СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс конспекты уроков по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки и конспекты уроков по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«1 класс конспекты уроков по русскому языку»

Тема: Г. Повторение.

Р: Огород и овощи.

Цель грамматическая: Ученики смогут определять и правильно называть времена года (весна);правильно произносить слова, общих для родного и русского языка; познакомиться с новыми словами ( огород, капуста, картофель, морковь, лук, огурцы, помидоры; ленивый , копает, сажает, поливает, работает , растет, собирает, отдыхает).Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; участвовать в диалогах; составлять мини текст и отвечать на вопросы по тексту.

Социокультурная : Ученики воспитают в себе трудолюбия; уважать труд взрослых . Познакомятся с элементами речевого этикета. Смогут поздравлять своих родных с праздниками.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Психолог.настрой.












Актуал.знаний .

Беседа.

Приветствие .

- Теплый лучик, нежный

лучик

Он заглянет к нам в оконце

Принесет в своих ладошках

Теплоту, частицу солнце

Пусть хорошее настроение сопровождает на весь урок и поможет в трудную минуту.

-Назовите ,какие вы -знаете времена года.

-Какое сейчас время года?


Приветствуют













Повторение пройденного материала

Игра «Съедобное –несъедобное»









Изучение нового материала

Работа с новыми словами





Работа с отрывком стихотворения




















Знакомство с элементами речевого этикета (Поздравления









физкульминутка







Работа по картинке

Диалог 1









Диалог 2.







Диалог 3.



Диалог 4





Составление мини текста









Подведение итогов урока






Оценивание




Домашнее задание

-Назовите, осенние месяца.

-В ноябре погода изменилась? Стало теплее или холоднее?

-Я начну предложения, а вы их закончите:

*Осенью мы собираем

(что?)…….,……,…….


-Овощи растут ( где?)….,

…., …., …,….

Учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Съедобное –несъедобное» . Выбирает

ученика-ведущего . Ведущий кидает мяч , называя слово. Съедобное ( можно есть ) – мяч ловит, несъедобный ( нельзя есть )- мяч отбрасывают.

Слова для игры : чайник, бананы, нож, яблоки, мясо, кефир, молоко.

Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов. Предлагает составить с ними словосочетания. Учитель читает отрывок из стихотворения.

Хозяйка однажды с базара пришла .


Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку ,

Капуста,

Морковку,

Горох,

Лук,

Огурцы,

Помидоры,

Чеснок.

- Все что принесла хозяйка – это овощи.

- Дети, когда сажаем овощи?

- А еще когда?

- Какие праздники есть весной?

- А теперь мы научимся поздравлять наших мам.

Мама, поздравляем С праздником Весны. Крепкого здоровья, Радости, любви. Предлагает заучить рифмованные строчки.

- Можно поздравить так: «Поздравляю с днем 8 марта». «Поздравляем с праздником Нооруз»

Раз – поднялись, подтянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – ладоши три хлопка,

Головою три кивка.


-Что это?

– Кто работает ? на огороде ?

– Что делают девочки?

- А что делает этот мальчик?

- Он работает ?

- Это хороший мальчик?


– Где растут овощи?


– Что растет на огороде?

– Кто собирает овощи?

- А что собирают девочки?

– Где сидят дети?

– Трава какая?

– Что дети делают?

– Кто это бежит?



- Что у него в руке?


- Мальчик работал?

Весна. Это большой огород. Дети сажают овощи. Один мальчик не работает. Он лежит на траве. Овощи выросли большие и вкусные. Дети собирает овощи и отдыхают. А плохому мальчику ничего не дадут. Задает вопросы по тексту.

– Когда мы отмечаем праздники «8 марта» и «Нооруз»? – Есть ли у вас огород ? –Что растет на вашем огороде? – Какие овощи вы покупаете на базаре?

Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

– Нарисуйте и расскажите, какие овощи растут у вас в огороде.








-картофель

-морковь, капуста


- в огороде.



Ученики участвуют в игре.












Ученики внимательно слушают объяснение значения новых слов учителем

Составляют

предложения с новыми

словами.

Слушают учителя.














Ученики отвечают на

вопросы.






Ученики заучивают наизусть поздравления.


















- Это огород.

- На огороде работают девочки и мальчики.

- Они собирают урожай.

- Он лежит на траве. .


- Нет. Он не работает.

- Нет. Он плахой, ленивый.

- Овощи растут на огороде.

- Лук, помидоры ,чеснок,

Капуста.

- Дети собирают овощи.

- Девочки собирают огурцы и морковь.

- Дети сидят на траве.

- Трава зеленая.

- Дети отдыхают.

- Это бежит плохой мальчик.

- У него в руке большая ложка.

- Мальчик не работал. Мальчик не будет есть.







-
















Составляют мини – текст









Отвечают на вопросы.












Принимают домашнее задание.







Тема :Г. Действие.

Р. Сад и фрукты. Овощи и фрукты.

Цель языковая :Ученики смогут определять и правильно называть овощи и фрукты. Познакомятся с новыми словами ( сад, белка, сбрасывает, ежик, корзина, яблоки, груши, вишни, сливы, абрикосы). Составлять предложения с новыми словами. Употреблять их в устной речи.

Речевая: Смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и одноклассников. Понимать речь учителя. Составлять текст и отвечать на вопросы по картинке. Участвовать в диалогах.

Социокультурная :Воспитают чувство бережного отношения к природе, трудолюбия, уважать труд взрослых.

Ресурсы : картинки, смайлики ,учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Эмоцион. настрой.












Актуал. знаний.

Повторение пройденного материала.

Игра « Догадайся сам»



Работа с новым материалам.
















Словарная работа







Работа по картинке по учебнику.

Диалог 1















Работа по учебнику.

Составление фраз и предложений.




Физкультминутка







Составление текста.










Игра « Нарисуй и опиши фрукты, которые тебе нравится».




Работа по учебнику.



Подведение итогов урока.



Оценивание.




Домашнее задание.

Учитель приветствует.

-Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

-Дети, вам тепло?

-В нашем классе светло?

-Прозвенел уже звонок?

-Только начался урок?

-А хотите вы учиться ?

- Значит можно садиться.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки.

Семь одежек и все без застежек.

И зелен ,и густ-

На грядке вырост куст.

- Сейчас я буду показывать по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, соч…., кис…, оваль….

Апельсин – оранжевый, круг…, слад…, сочн….

Груша – сладкая, желт…, сочн…, круг…

Яблоко – слад…,красн…, сочн…

Слива – синяя, овальн..

слад…,сочн…

Персик – круг…, сочн….,розов…, слад...

Показывает картинки с новыми словами и объясняет значения новых слов.

Предлагает ученикам составить предложения с новыми словами.



- Кто это?

- Что делает белка?

- А кто это?

- Что ежик делает?

- Куда ежик несет яблоки?

- А это что?

- Груша синяя?

- Ты любишь вишни?

- Кто любит сливы?

- Где растут слива, груша, вишня, и абрикос?



Спелые яблоки. Вкусные груши. Синие сливы. Белка сидит на дереве. Ежик собирает яблоки. Большой сад. Желтый абрикос.

Раз – поднялись, подтянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – ладоши три хлопка,

Головою три кивка.


Я рисую сад. В саду растут груши ,

яблоки, абрикосы. Вот белка. А это ежик.

Он собирает яблоки. Белка и еж помогают собирать фрукты. Фрукты вкусные ,сладкие. Дети любят фрукты.

Учитель предлагает ученикам нарисовать любой фрукт и раскрасить.

- Сравните форму и цвет фруктов с разными предметами..

- Разложите овощи и фрукты по корзинам.


- Что растет в огороде?

- Что не растет в саду?

- Что сажают весной, а собирают осенью?

Учитель оценивает и хвалит за активное участие на уроке.


Расскажите какие фрукты растут и не растут в Кыргызстане.


Приветствуют .




- Да.

- Да.


- Да.


- Да.

- Да.



Ученики внимательно слушают и отгадывают загадку.

-Капуста.



- зеленый лук.

Ученики отвечают на вопросы.

















Слушают объяснение значения новых слов.








- Это белка.

- Белка сбрасывает яблоки.

- Это ежик.

- Ежик собирает яблоки.

- Ежик несет яблоки в корзину.

- Это груша.

- Нет. Груша желтая.

- Да. Я люблю вишни и груши.

- Я люблю сливы. Бермет любит сливы.

- Они растут в саду.


Ученики составляют фразы и предложения.











Работают над текстом.










Ученики рисуют, сравнивают и описывают фрукты.





Выполняют задание.



Отвечают на вопросы.








Слушают объяснение домашнего задания учителем.


































Тема :Г. Звонкие и глухие согласные в конце слова

Р. Пища

Цель языковая :Ученики смогут правильно произносить звонкие согласные перед глухими, четко артикулировать звуки, сочетание звуков и слов (хлеб-хлеп) Познакомятся с новыми словами ( пища, продукты, мясо, сыр, рыба, яйцо, хлеб, вкусный, сладкий). Узнают что слова пища сыр, мясо, хлеб, картофель, лук, молоко, кефир, сметана только в единственном числе. Составлять предложения с новыми словами. Употреблять их в устной речи.

Речевая: Смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и одноклассников. Понимать речь учителя. Составлять текст и отвечать на вопросы Какой? Где? Что это? Чей это? У кого есть что? по картинке. Участвовать в диалогах.

Социокультурная :Воспитают к правильному питанию. Рассказывать о любимой пище.

Ресурсы : картинки, смайлики ,учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Эмоцион. настрой.















Актуал. знаний.

Повторение пройденного материала.

Игра « Угадай»



Работа с новым материалам.


Словарная работа







Фонетическая работа













Работа по картинке по учебнику.















Физкультминутка


Работа по учебнику.

Составление фраз и предложений.



Диалог 1


Составление текста.




Диалог 2





Работа с предложениями.





Работа по составлению текста














Работа по учебнику




Заучивание текста





Подведение итогов урока.






Оценивание.




Домашнее задание.

Приветствие.

- Я рада встречи с вами вновь на нашем любимом уроке русский язык.

-Возьмемся за руки и образуем круг радости.

Подарим улыбку друг другу. Что вы почувствовали?

-А теперь давайте поприветствуем всех

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем нам!

Доброе утро, мир!

Игра «Угадай»

Учитель предлагает одному из учеников описать какой-либо предмет. Предлагает ученикам отгадать и задать вопросы.

Учитель показывает картинки и объясняет значение новых слов, обращает внимание детей на то, что слова пища сыр, мясо, хлеб, картофель, лук, молоко, кефир, сметана только в единственном числе.

Предлагает ученикам запомнить, что при стечении звонких и глухих согласных в конце слов звонкие согласные произносятся глухо:

Вкусный -/фкусный/; сладкий -/слаткий/; хлеб -/хлеп/; морковь - /маркоф/; нож - /нош/; глаз -/глас/; Новый год -/гот/.

Учитель показывает на каждый продукт, и говорит:

- Дети вот хлеб, а это каша. Тут молоко, а здесь сыр. Это яйцо, а вот лук, здесь капуста и морковь. Вот мясо, а это рыба. Тут картофель и помидоры. А это яблоки и бананы. Это все - наша пища.

Предлагает ученикам повторять каждое слова в индивидуально и хором.

Раз – поднялись, подтянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Что это?

-Какой хлеб?

-Где лежит хлеб?

-Это хлеб (показывает на сыр)


-Яблоки, сыр и капуста – это продукты?

- А лук и яйцо – это продукты?


Это продукты. Сыр вкусный. Яблоки красные и зеленые. Яйцо белые. Мясо вкусное. Банан сладкий.

Это пища. На столе лежит белый хлеб и сыр. Тут сладкие бананы и яблоки. А вот рыба. Рыба вкусная. Я люблю мясо. Я не люблю лук и морковь. Мой брат любит орехи. Сестра любит молоко. Мая мама покупает продукты в магазине.

Предлагает ученикам составить вопросы и ответит на вопросы по тексту.

Учитель просит учеников назвать продукты полезные и вкусные.

Выразительно читает рифмованные фразы и предлагает ученикам 5-6 раз проговорить соблюдая интонацию.

- Какие продукты вы знаете?

- Какие продукты вы любите или не любите?

- Перечислите, что у вас есть в холодильнике?

Учитель оценивает и хвалит за активное участие на уроке.


Нарисуйте пищи которые вы едите. Расскажите о их пользе.

Приветствуют.
















Круглое, красное, растет на дереве.

Яблоко, вишня, гранат



















































- Это хлеб.

- Хлеб белый и вкусный.

- Хлеб лежит на столе.

- Нет. Это не хлеб. Это сыр.

- Да. Это продукты.


- Да. Лук и яйца – продукты


Составляют предложения.





Составляют текст и отвечают на вопросы.














Называют полезные и вкусные продукты.



Заучивают стихотворение.




Отвечают на вопросы.











Принимают домашнее задание.









Тема: Г. Повторение.

Р: Завтрак .Обед. Ужин .

Цель грамматическая: Ученики познакомятся с пищей употребляют утром, в обед, вечером. Смогут познакомиться с новыми словами (завтрак , ужин, обед, суп, каша, блинчики, плов, суп, котлеты.). Употреблять новые слова в устной речи. Составлять связный текст

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; участвовать в диалогах; составлять мини текст и отвечать на вопросы по тексту.

Социокультурная : Ученики воспитают культуру общения, умение ценить, уважать и беречь свое здоровье Смогут рассказывать о значении питания для человека.

Ресурсы: иллюстрационный материал, смайлики , учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Психолог.настрой.












Актуал.знаний





Изучение нового материала.

Словарная работа.



















Физкультминутка





Диалог 1


.













Диалог 2







Работа с предложениями.














Составление мини – текста.













Подведение итогов урока.







Оценивание





Домашнее задание.

.

Приветствие .

-Настроимся на работу – открываем ладоши к новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу .Хочу много знать.

Показывает рисунки овощей и фруктов. Предлагает отгадать ,какой фрукт или овощ описан в загадке.

Растут в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня врослые и маленькие детки.

Учитель знакомит детей со значением новых слов с показом картинок

Следить за разграничением слов, называющих пищу, и продукты.

а) Каша, пирожок, компот – это пища.

б) Бокал, чайник, тарелка – это посуда.

в) Мясо, лук, фрукты это продукты.

Предлагает ученикам произносить новые слова по слогам, слитно, хором, и индивидуально.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Потом мы приседаем

И дружно все встаем.

- Что ты ешь утром?

- Что лежат на тарелке?


- Что в стакане?

- Что ест папа утром?


- Что пьет папа?

- Что ест мама в обед?

- А что она пьет?

- Что ест бабушка?


- Что пьет бабушка?


- Что ты ешь вечером?


- Это чья семья?.

- Твоя семья большая?



- Семья обедает?

- Что у мамы в тарелке?


- Сестра ест кашу, а ты ешь …..

- Мира пьет молоко, а ты пьешь …,…..

- Папа ест сыр, а ты ешь…


- Брат ест виноград, а ты ешь …,…,….


Это моя семья. Моя семья завтракает. Сестра ест кашу и пьет компот. Папа ест хлеб и колбасу. Он не любит компот. Он пьет кефир. У мамы есть хлеб, масло и яйцо. А бабушка ест творог и сметану. Она любит чай.

Предлагает заучит мини – текст.


- Что ты ешь на завтрак, обед, ужин?

- У тебя большая семья?

- В какой руке держит вилку, а в какой руке нож?


Учитель оценивает учеников смайликами и хвалит за достижении на уроке.


- Нарисуйте блюда, которые вы едите и расскажите, что вы едите на завтрак, обед, ужин.

Приветствуют












- Морковь.


- Яблоко.






























- Я ем кашу, пью кефир

- На тарелке лежат котлеты.


- В стакане сок.

- Папа ест хлеб, колбасу и сыр

- Папа пьет кофе

- Мама ест плов.- Она пьет чай.

- Бабушка ест блинчики со сметаной.

.- Бабушка тоже пьет чай.


- Вечером я ем салат и рыбу


- Это моя семья..

- Нет. Моя семья маленькая: папа, мама, и я.


- Нет. Семья ужинает.

- У мамы в тарелке курица


- хлеб, котлеты..


- сок, компот, чай, кофе


- колбасу, кашу, хлеб с маслом.


- я ем яблоко, бананы, груши.


Составляют мини текст.














Отвечают на вопросы.













Внимательно слушают объяснение домашнего задание учителем.














Повторение пройденного материала

Игра «Съедобное –несъедобное»









Изучение нового материала

Работа с новыми словами





Работа с отрывком стихотворения




















Знакомство с элементами речевого этикета (Поздравления









физкульминутка







Работа по картинке

Диалог 1









Диалог 2.







Диалог 3.



Диалог 4





Составление мини текста









Подведение итогов урока






Оценивание




Домашнее задание

-Назовите, осенние месяца.

-В ноябре погода изменилась? Стало теплее или холоднее?

-Я начну предложения, а вы их закончите:

*Осенью мы собираем

(что?)…….,……,…….


-Овощи растут ( где?)….,

…., …., …,….

Учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Съедобное –несъедобное» . Выбирает

ученика-ведущего . Ведущий кидает мяч , называя слово. Съедобное ( можно есть ) – мяч ловит, несъедобный ( нельзя есть )- мяч отбрасывают.

Слова для игры : чайник, бананы, нож, яблоки, мясо, кефир, молоко.

Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов. Предлагает составить с ними словосочетания. Учитель читает отрывок из стихотворения.

Хозяйка однажды с базара пришла .


Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку ,

Капуста,

Морковку,

Горох,

Лук,

Огурцы,

Помидоры,

Чеснок.

- Все что принесла хозяйка – это овощи.

- Дети, когда сажаем овощи?

- А еще когда?

- Какие праздники есть весной?

- А теперь мы научимся поздравлять наших мам.

Мама, поздравляем С праздником Весны. Крепкого здоровья, Радости, любви. Предлагает заучить рифмованные строчки.

- Можно поздравить так: «Поздравляю с днем 8 марта». «Поздравляем с праздником Нооруз»

Раз – поднялись, подтянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – ладоши три хлопка,

Головою три кивка.


-Что это?

– Кто работает ? на огороде ?

– Что делают девочки?

- А что делает этот мальчик?

- Он работает ?

- Это хороший мальчик?


– Где растут овощи?


– Что растет на огороде?

– Кто собирает овощи?

- А что собирают девочки?

– Где сидят дети?

– Трава какая?

– Что дети делают?

– Кто это бежит?



- Что у него в руке?


- Мальчик работал?

Весна. Это большой огород. Дети сажают овощи. Один мальчик не работает. Он лежит на траве. Овощи выросли большие и вкусные. Дети собирает овощи и отдыхают. А плохому мальчику ничего не дадут. Задает вопросы по тексту.

– Когда мы отмечаем праздники «8 марта» и «Нооруз»? – Есть ли у вас огород ? –Что растет на вашем огороде? – Какие овощи вы покупаете на базаре?

Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

– Нарисуйте и расскажите, какие овощи растут у вас в огороде.








-картофель

-морковь, капуста


- в огороде.



Ученики участвуют в игре.












Ученики внимательно слушают объяснение значения новых слов учителем

Составляют

предложения с новыми

словами.

Слушают учителя.














Ученики отвечают на

вопросы.






Ученики заучивают наизусть поздравления.


















- Это огород.

- На огороде работают девочки и мальчики.

- Они собирают урожай.

- Он лежит на траве. .


- Нет. Он не работает.

- Нет. Он плахой, ленивый.

- Овощи растут на огороде.

- Лук, помидоры ,чеснок,

Капуста.

- Дети собирают овощи.

- Девочки собирают огурцы и морковь.

- Дети сидят на траве.

- Трава зеленая.

- Дети отдыхают.

- Это бежит плохой мальчик.

- У него в руке большая ложка.

- Мальчик не работал. Мальчик не будет есть.







-
















Составляют мини – текст









Отвечают на вопросы.












Принимают домашнее задание.







Тема: Г. Союз или

Р: Домашние животные и птицы.

Цель грамматическая: Ученики смогут употреблять конструкции « существительное (местоимение)+глагол прошедшего времени мужского и женского рода единственного и множественного числа. Употреблять союз или. Познакомиться с новыми словами (корова, баран, лошадь, ослик, домашние животные, птицы, большая польза).Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; участвовать в диалогах; составлять мини текст и отвечать на вопросы по тексту.

Социокультурная : Ученики воспитают любовь и бережного отношения к домашним животным.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Эмацион..настрой.










Актуал. знаний

Повторение пройденного материала

Игра «Угадай»


Изучение нового материала

Работа с новыми словами


Знакомство с союзом «или»

Диалог







Работа с текстом
























Физкультминутка.








Работа по картинке




Диалог 1.




Диалог 2.




Диалог 3.





Фразы и предложения для заучивания



Подведение итогов урока





Оценивание




Домашнее задание


Приветствие .

- В природе есть солнце

Оно светит

и всех нас любит и греет

Так пусть же каждый его

лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил,

аккуратности, уверенности в знаниях.

Учитель предлагает одному из учеников описать какой-либо предмет. Предлагает ученикам отгадать и задать вопросы.

Учитель показывает картинки с новыми словами и объясняет значения новых слов.


Учитель переводить его на кыргызский язык

- Кто это?

- Собака большая или маленькая?

- А это кто? Лошадь или ослик?

- У кого есть рога?

- Корова дает молоко?

Это было летом. Летом я был в аиле. Там жил мой дедушка, брат и сестра. В аиле я видел лошадь и ослика. Собака сторожила дом. Моя сестра играла с кошкой.

Предлагает составить вопросы к тексту и ответить на них.

Учитель объясняет показывая картинку ученикам что эти животные домашние. Они называется домашними, потому-что живут рядом с людьми. Люди их кормят, ухаживают за ними, а животные приносят людям большую пользу, о которой написано в тексте.



На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем ручки мы

По команде – раз!

Опускаем ручки мы

По команде - два!

И садимся мы по команде три

Учитель обращает внимание детей к рисунке

- Что кричал петух?

- Как пищит цыпленок?

- Что делает учитель?

- Что делают ученики?

- Что делал учитель?

- Что делали ученики?

- Петух какой?

- Что он делал?

- Гусь похож на утку?


- Цыпленок дает яйца?

- Курица клевала зерно?


- А что ела утка?

- Кто клевал просо?

Это двор. Там птицы. Вот гусь. Он шипит. Петух сторожит кур. Животные бегают во дворе. Они едят корм.

- Перечислите домашних животных.

- Какие слова вы вспоминаете, когда говорят: «Домашние птицы…..»

Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

Расскажите о пользе домашних животных и птиц

Приветствуют

Слушают учителя










Круглое, красное, растет на дереве.

Яблоко, вишня, гранат




















































- Ку-ка-ре-ку.

- Пи-пи-пи

- Учитель читает.

- Ученики слушают.

- Учитель читал.

- Ученики слушали.

- Он красивый

- Он сторожил кур.

- Нет, у него длинная шея.

- Нет, яйца дает курица.

- Да, курица клевала зерно.

- Утка ела кукурузу.

- Просо клевал цыпленок






Отвечают на вопросы.










Внимательно слушают объяснение домашнего задания учителем.











































Тема: Г. Повторение

Р: Дикие животные

Цель грамматическая: Ученики смогут употреблять конструкции « существительное (местоимение)+глагол прошедшего времени мужского и женского рода единственного и множественного числа. Употреблять союз или. Познакомиться с новыми словами (лес, дикие животные, медведь, лиса волк, заяц, куропатка, филин, Дед Мороз).Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; участвовать в диалогах; составлять мини текст и отвечать на вопросы по тексту.

Социокультурная : Ученики воспитают любовь и бережного отношения к животным.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Эмацион..настрой.






Актуал. знаний

Повторение пройденного материала





Изучение нового материала

Работа с новыми словами










Физкультминутка




Работа по составлению текста с использованием картинки.

Беседа по содержанию картинки


Продолжи предложение





Подведение итогов урока



Оценивание




Домашнее задание


Приветствие .

- Учитель настраивает учащихся на урок.

Предлагает взяться за руки и улыбнуться друг-другу, сказать что-то приятное.

Учитель вставляет на доске рисунки и предлагает отгадать загадки.

  1. Гладишь – ласкается

Дразнишь- кусается

  1. Глядит она в окошко,

Мяукает как …..

Учитель показывает картинки сопровождая рифмованными фразами:

это волк, а вот зайчишка, тут медведь, а здесь – лиса, филин с белкой не друзья. Дед Мороз подарки всем привез.

Предлагает ученикам тщательно проговаривать фразы с начала медленно, а затем быстро, индивидуально и хором.

Руки ставим все разлет,

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

- Кого вы видите на картинке?

- Где живут животные.

Это лес В лесу живут звери. Дед Мороз поздравляет зверей с Новым годом. Он привез всем подарки

Хитрая, рыжая…..

Серый, уши длинные…..

Маленький, колючий …..

Серый, злой …..

Большой, косолапый ….

Добрый, бородатый ……

- Перечислите диких животных.

- Почему они называются дикими?

Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

Нарисуйте диких животных, которые живут в Кыргызстане

Приветствуют

Слушают учителя

Улыбаются друг другу









- Собака


- Кошка


- Ученики слушают.







Ученики проговаривает фразы











Отвечают на вопросы






Дополняют предложения






Отвечают на вопросы.






Внимательно слушают объяснение домашнего задания учителем.















































Дата: 25.11.2019. 2 А,Б класс

Тема: Г. Единственное и множественное число

Р: Мы читаем и пишем

Цель грамматическая: Ученики смогут различать единственное, множественное число, определять число имен существительных, правильно употреблять конструкций с предлогами в, на, за, у, под. Познакомиться с новыми словами (алфавит, остальные).Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; участвовать в диалогах; составлять мини текст и отвечать на вопросы по картинкам.

Социокультурная : Ученики воспитают чуткое и внимательное отношения друг к другу, смогут выслушивать ответы товарищей.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Эмацион..настрой.






Актуал. знаний

Повторение пройденного материала











































Изучение нового материала

Работа с новыми словами

Диалог





Письменная работа

Диктант по памяти








Чтение стихотворение




Работа по группам

Работа по рисункам

«Кто где находится?»


Подведение итогов урока


Оценивание




Домашнее задание


- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

- А сейчас сядут те кто готов сегодня старательно работать.

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны будете записать слова предметы, которых изображены на них.

Утка, стол, ведро,

- Скажите, какой части относятся эти слова?

- Прочитайте слова, которые относятся к одушевленным именам существительным.

- Прочитайте слова, которые относятся к не одушевленным именам существительным.

- Скажите, слова, которые вы записали, обозначают один предмет или много?

Учитель показывает картинки и предлагает записать слова во второй столбик. Утки, столы, ведра.

- Чем похожи эти слова?

- А чем отличаются?

- Какие имена существительные обозначают один предмет?

- А какие имена существительные обозначают несколько предметов?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке?

- Дополните фразы:

Узнаем …..(как изменяются имена существительные)

Научимся ….. (определять число имен существительных)

Учитель показывает картинки с новыми словами и объясняет значения новых слов.

Учитель предлагает ученикам прочитать диалог

- Знает ли Петя алфавит?

- Почему вы так считаете?

Учитель читает предложения, предлагает ученикам запомнить и записать в тетрадь

Затем учитель дает задание проверить правильность написания диктанта по учебнику.

Взаимопроверка

Учитель выразительно читает стихотворения, затем предлагает ученикам прочитать текст по цепочку.

Учитель дает по 2 рисунка к каждой группе. Предлагает рассмотреть рисунки и ответить, кто где находится?

- Сколько чисел у имени существительного ?

- Назовите их.

Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

Составьте предложения с предлогам «у». Используйте имя существительное единственного и множественного числа.

Приветствуют

Слушают учителя

Улыбаются друг другу











- К именам существительным


- Утка



- Стол, ведро






- Один






- Отвечают на вопросы










Ученики формулируют тему и цели урока




Дополняют предложения







Ученики слушают учителя



Читают диалог



Отвечают на вопросы


Выполняют письменную работу








Выразительно читают стихотворение.




Работает по группам





Отвечают на вопросы.







Внимательно слушают объяснение домашнего задания учителем.

Дата: 27.11.2019. 2 А,Б класс

Тема: Г. Повторения

Р: Моя любимая книга

Цель грамматическая: Ученики смогут понимать суть понятий «единственное число», «множественное число» различать имена существительные единственного, множественного число, определять число имен существительных, правильно употреблять конструкций с предлогами в, на, за, у, под. Познакомиться с новыми словами (дружить, библиотека).Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; участвовать в диалогах; составлять мини текст и отвечать на вопросы по картинкам.

Социокультурная: Воспитают любовь книгам. Смогут рассказывать о школьном библиотеке, чуткое и внимательное отношения друг к другу, смогут выслушивать ответы товарищей.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Эмацион..настрой.







Актуал. знаний

Повторение пройденного материала





Работа в парах









Изучение нового материала

Работа с новыми словами

Работа по картинки



















Чтение загадки




Подведение итогов урока







Оценивание




Домашнее задание


- Здравствуйте, ребята!

- Улыбнитесь друг другу

- Пожелайте хорошего настроения.

- Давайте вместе постараемся, чтобы наши хорошее настроение сохранилось на весь день

Игра «Один- много»

Учитель называет имена существительные в единственном числе и предлагает ученикам поднять одну руку, а во множественном поднять две руки.

Учитель раздает карточки с заданием. Предлагает ученикам обвести красным карандашом существительное единственного числа, а зеленым карандашом существительные множественного числа.

Учитель показывает картинки и предлагает записать слова во второй столбик.

Учитель предлагает прочитать диалог, затем разъясняет значение слова библиотека. Записывает это слова на доске и предлагает учащимся составить с ним предложения.

Предлагает ученикам составить и записать предложения.

Учитель предлагает рассмотреть картинку и ответить на вопросы.

- Где дети?

- Кто читает книгу?

- Что делает мальчик?

- Что делает девочка?

- Что делает собака?

- Прочитайте и отгадайте загадку

Ответ пишется на доске

- О чем это стихотворение

- Вы дружите с книгами?

- Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе?

- Сколько предметов обозначают имена существительные в множественном числе?

Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

Расскажите о своей школьной библиотеке

Приветствуют

Слушают учителя

Улыбаются друг другу






Ученики участвуют в игре







Работают в парах и выполняют задание по карточкам







Ученики слушают учителя



Читает диалог








Составляют и записывают предложения

- Отвечают на вопросы по картинке







Отгадывают загадки и отвечают на вопросы




- Один




- Много







Внимательно слушают объяснение домашнего задания учителем.































Дата: 27.11.2019. 2 А,Б класс

Тема: Г. Числительное

Р: Учимся считать

Цель грамматическая: Ученики смогут считать на русском языке, различать числительные на вопрос сколько? какой? употреблять их в речи. Познакомиться с новыми словами (цифра, число, считать, прибавить, лягушонок, смеяться, веселый).Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Выразительно читать стихотворения .Понять содержание стихотворения, ответить на вопросы, по содержанию; участвовать в диалогах. Составить устно предложения по картинкам. Дописывать предложения.

Социокультурная: Воспитают в себе внимательность, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, окружающему миру, любовь к русскому языку.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник, цифры

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Эмацион..настрой.








Актуал. знаний

Повторение пройденного материала



Работа по таблице





Изучение нового материала

Работа с новыми словами



Работа по картинки

Коллективная работа


Работа с текстом








Письменная работа


Чтения текста



Работа по картинка

«Сколько будет?»


Выразительное чтение стихотворения







Подведение итогов урока





Оценивание




Домашнее задание


- Здравствуйте, ребята!

- Вы урок начать готовы?

- Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

- И так я рада приветствовать вас на уроке русского языка

- Дорогие, ребята, проверьте пожалуйста все ли у вас готовы для урока русского языка.

Проверяет домашнее задание. Организует конкурс на лучший рассказ

Учитель просит учеников подсчитать до 10

Предлагает ученикам прочитать слова первым столбике и продолжить счет до 10

Учитель читает слова 2 столбика. Предлагает детям продолжить

Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов. Предлагает составить с ними предложения.

Рассмотрите рисунки

- Сколько предметов вы видите на каждой картинке?

Учитель читает текст, затем предлагает ученикам прочитать текст по цепочке и ответить на вопросы

- В каком классе учится Аман?

- Что он знает?

- Что он умеет?

- Сколько если в 2 прибавить 1?

Учитель предлагает дописать предложения числительными

Учитель предлагает прочитать еще раз текст и пересказать содержания текста.

- Сколько птиц сидит на ветке?

- Сколько птиц прилетела?

- Сколько всего птиц?

Учитель читает стихотворение, затем предлагает ученикам выразительно прочитать стихотворение и ответить на вопросы.

- Что делают лягушата?

- Какие они?

- Сколько их?

- Что нового узнали на уроке?

- Сколько девочек вашем классе?

- Сколько мальчиков вашем кассе?

- Сколько всего учеников вашем классе?

Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

Рассказать, сколько книг, тетради ручек у вас сумке.

Приветствуют

- Да










Ученики считают до 10


Ученики работают по таблице





Слушают учителя




Отвечают на вопросы по рисункам.


Читает текст и отвечают на вопросы.



- Во втором классе.

- Он знает цифры

- Он умеет считать

- Три

Выполняют письменную работу


Читают и пересказывают текст



Отвечают на вопросы по картинкам


Выразительно читают стихотворения и отвечают на вопросы по содержанию



- Плавают, смеются, купаются

- Веселые

- 5 лягушат

Отвечают на вопросы









Внимательно слушают объяснение домашнего задания учителем.





















Дата: 13-17-12.2019. 1 А,Б класс

Тема: Г. Существительные в винительном падеже женского и мужского рода с предлогами «в» и «на» в значении направления

Р: Мое село

Цель грамматическая: Ученики смогут употреблять существительный (+местоимений) с предлогами «в» и «на» в значении направления, Познакомятся с новыми словами (Куда? село, горы, базар, работа, больница, почта, аптека). Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; Участвовать в диалогах. Составлять рассказы о себе и о своем селе, правильно называть свой адрес.

Социокультурная : Ученики воспитают любовь к своему селу. Рассказывать о себе и о своем селе.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Психолог.настрой.









Актуал.знаний .















Беседа.




Изучение нового материала

Работа с новыми словами


Работа по картинкам по учебнику


Работа с диалогами

Диалог 1










Диалог 2






Физкульминутка




Диалог 3






Составление фразы и предложения










Составления текста









Подведение итогов урока






Оценивание




Домашнее задание



Приветствие .

- Теплый лучик, нежный

лучик

Он заглянет к нам в оконце

Принесет в своих ладошках

Теплоту, частицу солнце

Пусть хорошее настроение сопровождает на весь урок и поможет в трудную минуту.

- Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса. И ищут, волнуется, смотрят кругом,

Где это улица? Где это дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Где вы живете?

- Как называется наше село?

- Как называется место, где ты родился?

Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки.

- Покажи, что есть в твоем селе?

- Куда идет ученик?

- Куда идет мама?

- Куда идет врач?

Учитель объясняет показывая табличку и предлагает запомнить.

На работу.

На почту

Куда На базар

На стадион.

Домой


- Папа идет на почту или на базар?


- Брат идет на школу или на работу?

- Асыл идет в школу или домой?

- Куда идет бабашка?

Раз – поднялись, подтянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Это зима или осень?

- Какое село?

- Что это?

- В селе есть речка?

- Вода в речке теплая или холодная?

Маленькое село. Я люблю мое село. Горы большие. Зеленая трава.

Я играю. Вода холодная, чистая, у нас есть бараны и козы. В магазине есть продукты, одежда и обувь, учебные принадлежности

Предлагает ученикам несколько раз проговорить и самостоятельно составить вопросы к предложениям.


Моя семья живет в селе. Я учусь в школе. Утром мама идет в школу, а папа на почту. Село маленькое и красивое. Там есть горы и речка. Дети ходят на речку и горы. Наша улица называется. «Манас». Я написал письмо другу. Вот мой адрес. Село Долинка. Улица Манаса, дом 1

- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своем родном селе.

-Чем мы сегодня занимались?

- Почему вы любите свое село?

Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

– Расскажите о своем селе. Расскажите о селе которое вы видели.

Приветствуют









Ученики внимательно слушают речь учителя















Отвечают на вопросы




Ученики внимательно слушают объяснение значения новых слов учителем

Отвечают на вопросы по рисункам


- Ученик идет в школу

- Мама идет в магазин.

- Врач идет в больницу









- Папа едет на почту. Папа работает на почте

- Брат идет на работу.


- Асыл идет домой

- Она идет на базар.

Выполняют физминутку




- Это осень

- Село маленькое, красивое

- Это горы

- Да. В селе есть речка.

- Вода холодная


Составляют фразы и предложения










Ученики составляют текст и заучивают его.








Отвечают на вопросы.









Принимают домашнее задание.













































Дата: 18-20.12.2019. 1 А,Б класс

Тема: Г. Повторение

Р: Мой город Бишкек

Цель грамматическая: Ученики смогут правильно употреблять изученные словосочетания и предложения. Познакомятся с новыми словами и словосочетаниям (этаж, много этажные дома, цирк, парк, площадь, театр). Составлять предложения с новыми словами Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; Участвовать в диалогах.

Социокультурная : Ученики воспитают любовь к своему к Родине. Смогут соблюдать правила безопасному движению от дома до школы и обратно.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Психолог.настрой.




Актуал.знаний .

Повторение




Изучение нового материала

Работа с новыми словами







Работа по картинке









Беседа

Диалог



















Игра «Кто самый внимательный?»










Закрепление

Беседа









Составления текста









Подведение итогов урока





Оценивание



Домашнее задание



- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

- А сейчас сядут те кто готов сегодня старательно работать.

- Чем занимается люди в твоем селе?

- Ты любишь свое село?

- Можно ли сказать, что село – моя Родина?

Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов.

Учитель обрабатывает произношение новых слов .

Предлагает детям произнести их индивидуально и по группам.

И составить с ними предложения.

Учитель предлагает ученикам представить, что они прилетели в Бишкек к друзьям. Затем предлагает ученикам открыть учебник на странице 35 и внимательно рассмотреть рисунки. Учитель спрашивает детей, что у них есть селе из того, что они видят на рисунках

Ребята приветствуют друг друга. Житель Бишкека (вы его роли выступает учитель) говорит о том, что рад приезду друга. Предлагает ему умыться, поесть, а затем погулять по городу.

- Бакыт хочешь я покажу тебе город?

- Давай с начала посмотрим мою школу. Я нарисую дорогу, по которой хожу каждый день в школу. Учитель рисует схему пути на доске. Учитель показывает рисунок светофора и пешеходной дорожки.

Предлагает ученикам разучит стихотворение:

Красный свет - хода нет!

Желтый свет – подожди!

Зеленый – продолжай идти!

В руках учителя 3 кружочка:

Красный, желтый, зеленый.

Предлагает несколько ученикам выйти из - за парт и начать движения между рядами. Учитель поднимает кружочки. В зависимости от их света дети должны двигаться и останавливаться, при этом они должны объяснит свои действия строчками из стихотворения.

- Это школа?

- А в твоем селе есть школа?

- Какая она?

- А это площадь?

- Праздничные дни здесь много людей. Вот театр.

- А кто из вас видел театр?

- Кто знает что это? Показывает рисунок с изображения цирка.

В цирке показывает животных.

Я прилетел из Нарына к другу. Он живет в Бишкеке. Бишкек – это большой, красивый город. Улицы широкие. Дома много этажные. Мы видели площадь. Там много людей. В Бишкеке – четыре театра. А еще в Бишкеке есть парк, цирк. В парке ел мороженное. Мне очень понравился Бишкек.

-Как называется столица Кыргызстана?

- Этот большой город?

- Что вы увидели в Бишкеке?


Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

С помощью родителей нарисовать схему пути движения от своего дома до школы. Расскажите, что вы узнал о городе Бишкек

Приветствуют

Ученики улыбаются друг другу




Отвечают на вопросы





Ученики внимательно слушают объяснение значения новых слов учителем


Составляют предложения с новыми словами












Участвуют в диалоге































- Да

- Есть

- Она маленькая








Составляют и заучивают текст









Отвечают на вопросы.








Принимают домашнее задание.



















































Дата: 24-25.12.2019. 1 А,Б класс

Тема: Г. Повторение

Р: Мой Кыргызстан

Цель грамматическая: Ученики смогут правильно употреблять пройдённые конструкции, слова, словосочетания, фразы. Познакомиться с новыми словами и словосочетаниям (Родина, снег, туристы, красный маки, берег, озеро, облепиха, чайки, страна). Составлять предложения с новыми словами Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; Участвовать в диалогах. Рассказывать о Кыргызстане.

Социокультурная : Ученики воспитают чувство гордости за Родину, принадлежность к кыргызскому народу через знакомство со столицей нашей Родиной Бишкек. Уважения к представителям других национальностей Кыргызстане. Запомнят государственные символы Кыргызстана.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Орг. момент.

Психолог.настрой.








Актуал.знаний .

Повторение











Изучение нового материала

Работа с новыми словами







Работа по картинке





Работа с диалогами

Диалог 1



Диалог 2






Работа по учебнику

Работа по картинкам


Чтение стихотворения


Подведение итогов урока





Оценивание



Домашнее задание



- Здравствуйте, ребята!

- Вы урок начать готовы?

- Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

- И так я рада приветствовать вас на уроке русского языка

- Дорогие, ребята, проверьте пожалуйста все ли у вас готовы для урока русского языка.

- Расскажите, что вам понравилось в Бишкеке?

- Сегодня мы продолжим говорить о нашей Родине

- А как вы понимаете слова «Родина»?

- Родина! Это слова с детства знает каждый.

Родина – это места, где ты живешь со своими друзьями.

- Как называется наша Родина?

- Какие вы знаете символы?

Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов.

Учитель обрабатывает произношение новых слов .

Предлагает детям произнести их индивидуально и по группам.

И составить с ними предложения.

Показывая новые слова по картинке учитель говорит:

- Это мой Кыргызстан. Вот горы. На них снег. А это красные маки. Вот туристы. А это озеро.

- Где ты живешь?

- Ты живешь в селе или городе?


- Что ты видишь на картинке?

- А ты что видишь?

- Что нарисовано здесь?

- Куда идут туристы?

- В Кыргызстане есть озеро?

- Какое ты знаешь озеро?

- Где ты живешь? Назови адрес.

Учитель читает текст и предлагает ученикам повторит прочитанный текст учителем.

Предлагает ученикам послушать и выучить стихотворение.

- Скажи, что есть в Кыргызстане?

- Какие люди живут в Кыргызстане?

- Назови адрес, где ты живешь?

- Кто приезжает в Кыргызстан?

Учитель оценивает учеников смайликами ,хвалит за активное участие.

Рассказать о своем родине Кыргызстан.

Приветствуют

Ученики улыбаются друг другу








Ученики рассказывают, что им понравилось в Бишкеке.



Отвечают на вопросы








Ученики внимательно слушают объяснение значения новых слов учителем


Составляют предложения с новыми словами







Участвуют в диалогах

- Я живу в Кыргызстане.

- Я живу в городе, а он живет в селе

- Я вижу горы, леса

- Я вижу озеро, туристов.

- Здесь деревья. Это лес.

- Туристы идут в горы.

- Да есть озера.

- Иссык- Куль


Слушают и повторяют текст.





Отвечают на вопросы.








Принимают домашнее задание.

























Дата: 14-15.01.2020. 1 А,Б класс

Тема: Г. Буква «А» «У»

Р: Работа по картинке «Маша заблудилась»

Цель грамматическая: Ученики познакомится с буквами «А» «У», обозначающими гласными звуки /а/ /у/. Различать печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие буквы). Познакомиться с новыми словами (буква, звук, гласные звуки, астра, айва, абрикос, урюк). Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; Участвовать в диалогах. Смогут составлять текст.

Социокультурная : Воспитают культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Культуру поведение и общения друг с другом; желания помочь тем, кто попал в беду.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник, буквы А, У.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Организация начала урока.

Психолог.настрой.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок







Актуализация знаний







Беседа







Работа с новым материалом
















Работа с новыми словами





Физкультминутка




Работа с рисунками


























Работа по картинке




Составление текста




Работа в прописи


Заучивание рифмованных строчек.


Подведение итогов урока



Оценивание



Домашнее задание


Приветствие учащихся.

Вот книжки на столе,

Слово учителя

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку


Звук /у/. упражнение «Губы». Губы плотно сжать и вытянуть вперед на 1-2 сек.

Звук /а/. упражнение «Сластена». Облизать кончиком языка верхнюю и нижнюю губы слева направо.

- Ребята вы хотите научиться читать? Чтобы научиться читать, надо знать буквы.

В русском языке 33 буквы. Сегодня мы начнем знакомиться с ними. На наборном полотне выставлены буквы А и У.

- Учитель предлагает прослушать стихотворение и повторить за ним по строчкам.

- Давайте споем эту букву (а-а-а). она обозначает звук /а/.

Далее учитель показывает буквы У и задает вопросы детям:

- Дети, кто знает, как воет волк?

- Буква У обозначает звук /у/.

- А теперь выполним дыхательное упражнение «Сердитый ветер».

Произнесем звук /у/ долго, попробуем спеть (у-у-у-у…).

Вывод: Звуки /а/, /у/ тянутся, поются – они называются гласные (Переводится на родной язык сочетание «гласные звуки»).

Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов. Предлагает составить с ними словосочетания.


Раз – поднялись, подтянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Перед работой по рисункам необходимо привлечь внимание учащихся к изображению букв (их держать животные и птицы).

На этих рисунках, как и на других, изображены животные, названия которых начинаются с изучаемых букв.

Затем учитель просит внимательно посмотреть на рисунки и ответить на вопросы:

- Кто принес буквы А?

- Кто принес буквы У?

- Какой звук обозначает буква А?

- Какой звук обозначает буква У?

- Это гласные звуки?

- Почему они гласные?

- А кто это?

- С какой буквы начинается слово улитка?

- Какую еще букву в слове «улитка» мы сейчас изучаем?

- А какие еще слова вы знаете с буквами А, У?

- Кто больше запомнит слов с буквами А,У?

- Где находится Маша?

- Почему она плачет?

- Кого она боится?

- Какой лес?

Маша пошла в лес. Он темный, большой. Она заблудилась. Ей страшно. В лесу воет волк: у-у-у. Он злой и большой.

Учитель предлагает написать буквы в строчку.

Учитель предлагает ученикам выучить стихотворение


- С какими буквами мы сегодня познакомились?

- Какие звуки они обозначают?

Учитель оценивает и хвалит за активное участие на уроке.


Составить текст, где каждое слово начинается на одну букву «А», «У».

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе




























(у-у-у)










Слушают объяснение значения новых слов.



















- Аист принес букву А.

- Утка принесла эту букву.

- Звук /а/

- Звук /у/

- Да. Это звуки гласные.

- Потому что их можно тянуть и петь.

- Это улитка

- С буквы У

- Букву А

- Абрикос, утюг и т.д.

- Астра, айва, арбуз, аист, утка, урюк, урок, учитель.



- В лесу

- Ей страшно

- Волка

- Темный, большой.










Отвечают на вопросы.






Принимают домашнее задание.






































Дата:17-21-22.01.2020. 1 А,Б класс

Тема: Г. Буква «М» «Р» «И»

Р: Работа по картинке «Чтение текста»

Цель грамматическая: Познакомятся с буквами М, Р, И и их звуковыми обозначениями, с понятием «слог» и «ударение»; твердость и мягкость согласных; формировать навыки слогового чтения. Познакомиться с новыми словами (мир, рама, ирис, ус, роса). Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; Участвовать в диалогах. Смогут составлять текст. Читать по слогам соблюдая ударения.

Социокультурная : Воспитают положительное отношение к учебной деятельности и культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Культуру поведение и общения друг с другом; желания помочь тем, кто попал в беду.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник, буквы М,Р,И.

Этапы урока. Форма контрол

я урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Организация начала урока.

Психолог.настрой.










Повторение пройденного материала








Работа с новым материалом

Актуализация знаний







Беседа







Работа с новым материалом










Работа с новыми словами

Работа с рисунком
















Работа с новыми словами



















Физкультминутка




Работа по учебнику

Запомните:













Обучения понятию «слоги», «ударение»








































































Закрепление темы













Подведение итогов урока



Оценивание



Домашнее задание


Приветствие учащихся.

Вот книжки на столе,

Слово учителя

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку

- С какими буквами мы познакомились на предыдущем уроке?

- Какие звуки они обозначают?

- Звук /а/ и звук /у/ - гласные?

- Почему они гласные?

На наборном полотне расположить разные буквы и предложить учащимся найти буквы А и У.


Учитель обращает внимание учеников на рисунок на с.41 и спрашивает: «Кто принес букву И- Индюк принес эту букву»

На наборном полотне выставляется букву И.

- Буква И обозначает звук /и/.

- Давайте произнесем этот звук долго и попробуем спеть

- А какие еще звуки тянутся?

- Как они называются?

- Значит /и/ тоже гласный звук. А еще звук /и/ «добрый звук». Перед ним согласные звуки произносятся мягко:

Особое внимание необходимо уделить твердости и мягкости согласных звуков, поскольку твердость и мягкость согласных – основа русской фонетики.

В учебнике согласные будет рассматриваться в оппозиции по твердости и мягкости.

- Скажите, какую букву принес медведь?

Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов. Предлагает составить с ними словосочетания.

- Это буква обозначает звук /м/ и /м//

- Попробуйте пропеть этот звук.

- Правильно, он не тянется и не поется.

Звуки, которые не тянутся и не поются, называются согласными.

- А какие гласные звуки вы знаете?

- Давайте звук /м/ произнесем вместе с этими гласными

- Какой гласный звук мы называем «добрым»

- Почему мы так его называем?

- Значит, согласный /м/ с гласным /и/ произносится мягко, а перед гласными /а/, /у/ звук /м/ произносится твердо.

Назовите продукты, а названии которых есть буква М.

- Мясо, молоко, мед, масло, мандарины, мука.

Аналогичная работа проводится со звуком /р/

Этой работе предшествует артикуляционная разминка «Трубочка». Рот открыт. Кончик языка упирается в небо. Язык придвинут к передним зубам так, чтобы кончик языка остался на небе, упираясь в него, образуя языком трубочку.


Руки ставим все разлет,

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

  1. Гласные звуки будут выделены красным цветом, а согласные звуки синим и зеленым цветом.

  2. На каждом уроке изучаются новые гласные и согласные звуки, и их цветовое изображение дает возможность наглядно дифференцировать гласные и согласные буквы, а в последующем составлять с ними и читать слоги.


- Кого вы больше любите?

- Все, что вы сейчас произнесли - имеет содержание, учитель вместе с детьми определяет значение нескольких слов: мама, яблоко,

Слова состоят из частей. Эти части мы называем «слоги». (Слова части, слоги переводятся на кыргызский язык).

- Давайте медленно произнесем слова мама. Что у нас получилось?

Деление слов на слоги учитель сопровождает своими шагами. Он делает первый шаг и говорит ма делает второй шаг ма

- Сколько я сделала шагов? (два). Значит в этом слова два слога.

- Первый слог ма обозначим клеточками

- Второй слог ма обозначим другими клеточками

- А теперь назовите слова мама по слогам и обозначьте так:


Учитель предлагает еще раз произнести слово мама хором. Затем каждый ученик должен громко произнести его и понаблюдать, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая часть слова. Подводится итог, что одна часть слова произносится с большой силой. (Словосочетание с большой силой переводится на кыргызкий язык).

Часть слова, произнесенная с большой силой называется ударной, а остальные части слова называются безударными (дается толкование слов)

Учитель также объясняет, что этот знак называется ударением. Он означает, что звук надо произносить четко и долго. И проводит примеры: мама – ма/-а-а/ма, школа – шко/-о-о/ла, класс- кла/-а-а/сс.

- Обратите внимание на то, что слова в учебнике разбиты на слоги. Ударные слоги особо выделены. Это знак ударения. Чтобы правильно читать, мы должны выделять ударный слог. Читают слова в учебнике на с. 40.

- Мы прочитали слова, а теперь посмотрим какие звуки являются ударными. Далее учитель обращает внимание на то, что только гласные звуки образуют слоги. Например, мама, Ира, Мира.

При чтении необходимо обратить внимание на то, что слова Ира, Мира пишутся с большой буквы. Это имена девочек. Нужно сказать, что имена людей будут встречаться дальше и их надо писать с большой буквы.

Для закрепления темы необходимо поработать, акцентируя внимания на обозначения букв, слогов, ударения, т.к. это будет необходимо в последующем.

Слого – звуковой анализ слова «Мира»

- Произносите слова «Мира»

- Сколько слогов в слове «Мира?»

- На какой звук падает ударение?

- Звук /м/ гласный или согласный?

- Твердый или мягкий?

- А звук /р/ какой?

- Твердый или мягкий?

- Нарисуйте схему этого слова




- С какими новыми буквами и звуками вы познакомились?

- Что нового научились делать на уроке?

Учитель оценивает и хвалит за активное участие на уроке.


- Назовите имена людей с буквами М, Р, И.

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
























–И-и-и

-А-а-а

- Гласные звуки.



- пи, ли, ти, ри, ми.










- М









- А, у, и


- Ма, му, ми.

- /и/


- Согласные перед ним смягчаются.




Слушают объяснение значения новых слов.




































- Маму, папу, брата, сестру, кошку, и.т.д.

Ученики делят слова на слоги. Внимательно слушают учителя.
































































- Два

- На первый

- Согласный

- Мягкий

- Согласный

- Твердый













Отвечают на вопросы.







Принимают домашнее задание.
















































Дата:24-28.01.2020. 1 А,Б класс

Тема: Г. Буква «С» «О»

Р: Работа по картинке «Чтение текста»

Цель грамматическая: Познакомит учащихся с буквами С; закрепить знания по слого – звуковому анализу слов; формировать навыки правильного слогового чтения. Познакомиться с новыми словами (). Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; Участвовать в диалогах. Смогут составлять текст. Читать по слогам соблюдая ударения.

Социокультурная : Воспитают положительное отношение к учебной деятельности и культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Культуру поведение и общения друг с другом; желания помочь тем, кто попал в беду.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник, буквы С, О.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Организация начала урока.

Психолог.настрой.


Повторение пройденного материала








Работа с новым материалом

Актуализация знаний





Работа с новым материалом



Работа с рисунком


Беседа
















Работа с новыми словами

Работа с рисунком









Физкультминутка




















Чтение слогов, слов из учебника на с.42





Подведение итогов урока



Оценивание


Домашнее задание

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку


- С какими буквами мы познакомились на предыдущем уроке?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какой гласный делает согласные звуки мягкими?

- Прочитайте слова, слоги на с.40


- Звук /о/. Упражнение «Зубная щетка». Рот открыт, языком, как щеткой, «чистим» верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны.

Нижние зубки «чистим» снизу с внутренней стороны.

Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов. Предлагает составить с ними словосочетания.


- Скажите, какую букву принес ослик? - О

- Это буква обозначает звук /о/?

- Попробуйте пропеть этот звук?

- О-о-о

- Какой это звук?

- Гласный

- Почему /о/ гласный звук?

- Тянется, поется

- Какие гласные вы уже знаете?

- /а/, /у/, /и/.

Аналогичная работа проводится со звуком /с/

а) Артикуляционная разминка /с/

Звук /с/. Упражнение «Лошадка 1». Щелчок языком – пауза, щелчок языком – пауза

б) Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – кошка любит колбасу.

Со-со-со – мы сменили колесо.

Си-си-си – книги принеси.

Далее проводиться аналогичная работа с буквой С как с буквой О.

Слоги выставляются на наборное полотнои делается вывод:

Согласные перед гласным звуком /и/ произносятся мягко, а перед гласными /а/, /у/, /о/ - произносятся твердо.

Слого -звуковой анализ слова «мусор»

- Произнесите слово мусор.

- Сколько слогов в слове мусор?

- Какой первый слог в слове мусор?

- Какие звуки мы слышим в слоге му?

- Звук /м/: твердый или мягкий?

- Изобразим этот звук?

- Какой второй слог в слоге мусор?
- Какие звуки мы слышим в слоге сор?

- Какой звук /с/ твердый или мягкий?

- Изобразим второй слог сор?

Нарисуем общую схему слова мусор

- Какой здесь слог ударный: первый или второй?

Выполняются задания на с.43


- С какими новыми буквами и звуками вы познакомились?

- Что нового научились делать на уроке?

Учитель оценивает и хвалит за активное участие на уроке.

- Назовите имена людей с буквами М, Р, И.

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе













Слушают объяснение значения новых слов.











Отвечают на вопросы.







Принимают домашнее задание.


Дата: __-__.02.2020. 1 А,Б класс

Тема: Г. Буква «Т» «Н»

Р: Работа по картинке «Чтение текста»

Цель грамматическая: Познакомить учащихся с буквами Т, Н; и их звуковыми соответствиями; закрепить навыки слого – звуковому анализу слов; формировать навыки правильного слогового чтения. Познакомиться с новыми словами (____). Употреблять новые слова в устной речи.

Речевая: Ученики смогут внимательно слушать и слышать речь учителя и других. Понимать основное содержание речи с опорой на иллюстрацию; отвечать на вопросы по картинке; Участвовать в диалогах. Смогут составлять текст. Читать по слогам соблюдая ударения.

Социокультурная : Воспитают положительное отношение к учебной деятельности и культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Культуру поведение и общения друг с другом; желания помочь тем, кто попал в беду.

Ресурсы: иллюстрационный материал, раздаточный материал, учебник, буквы Т, Н.

Этапы урока. Форма контроля урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

Организация начала урока.

Психолог.настрой.


Повторение пройденного материала

Актуализация знаний






Работа с новым материалом

Работа с новыми словами



Артикуляционная разминка




Работа с учебником


Беседа
















Работа с новыми словами

Работа с рисунком









Физкультминутка




















Чтение слогов, слов из учебника на с.42





Подведение итогов урока



Оценивание



Домашнее задание


Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку


- С какими буквами мы познакомились на предыдущем уроке?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Работа по учебнику с.42. чтение слогов, слов, предложений.


Учитель показывает картинки с новыми словами. Объясняет значения новых слов. Предлагает составить с ними словосочетания.

- Звук /т/. Упражнение «Лошадка3» Щелчок, щелчок, щелчок – пауза и так несколько раз.



- Скажите, какую букву принес ослик? - О

- Это буква обозначает звук /о/?

- Попробуйте пропеть этот звук?

- О-о-о

- Какой это звук?

- Гласный

- Почему /о/ гласный звук?

- Тянется, поется

- Какие гласные вы уже знаете?

- /а/, /у/, /и/.


Аналогичная работа проводится со звуком /с/

а) Артикуляционная разминка /с/

Звук /с/. Упражнение «Лошадка 1». Щелчок языком – пауза, щелчок языком – пауза

б) Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – кошка любит колбасу.

Со-со-со – мы сменили колесо.

Си-си-си – книги принеси.

Далее проводиться аналогичная работа с буквой С как с буквой О.

Слоги выставляются на наборное полотнои делается вывод:

Согласные перед гласным звуком /и/ произносятся мягко, а перед гласными /а/, /у/, /о/ - произносятся твердо.

Слого -звуковой анализ слова «мусор»

- Произнесите слово мусор.

- Сколько слогов в слове мусор?

- Какой первый слог в слове мусор?

- Какие звуки мы слышим в слоге му?

- Звук /м/: твердый или мягкий?

- Изобразим этот звук?

- Какой второй слог в слоге мусор?
- Какие звуки мы слышим в слоге сор?

- Какой звук /с/ твердый или мягкий?

- Изобразим второй слог сор?

Нарисуем общую схему слова мусор

- Какой здесь слог ударный: первый или второй?

Выполняются задания на с.43




- С какими новыми буквами и звуками вы познакомились?

- Что нового научились делать на уроке?

Учитель оценивает и хвалит за активное участие на уроке.


- Назовите имена людей с буквами М, Р, И.

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе






Слушают объяснение значения новых слов.


















Отвечают на вопросы.







Принимают домашнее задание.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!