Просмотр содержимого документа
«1 кл. Презентация.Звук [и]. Буква И,и.»
Урок 15.
Цели урока:
- Познакомить с гласным звуком [ и ] , научить различать этот звук в словах.
- Познакомить с заглавной И, и маленькой буквой и;
- Наблюдать за звучанием согласного звука в слоге-слиянии с гласным звуком [ и ] и гласными [ а ] , [ о ] ;
- Продолжать учить грамотному слого-звуковому анализу слов;
- Закреплять знания детей о слогообразующей роли гласных звуков.
Пословица
-Сегодня мы с вами отправляемся в чудесную страну – страну Сказок. А помогут нам наши знакомые буквы. Вы узнаете героев сказок по схемам со звуками.
-Узнайте героя сказки по схеме из букв А .
а
а
а
=
а
а
а
- Какой умненький и благоразумненький мальчишка не мог утонуть в пруду?
а
о
-Давайте вспомним характеристику звуков [ а ] [ о ] .
Гласный, он хорошо тянется, при произношении не встречает преград.
Подошёл он к огромному дубу и высоко увидел сундук. Медведь вырвал дуб. Сундук упал и разбился, выбежал из него заяц, волк догнал зайца из зайца вылетела утка и взвилась в небо... Обрадовался наш герой, взял заветную Иглу, отломил кончик и умер Кащей Бессмертный. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец. А кто назовёт молодца – героя сказки?
И в а н - И в а н у шк а
- На какую гласную не падает ударение? ( И )
- В каком предмете была спрятана смерть Кащея?
И гл а
- Над речкой говорливою
- Ждёт в гости нас.
- Нам иволгу пугливую
- Увидеть хоть бы раз.
и в а
И в а
-Это звук гласный. Он образует полный слог. В данном слове он ударный.
- Берём же скорей иголки и клей,
- Нитки, катушки и чиним игрушки.
- И нам за это от души
- Спасибо скажут малыши.
- (Э.Успенский)
Какие предметы брали старшие дети?(иголки, нитки, катушки, игрушки)
-Где в словах вы слышите звук [ и ] ?
-Как слышится согласный звук, когда после него стоит звук [ а ] ?( твёрдо )
- А как звучат согласные звуки, когда после них мы слышим звук [ и ] ?( слышатся мягко )
- -Что вы ещё узнали о звуке [ и ] ?
( он образует слог.)
Буква И
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
- В узкий глазок вдета тонкая нитка
- И поплыла за корабликом прытко.
- Шьёт, зашивает и колется колко.
- А называют кораблик...( И г о лк а )
И нструменты
-Для чего нужна человеку игла?
-Какие ещё вещи помогают человеку в работе?(молоток, клещи, ножницы, шило ...)
-Как вы произносите звук [ И ] ?
Рот открыт узкой щёлкой, нужно растянуть в улыбке губы, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны.
Артикуляция звука [ И ]
- Какие ты принёс цветы 1 сентября?
И р и с ы
Прописи ч.1 с.26 ; ч.2 с 8.