СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс "Фонетика. Роль букв и звуков в слове": раздаточный материал

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 класс "Фонетика. Роль букв и звуков в слове": раздаточный материал»

Вспомни, что ты знаешь о звуках и буквах

Что отличает звук от буквы?



Что такое «ФОНЕТИКА»?



Узнай отличительные особенности буквы и звука

Составь памятку «Звуки и буквы» в паре с соседом

Выполни упражнение №6 на 49 странице

Выполни самостоятельную работу











Карточка 1


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[ГГ’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]




А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[ГГ’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]






А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[ГГ’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[ГГ’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[ГГ’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[ГГ’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]


А


Б


Г


О


Л


У


М


[У]


[Г Г’]


[M M']


[Б Б’]


[A]


[О, А]



[Л Л’]





Памятка

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука



Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки. В русском языке существуют определенные обозначения звуков. Звуки обозначаются в квадратных скобках.

Буква – это знак для обозначения звука на письме, это то, что мы видим, пишем.

! Запомни: количество букв и звуков в словах не всегда совпадает потому что некоторые буквы обозначают два звука, это буквы Я Ё Е Ю. Буква Я может обозначать [й’ а], Ё [й’ о] Е [й’ э] Ю [й’ у].

! Запомни: буква Ь не обозначает звука























Самостоятельная работа

1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь




2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь





1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь







2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь





1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь







1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь







2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь




1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь




2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь





1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь







2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь





2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь







2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь





2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь








1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь





1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь







2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь




1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь






1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь







2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь




1 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

Мельница, газета, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь





2 вариант.

1) Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Мельница, кисель, дочь, мель, мел, юла.


2) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь транскрипцию этого слова, напиши количество букв, звуков и слогов.

заяц, лиса, утка, конь









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!