СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс Урок русского языка Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  РУССКОГО   ЯЗЫКА 1 КЛАСС. УМК «Перспектива».

Дата: 16 апреля 2013г.

Учитель: Губачёва Г.А.

Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.

 

Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, проверить прочность усвоения навыка.

 

Задачи: способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления, учить применять свои знания в разных ситуациях, активизировать познавательную деятельность, воспитывать коммуникативность, умение оценивать учебную деятельность свою и одноклассников, прививать навыки здорового образа жизни.

 

УУД

1. Личностные:

Понимать учебную задачу  и искать пути ее решения, применяя правила правописания;

2. Познавательные

а) общеучебные:

б) информационные:

в) логические:

3. Коммуникативные  -

инициативное сотрудничество:

  • работа в парах,

  • в группе.

    Уметь  распределить выполнение  работы и  взаимопроверки.

    4.Регулятивные :

  • самоконтроль.

  • контроль товарищей.

     

    Сценарий урока

  • Организационный момент

    - Создали дружелюбное , хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу.

    - Руки? – На месте!

    - Ноги? – На месте!

    - Локти? – У края.

    - Спинка? – Прямая.

  • Актуализация знаний.

    - Сегодня вас приглашают в гости  жители одной удивительной страны. А что это за страна и кто её жители вы мне ответите сами.  Загадаю вам загадку.

    Тридцать три сестрички

    Ростом невелички.

    Если знаешь их секрет,

    То на всё найдёшь ответ.

    (СЛАЙД 2)

- Эти жители очень любят играть.

(СЛАЙД 3)

- Одна из любимых игр – это прятки. Давайте поиграем с ними. Какие буквы спрятались?

 - У букв есть строгий учитель, а зовут его Грамотей. Он строго следит за поведением букв и расставляет их на свои места.

- Проверим, какие буквы спрятались? (При нажатии на Грамотея появляются буквы.)

Запишите эти буквы

 

  1. Сообщение темы урока.

    - Буквы играли в прятки и разбежались.

    Какие слоги можно составить из этих букв?

    Какие слоги показывают орфограммы?

- Определите тему нашего урока.

(СЛАЙД 4). 

Тема нашего урока  «Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,  в словах».

- Чему вы будете учиться на уроке?  (Правильно писать слова с этими буквосочетаниями.)

 - Что вы знаете о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу?

 

Физминутка для глаз

( Зарядка для глаз с лазерной указкой)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

 

  1. Повторение правил правописания буквосочетаний

Игра «Сложи слова»

- Продолжим наш урок. Выполнять задания всегда интересно вместе с друзьями. Предлагаю вам разделиться на команды.

Разделение на группы по рядам

- Чтобы игра прошла интересно, нужно соблюдать правила работы в группе.

 

- Повторим правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

 

5. Работа в группах.

- Посмотрите на карточки. Как вы думаете какое задание надо выполнить? (Составить слова)

(карточки «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу»). Учитель предлагает взять карточки. Дети рассаживаются по группам

 

( 1,2 и 3 ряд- работа в группах. На столе  карточки с частями слов. Учащиеся в группах составляют слова.)

Малы-ши                        ща-вель                           чу-чело             

Пру-жина                       зай-чата                           щупаль-ца

Ши-рина                          ча-ща                              щу-ка

Живот-ное                     тре-щали                          чудес-ный

 

Проверка: выходят к доске с карточками и читают слова.

- Что вы заметили? (в этих словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

 

6. Работа с текстом

- Посмотрите какое следующее задание предлагает вам Грамотейка?

(Вставить правильно букву)

- Спишите слова, в которых вставляли букву. Подчеркните орфограмму.

 

- Запишите последнее предложение по памяти.

Проверка по записи на доске

 

7. Работа в парах

- Грамотейка предлагает вам поработать в парах. Правила работы в парах как вы знаете такие же как и в группе.

- Перед вами карточки. На какую орфограмму дано задание?

- Вставьте буквы.

Проверка. Отрывают полоску

Оценивание.

 

Физминутка

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.. .-

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно...

глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена...

И рассла-бле-на ...

(пауза)

Мы спокойно отдыхаем ...

Сном волшебным засыпаем...

(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать!

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

 Разминаем наши плечи.

 Руки движутся навстречу.    (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

 Руки в боки.  Улыбнись.

 Вправо-влево наклонись.     (Наклоны в стороны.)

 Приседанья начинай.

 Не спеши, не отставай.   (Приседания.)

 А в конце — ходьба на месте,

 Это всем давно известно.    (Ходьба на месте.)

 

ИЛИ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.  

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.  

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.  

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

 

8. Повторение правил в стихах

- Какие правила написания буквосочетаний мы повторили?

 

Лыжи , мыши и ужи,

Шины, ёжики, чижи

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

С буквой И всегда пиши.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

Все сочетания ЖИ ШИ

Ты только с И пиши.

 

ЧА и ЩА, ЧА и ЩА-

Роща, чаща и свеча.

Пища, чаща, роща, куча,

Саранча, кочан и туча,

Дача, гуща и свеча-

Все слова на ЧА и ЩА.

Чаща, дача и печать-

Нужно с буквой А писать.

 

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу.

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак и щука, и ворчун.

Не стучу, не пищу,

Не ворчу и не кричу,

А учу да учу

Все слова на ЩУ и ЧУ.

Чум, чудак, чулок, чурбан,

Щука, чудо и чулан.

Сочетанья ЧУ и ЩУ

Пишем только с буквой У.

9. Самостоятельная работа.

- Ребята теперь я вам предлагаю на время стать учителем. Так как я уверена, что вы очень хорошо поняли и запомнили правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

Возьмите листочек и исправьте ошибки. Возьмите ручку с красной пастой.

Проверка отгибают листочек.

 

Оценивание.

 

10. Итог урока

- Что необходимо сделать прежде чем мы закончим наш урок? (Подвести итог нашей работе)

- Продолжите предложения.

На уроке я узнал …

На уроке я научился …

Было интересно…

Было трудно …

Я хочу ещё  узнать …

 

- На партах у вас лежат карточки

Зелёная – положительный ответ, желтый – сомнение, красный – отрицательный ответ

- Я вам буду говорить некие  утверждения, а вы поднимайте карточку согласия, сомнения или отрицания.

  • Я знаю правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  • Я знаю, как объяснить, почему после ж, ш пишется и, после ч, щ пишется а или у

  • Я сегодня был в учебной деятельности

  • Я доволен своей работой на уроке.

- Молодцы. Грамотей решил спеть вам «Песенку о буквах», потому что вы отлично потрудились..

Спасибо урок закончен Сдать тетради.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!