Просмотр содержимого документа
«03.09.2020 Раздел "Двигатели"»
План урока № 9
Тема: Механизм газораспределения (ГРМ)
Цель урока: ознакомиться с назначением, классификацией, общим устройством, деталями и принципом работы механизмов газораспределения.
. -Развитие умений анализировать, делать выводы, обобщать.
-Воспитание культуры общения, ответственности, требовательности к себе и другим.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы урока: репродуктивный, словесный, индивидуальная и фронтальная форма обучения.
Комплексно – методическое обеспечение урока: ПК, презентация, карточки-задания, учебники, плакаты, наглядные пособия по ГРМ.
ПК: ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
Структурная часть урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Организационная часть | 1.Приветствие. 2.Определение отсутствующих 3. Проверка готовности группы к уроку. 4. Организация внимания. 5.Сообщение темы и целевая установка урока. | 1. Приветствие 2. Готовность к уроку. 3. Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока. |
2. Проверка домашнего задания | 1. Выявляет факт выполнения домашнего задания. 2. Выявляет причины невыполнения задания отдельными учащимися. 3. Определяет типичные недостатки в знаниях учащихся. 4. Использует взаимопомощь и самоконтроль учащихся. | 1. Проверяют задание по эталону. 2. Проверяют тетради друг у друга. 3. Выполняют проверочную работу. 4. Осознают взаимосвязь домашнего задания с результатами своего обучения. 5. Осуществляют взаимоконтроль и дают оценку деятельности другим. |
3. Этап всесторонней проверки знаний | 1. Организует учебную деятельность в различных формах (устный опрос, самостоятельная работа, сочинение, индивидуальный вопрос, тестовый контроль и т.д.). Устный опрос: 1.Механизмы уравновешивания. 2.Гасители крутильных колебаний. 3.Основные неисправности и влияние технического состояния кривошипно-шатунного механизма на показатели двигателя. | 1. Овладевают приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладевают алгоритмом практических действий. 2. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают свою точку зрения. 3. Работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями. 4. Активно участвуют в ходе проверки знаний отдельных учащихся. 5. Активно оперируют знаниями и умениями в ходе выполнения задания. |
4. Этап усвоения новых знаний. | 1. Формулирует учебную проблему: Газораспределительный механизм (ГРМ). 2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления. 3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует учащихся к его освоению. 4. Объясняет новый материал по плану: 1.Назначение. 2.Устройство. 3.Регулировки. | 1. Слушают. 2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться. 3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы. 4. Задают вопросы. 5. воспринимают и перерабатывают информацию |
5. Этап закрепления новых знаний. | 1. Использует различные способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности (работа с книгой, документами, использование дидактических материалов, составление рецензий, опорных схем, таблиц). Задание: 1.Объясните, что означают углы на диаграмме фаз газораспределения (см. рис. 2). Укажите их значения для дизеля Д-240 и двигателя с искровым зажиганием ЗМЗ-53-11. 2.С какой целью осуществляется преждевременное открытие и запаздывание закрытия впускного и выпускного клапана. 2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы учащихся. 3. Определяет количество и качество дополнительных ответов по новой теме. 4. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний учащихся. 5. Выясняет навыки коллективной работы. 6. Развивает аналитические умения и навыки. Задание 1. Подпишите на рисунке названия деталей. Контрольные вопросы | 1. Воспроизводят основные идеи нового материала. 2.Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки. 3.Узнают и соотносят факты с понятиями, правилами и идеями. 4. Обобщают, сравнивают, анализируют. 5. Проводят самоанализ своей деятельности. |
6. Этап подведения итогов и д/з | 1. Подводит итоги урока. 2. Мотивирует д/з 3. Подробно, но сжато инструктирует выполнение д/з. 4. Проверяет как поняли выполнение д/з: П.2.6стр.80-93 | 1. Записывают, слушают. 2. Задают вопросы, осмысливают выполнение. |
Контрольные вопросы
1.Каково назначение механизма газораспределения? Расскажите о
преимуществах и недостатках механизмов газораспределения с верхним и нижним расположением клапанов.
2.Какую частоту вращения имеет распределительный вал в сравнении с коленчатым валом четырехтактного двигателя?
3.Объясните основные отличия конструкции впускных и выпускных клапанов. С какой целью применяется натриевое наполнение выпускных клапанов?
4.Объясните связь между метками на распределительных зубчатых колесах и диаграммой фаз газораспределения.
5.Для чего при закрытом клапане необходим зазор между торцами стержня клапана и коромысла?
6.Назовите основные элементы распределительного вала. Как осуществляется фиксация распределительного вала в осевом направлении?
7.Объясните назначение и действие декомпрессионного механизма.
8.Перечислите возможные неисправности механизма газораспределения, объясните их влияние на работу двигателя.
9.Перечислите детали газораспределительного механизма.
10.Для чего устанавливается зазор между стержнем клапана и бойком коромысла?
11.Чем удерживается распределительный вал от продольных перемещений?
12.Почему распределительные шестерни при сборке устанавливаются по меткам?
13.Чем достигается плотное прилегание клапана к седлу?
14.Чем отличаются кулачки распределительного вала?
15.К чему приводит увеличенный зазор в клапанах двигателя?
16.Почему диаметр опорных шеек распределительного вала разный?
17.За счет чего при работе двигателя нижняя часть толкателя изнашивается равномерно?
Приложение
Ф* | Дизель | Двигатель с искровым зажиганием |
ф1 | | |
ф2 | | |
Ф3 | | |
Ф4 | | |
Ф5 | | |
Ф6 | | |
Ф7 | | |
З адание 1. Подпишите названия деталей