СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

03.09.2020 Раздел "Двигатели"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«03.09.2020 Раздел "Двигатели"»



План урока № 9


Тема: Механизм газораспределения (ГРМ)

Цель урока: ознакомиться с назначением, классификацией, общим устройством, деталями и принципом работы механизмов газораспределения.

. -Развитие умений анализировать, делать выводы, обобщать.


-Воспитание культуры общения, ответственности, требовательности к себе и другим.

Тип урока: Урок изучения нового материала.


Методы урока: репродуктивный, словесный, индивидуальная и фронтальная форма обучения.


Комплексно – методическое обеспечение урока: ПК, презентация, карточки-задания, учебники, плакаты, наглядные пособия по ГРМ.


ПК: ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракто­ров и автомобилей.

ПК1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и при­боров электрооборудования.


Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационная часть


1.Приветствие.

2.Определение отсутствующих

3. Проверка готовности группы к уроку.

4. Организация внимания.

5.Сообщение темы и целевая установка урока.

1. Приветствие

2. Готовность к уроку.

3. Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.


2. Проверка домашнего задания

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания.

2. Выявляет причины невыполнения задания отдельными учащимися.

3. Определяет типичные недостатки в знаниях учащихся.

4. Использует взаимопомощь и самоконтроль учащихся.

1. Проверяют задание по эталону.

2. Проверяют тетради друг у друга.

3. Выполняют проверочную работу.

4. Осознают взаимосвязь домашнего задания с результатами своего обучения.

5. Осуществляют взаимоконтроль и дают оценку деятельности другим.


3. Этап всесторонней проверки знаний

1. Организует учебную деятельность в различных формах (устный опрос, самостоятельная работа, сочинение, индивидуальный вопрос, тестовый контроль и т.д.).

Устный опрос:

1.Механизмы уравновешивания. 2.Гасите­ли крутильных колебаний. 3.Основные неисправности и влияние технического состояния кривошипно-шатунного механизма на показатели двигателя.







1. Овладевают приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладевают алгоритмом практических действий.

2. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

свою точку зрения.

3. Работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями.

4. Активно участвуют в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

5. Активно оперируют знаниями и умениями в ходе выполнения задания.

4. Этап усвоения новых знаний.

1. Формулирует учебную проблему:

Газораспределительный механизм (ГРМ).

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует учащихся к его освоению.

4. Объясняет новый материал по плану:

1.Назначение.

2.Устройство.

3.Регулировки.

1. Слушают.

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы.

4. Задают вопросы.

5. воспринимают и перерабатывают информацию

5. Этап закрепления новых знаний.

1. Использует различные способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности (работа с книгой, документами, использование дидактических материалов, составление рецензий, опорных схем, таблиц).

Задание:

1.Объясните, что означают углы на диаграмме фаз газораспределения (см. рис. 2). Укажите их значения для дизеля Д-240 и двигателя с искровым зажиганием ЗМЗ-53-11.

2.С какой целью осуществляется преждевременное открытие и запаздывание закрытия впускного и выпускного клапана.


2. Дополняет, уточняет, исправляет ответы учащихся.

3. Определяет количество и качество дополнительных ответов по новой теме.

4. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний учащихся.

5. Выясняет навыки коллективной работы.

6. Развивает аналитические умения и навыки.

Задание 1. Подпишите на рисунке названия деталей.

Контрольные вопросы


1. Воспроизводят основные идеи нового материала.

2.Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

3.Узнают и соотносят факты с понятиями, правилами и идеями.

4. Обобщают, сравнивают, анализируют.

5. Проводят самоанализ своей деятельности.


6. Этап подведения итогов и д/з

1. Подводит итоги урока.

2. Мотивирует д/з

3. Подробно, но сжато инструктирует выполнение д/з.

4. Проверяет как поняли выполнение д/з:

П.2.6стр.80-93


1. Записывают, слушают.

2. Задают вопросы, осмысливают выполнение.



Контрольные вопросы


1.Каково назначение механизма газораспределения? Расскажите о
преимуществах и недостатках механизмов газораспределения с верхним и нижним расположением клапанов.

2.Какую частоту вращения имеет распределительный вал в сравнении с коленчатым валом четырехтактного двигателя?

3.Объясните основные отличия конструкции впускных и выпускных клапанов. С какой целью применяется натриевое наполнение выпускных клапанов?

4.Объясните связь между метками на распределительных зубчатых колесах и диаграммой фаз газораспределения.

5.Для чего при закрытом клапане необходим зазор между торцами стержня клапана и коромысла?

6.Назовите основные элементы распределительного вала. Как осуществляется фиксация распределительного вала в осевом направлении?

7.Объясните назначение и действие декомпрессионного механизма.

8.Перечислите возможные неисправности механизма газораспределения, объясните их влияние на работу двигателя.

9.Перечислите детали газораспределительного механизма.

10.Для чего устанавливается зазор между стержнем клапана и бойком коромысла?

11.Чем удерживается распределительный вал от продольных перемещений?

12.Почему распределительные шестерни при сборке устанавливаются по меткам?

13.Чем достигается плотное прилегание клапана к седлу?

14.Чем отличаются кулачки распределительного вала?

15.К чему приводит увеличенный зазор в клапанах двигателя?

16.Почему диаметр опорных шеек распределительного вала разный?

17.За счет чего при работе двигателя нижняя часть толкателя изнашивается равномерно?




Приложение




Ф*

Дизель

Двигатель с искровым зажиганием

ф1



ф2



Ф3



Ф4



Ф5



Ф6



Ф7









З адание 1. Подпишите названия деталей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!