Вспомни, что ты знаешь о звуках и буквах
Что отличает звук от буквы?
Что такое «ФОНЕТИКА»?
Узнай отличительные особенности буквы и звука
Составь памятку «Звуки и буквы» в паре с соседом
Выполни упражнение №6 на 49 странице
Выполни самостоятельную работу
Карточка 1
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [ГГ’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [ГГ’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [ГГ’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [ГГ’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [ГГ’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [ГГ’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
А | Б | Г | О | Л | У | М |
[У] | [Г Г’] | [M M'] | [Б Б’] | [A] | [О, А] | [Л Л’] |
Памятка
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.
Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.
! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].
! Запомни: буква Ь не обозначает звука
Самостоятельная работа
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
1 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
Мельница, газета, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь
2 вариант.
1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.
2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.
заяц, лиса, утка, конь