СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. ПНШ. Методическая разработка урока окружающего мира "Как животные готовятся к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний проводится в первом полугодии.

Просмотр содержимого документа
«1 класс. ПНШ. Методическая разработка урока окружающего мира "Как животные готовятся к зиме"»

Конспект урока окружающего мира в первом классе
программа «Перспективная начальная школа»


Тема урока «Как животные готовятся к зиме»

Тип урока: введение – открытие новых знаний.

Результаты:
личностные: мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта учащихся;
метапредметные:
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного;
регулятивные: следовать точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника;
коммуникативные: умение работать в парах, умение отстаивать свою позицию;
предметные: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду, дать понятие «линька», обобщить жизненные наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах, развивать практические навыки, речевые умения, воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Н Федотовой, Г. В. Трафимовой, рабочая тетрадь, презентация «Как животные готовятся к зиме».

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  1. Прозвенел уже звонок, начинается урок окружающего мира

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.

Улыбнулись мне, гостям, и садитесь по местам
Будем отвечать активно, хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!
А теперь все дружно сели, на меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

  1. Девиз нашего урока:
    мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться
    на уроках я сижу. Не шумлю и не кричу.
    руку тихо поднимаю. Если спросят - отвечаю.

  1. Актуализация знаний.
    Фронтальная работа по актуализации знаний.
    Какое сейчас время года?
    Назовите приметы осени.

  2. Сообщение темы урока.
    Откройте учебник на стр. 30-31. Найдите разворот. Рассмотрите иллюстрацию.
    Над чем мы сегодня будем работать? Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторение изученного или урок «открытия» новых знаний?
    Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 1.





Что же мы сегодня будем «открывать»? О чем мы будем говорить?
Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
Что попытаемся узнать?
Чему будем учиться?
Составим план наших действий
Познакомимся…
Поработаем с учебником.
Поработаем с тетрадью.
Подведем итоги.
Оценим свою работу.

  1. Изучение нового материала.
    Рассмотрите иллюстрацию. Где мы оказались?
    Посмотрите как вокруг красиво.
    Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу.
    Кого мы встретили в осеннем лесу?
    Как одеты Маша и Миша? Почему?
    О чем спрашивает Миша Машу?
    О каких животных спрашивает Миша свою сестру?

  2. Создание проблемной ситуации.
    Маша затрудняется с ответом. Что же делать? Как поступить? Наверное, надо помочь Маше?
    Как же животные готовятся к зиме? Кто знает как?
    Не только люди одеваются по сезону. В мире животных тоже идет «переодевание». Слайд 2.


Послушайте стихотворение и отгадайте, кто к нам пришел в гости. Кто это? (о белке)
Как же белка готовится к зиме?
Какие еще животные делают запасы на зиму? Слайд 3.




  1. Физкультминутка. Слайд 4.


Как еще животные готовятся к зиме?
Послушайте стихотворение и отгадайте, кто к нам пришел в гости? ( о еже)
Кто это?
Как же еж готовится к зиме? Слайд 5.


А вот еще один гость спешит к нам.
Послушайте стихотворение и отгадайте, кто к нам пришел в гости? ( о медведе)
Кто это?
Как же медведь готовится к зиме? Слайд 6.

Давайте посмотрим на экран и послушаем рассказ о барсуке. Слайд 7.



А какие еще животные впадают в спячку? Слайд 8.

А почему эти животные ложатся в спячку?
Физкультминутка. Слайд 9.

Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадки (О зайце, лисе, волке). Кто же это?
Как же еще животные готовятся к зиме? Слайд 10.

А почему эти животные не делают запасы на зиму? И не ложатся в спячку?
Рассмотрите рисунки слева на стр. учебника 30.
Что заметили?
Почему этих птиц разделили на 2 группы?

Назовите птиц на верхнем рисунке.
Выберите название для этой группы птиц.
Те птицы, которые улетают в теплые края на зиму, называются перелетными? Слайд 11.

Посмотрите на нижний рисунок в учебнике.
Назовите, какие птицы там нарисованы.
Выберите название для этой группы птиц.
Птиц, которые остаются на зимовку, называют зимующими птицами.
Выясним, почему некоторые птицы улетают?
У зимующих птиц под перьями образуются пуховые «свитерки», которые их спасают от холода.
Почему не улетают?
Холодно и голодно птицам зимой. Из-за этого птицы перебираются поближе к жилью человека в надежде найти корм. А как же каждый из нас может позаботиться о зимующих птицах?
Послушайте стихотворение вологодского поэта А. Яшина «Покормите птиц зимой»

  1. Закрепление изученного материала.
    Работа в тетради. Стр. 21.
    Возьмите синий карандаш и соедините рисунок мыши с рисунком ее кладовой.
    Возьмите красный карандаш и соедините рисунок белки с рисунком ее кладовой.
    Кому принадлежит третья кладовая? Что это за птица?
    Это птица называется – поползень.
    Самостоятельная работа. Задание 20 в тетради.
    Работа в паре. Расскажите друг другу, что запасают на зиму полевка, поползень и белка.
    Проверка. Какие запасы можно увидеть в кладовой у мыши?
    Что можно увидеть в кладовой у белочки? У поползня?

  2. Итог урока.
    Какие новые знания вы «открыли»?
    Какие животные запасают корм? Впадаю в спячку?
    Почему улетаю перелетные птицы?
    У каких животных отрастает густая и пушистая шерсть? Меняется цвет шерсти?
    Для чего нам нужны эти знания?
    Все это пригодится в жизни: мы видим растения, некоторых животных, но очень мало знаем про них. Надо знать и любить природу. Знать, чтобы сохранить и сберечь.
    Все ли пункты плана выполнили? Сумели ли помочь Маше?

  3. Рефлексия.
    Оцените свою работу.
    Возьмите кружочки (зеленый, желтый, красный). Слайд 12.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!