. Например, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм - это для него аб ...
14.08.2017 09:26 159
Греческое происхождение имеет и слово "диаметр" ( "диа" - два, "метрио" - измеряю), оно означает "делящий пополам". А вот слово"радиус" пришло к нам из латинского языка и обозначает "луч". "Биссектриса" и "перпендикуляр" тоже латинского происхождения! ...
12.08.2017 01:41 132
Очень интересным является вопрос, касающийся названия геометрических фигур. Древние греки стали называть фигуры словами, обозначавшими окружающие предметы похожей формы. Например цилиндр получил свое название от греческого "каландер" - скалки, которую женщины применяли для прокатки белья. ...
10.08.2017 15:26 117
Ещё одно задание, которое заставит призадуматься как наших учеников, так и нас самих при решении головоломки "Пентамино". Попробуйте сложить все 12 фигур игры в один прямоугольник! Вот так: Слабо? А у детей получается! ...
08.08.2017 19:17 110
Логическая игра-головоломка "Пентамино" состоит из 12 частей. Выглядят они так: Из этих частей также можно собирать различные фигуры. Универсального метода составления не существует. Помогут смекалка, интуиция и способность к творческому мышлению. И можно получить, например, таких симпатичных животных: ...
06.08.2017 20:30 140
Все мы знаем, что такое игра "Домино". Если говорить о геометрии, то, конечно, я использую эту игру при прохождении раздела "Плоские и объёмные фигуры", ее также несложно изготовить самим. А знаете, что такое тримино и тетрамино? Вот как они выглядят: Понятно, почему так называются? Тогда ...
04.08.2017 12:34 111
Если ваши дети с легкостью собирают фигурки из "Танграма", "Монгольской игры", "Колумбового яйца" и "Вьетнамской игры", то вы можете предложить им более сложную головоломку, которая состоит из большего количества частей, поэтому и разместить их гораздо труднее. Не каждому ребенку под силу такая работа, да и взрослому есть над чем подумать. Но в классе обязательно найдутся дети, которые смогут осилить это задание, ...
02.08.2017 08:56 121

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!