СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 кл. Презентация.Звук [и]. Буква И,и.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 кл. Презентация для учителей, работающих в 1 классах по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«1 кл. Презентация.Звук [и]. Буква И,и.»

Урок 15. Цели урока: Познакомить с гласным звуком [ и ] , научить различать этот звук в словах. Познакомить с заглавной И, и маленькой буквой и; Наблюдать за звучанием согласного звука в слоге-слиянии с гласным звуком [ и ] и гласными [ а ] , [ о ] ; Продолжать учить грамотному слого-звуковому анализу слов; Закреплять знания детей о слогообразующей роли гласных звуков.

Урок 15.

Цели урока:

  • Познакомить с гласным звуком [ и ] , научить различать этот звук в словах.
  • Познакомить с заглавной И, и маленькой буквой и;
  • Наблюдать за звучанием согласного звука в слоге-слиянии с гласным звуком [ и ] и гласными [ а ] , [ о ] ;
  • Продолжать учить грамотному слого-звуковому анализу слов;
  • Закреплять знания детей о слогообразующей роли гласных звуков.
Пословица  -Сегодня мы с вами отправляемся в чудесную страну – страну Сказок. А помогут нам наши знакомые буквы. Вы узнаете героев сказок по схемам со звуками.

Пословица

-Сегодня мы с вами отправляемся в чудесную страну – страну Сказок. А помогут нам наши знакомые буквы. Вы узнаете героев сказок по схемам со звуками.

-Узнайте героя сказки по схеме из букв  А . а а а = а а а - Какой умненький и благоразумненький мальчишка не мог утонуть в пруду? а о -Давайте вспомним характеристику звуков [ а ] [ о ] . Гласный, он хорошо тянется, при произношении не встречает преград.

-Узнайте героя сказки по схеме из букв А .

а

а

а

=

а

а

а

- Какой умненький и благоразумненький мальчишка не мог утонуть в пруду?

а

о

-Давайте вспомним характеристику звуков [ а ] [ о ] .

Гласный, он хорошо тянется, при произношении не встречает преград.

Подошёл он к огромному дубу и высоко увидел сундук. Медведь вырвал дуб. Сундук упал и разбился, выбежал из него заяц, волк догнал зайца из зайца вылетела утка и взвилась в небо... Обрадовался наш герой, взял заветную Иглу, отломил кончик и умер Кащей Бессмертный. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. А кто назовёт молодца – героя сказки?

Подошёл он к огромному дубу и высоко увидел сундук. Медведь вырвал дуб. Сундук упал и разбился, выбежал из него заяц, волк догнал зайца из зайца вылетела утка и взвилась в небо... Обрадовался наш герой, взял заветную Иглу, отломил кончик и умер Кащей Бессмертный. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. А кто назовёт молодца – героя сказки?

И в а н - И в а н у шк а На какую гласную не падает ударение? ( И ) В каком предмете была спрятана смерть Кащея? И гл а

И в а н - И в а н у шк а

  • На какую гласную не падает ударение? ( И )
  • В каком предмете была спрятана смерть Кащея?

И гл а

Над речкой говорливою Ждёт в гости нас. Нам иволгу пугливую Увидеть хоть бы раз. и в а И в а -Это звук гласный. Он образует полный слог. В данном слове он ударный.
  • Над речкой говорливою
  • Ждёт в гости нас.
  • Нам иволгу пугливую
  • Увидеть хоть бы раз.

и в а

И в а

-Это звук гласный. Он образует полный слог. В данном слове он ударный.

Берём же скорей иголки и клей, Нитки, катушки и чиним игрушки. И нам за это от души Спасибо скажут малыши. (Э.Успенский) Какие предметы брали старшие дети?(иголки, нитки, катушки, игрушки) -Где в словах вы слышите звук [ и ] ? -Как слышится согласный звук, когда после него стоит звук [ а ] ?( твёрдо ) А как звучат согласные звуки, когда после них мы слышим звук [ и ] ?( слышатся мягко ) -Что вы ещё узнали о звуке [ и ] ? ( он образует слог.)
  • Берём же скорей иголки и клей,
  • Нитки, катушки и чиним игрушки.
  • И нам за это от души
  • Спасибо скажут малыши.
  • (Э.Успенский)

Какие предметы брали старшие дети?(иголки, нитки, катушки, игрушки)

-Где в словах вы слышите звук [ и ] ?

-Как слышится согласный звук, когда после него стоит звук [ а ] ?( твёрдо )

  • А как звучат согласные звуки, когда после них мы слышим звук [ и ] ?( слышатся мягко )
  • -Что вы ещё узнали о звуке [ и ] ?

( он образует слог.)

Буква И На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.

Буква И

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко. А называют кораблик...( И г о лк а )   И нструменты -Для чего нужна человеку игла? -Какие ещё вещи помогают человеку в работе?(молоток, клещи, ножницы, шило ...) -Как вы произносите звук [  И ] ? Рот открыт узкой щёлкой, нужно растянуть в улыбке губы, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны.
  • В узкий глазок вдета тонкая нитка
  • И поплыла за корабликом прытко.
  • Шьёт, зашивает и колется колко.
  • А называют кораблик...( И г о лк а )

И нструменты

-Для чего нужна человеку игла?

-Какие ещё вещи помогают человеку в работе?(молоток, клещи, ножницы, шило ...)

-Как вы произносите звук [ И ] ?

Рот открыт узкой щёлкой, нужно растянуть в улыбке губы, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны.

Артикуляция звука [ И ]

Артикуляция звука [ И ]

- Какие ты принёс цветы 1 сентября? И р и с ы

- Какие ты принёс цветы 1 сентября?

И р и с ы

Прописи ч.1 с.26 ; ч.2 с 8.

Прописи ч.1 с.26 ; ч.2 с 8.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!