СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 Лит.чт. Гаршин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 Лит.чт. Гаршин»


ЗАДАНИЕ 1. «Анализ фрагмента урока»

УМК

«Школа России»

Класс

3 класс, часть 1

Тема урока

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Место урока в программе


Цели урока




  1. Укажите место урока в программе, фрагмент которого Вам необходимо проанализировать.

  2. Укажите цели урока, фрагмент которого Вам необходимо проанализировать.

  3. Проанализируйте фрагмент урока по предложенному плану.


ПЛАН АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА

  1. Основная часть. ОНЗ

Задачи. Личностный:
Проявляют интерес к родному языку.
Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности
Замотивированы на поисковую деятельность
Метапредметный:
Ориентируются в учебнике (П.)
Самостоятельно отыскивают в данных материалах нужную информацию (П.)
Ориентируются в тексте (П.)
Сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока (П.)
Отличают известное от нового (П.) * Толкуют слова разными способами (П.)
Выполняют аналитические операции (П.)
Находят в тексте доказательства (П.)
Строят связное высказывание в процессе ответа на поставленный вопрос (К.)
Воспринимают на слух художественный текст (К.)
Адекватно оценивать свою деятельность (Р.)
По итогам рефлексии ставят новую учебную задачу (Р.)
Предметные
Умеют читать про себя
Умеют читать вслух по цепочке
Доступность: весь материал, который дает учитель детям адоптирован , соответствует возрастным особенностям детей.
Все поставленные цели и задачи соответствуют содержанию
Целеполагание. Входе урока учитель побуждает детей ставить тему, цель урока, т.е формулировалиКаждый этап имеет свое место, т.е все логично. Все лаконично .
Форма.
В ФУ представлена групповая работа по алгоритму. Что способствует формированию УУД.Индивидуальня,фронтальная.
Приемы. «Инсерт», «Синквейн» составление таблицы героев произведения. Словесные: беседа, поисковое чтение.
Средства. Картинки
Проверка .:фронтальная. Проверка по эталону.
Коррективы. На мой взгляд, коррективы не нужны.



Фрагмент урока


III.Постановка учебной задачи и ее решение

- Что интересного в названии этого произведения?

- Кто такие путешественники?

- Давайте раскроем лексическое значение этого слова.

В каких источниках можно найти значение слова?

- Какие ещё встретились вам новые и непонятные слова?

- Кто может объяснить значение этих слов?

- Обратимся к словарю.






Лягушка-путешественница.

Словари, сноски в учебнике.

Ученик-консультант читает лексическое значение слов в толковом словаре:

коряга

лупоглазая

верста

паяц

цеп


IVОНЗ

1.Знакомство с автором произведения.

- Определите жанр этого произведения.


- Докажите что это сказка.

- Прочитайте зачин (начало).

- Кто автор этой сказки?

- Встречались ли нам раньше произведения этого автора?

- Вы правы. Это для нас новое знакомство с творчеством В.М.Гаршина.

Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи об авторе. По ходу чтения делать пометки:

V – эту информацию знал, знаю, вспомнил;

+ - это новая для меня информация;

? – эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

Справка. Гаршин Всеволод Михайлович(1855-1888) – погиб в возрасте 33 лет. Он был подвержен депрессиям, даже его внешний облик современники истолковали как образ «страдальческого красавца» (с него рисовал Репин царевича в картине «Иван Грозный и сын его Иван» и героя картины «Не ждали»). В браке Гаршин был удачлив, но отношения с властной матерью подрывали его психическое здоровье. Из-за проблем со здоровьем он был вынужден оставить службу и уехать в Крым лечиться. Но в день отъезда, не выдержав очередного припадка, бросился в пролёт лестницы. Через 3 дня он скончался, не приходя в сознание.

- Какие новые сведения вы для себя отметили?


2. Беседа по первичному восприятию текста.

- Какие чувства у вас возникли после прочтения сказки?

- Какое настроение у вас было после прочтения. Обратитесь к «Словарику настроений».

- Кто хочет прочитать понравившийся отрывок?


3. Характеристика главной героини.

- Что можно сказать о главной героине? О её отношении к окружающему миру?

(надписи с качествами вывешиваются на доске)


- Чем понравилась? Чем не понравилась?

- Давайте разберёмся, какова лягушка.

- Распределите эти качества в две группы:

положительные отрицательные

Сообразительная хвастливая

Прекрасная рассказчица

Умная

Любознательная

Фантазёрка

Настойчивая

Обладает силой воли

- Оказывается в ней только один недостаток: хвастовство.

- А как автор относится к лягушке?

4.Поисковое чтение.

- С помощью каких слов автор выражает своё отношение к ней? Найдите в тексте предложения, в которых автор говорит о лягушке с иронией.

- Что вызывает эта сказка?

- В каких ещё жанрах автор высмеивает какой-либо порок?



Авторская сказка о животных.


Чтение 1 абзаца.

В.М.Гаршин.

Нет.



Рассказ об авторе.














Каждый называет то, что новое для него



Добродушно-насмешливое.

Чтение понравившихся отрывков.



Сообразительная

Прекрасная рассказчица

Умная

Хвастливая

Любознательная

Фантазёрка

Настойчивая

Обладает силой воли


Дети объясняют свой выбор.


С иронией.

Шлёпнулась, бултыхнулась, полетела вверх тормашками.

Улыбку.

Басни.

5. Работа в группах. Составление плана текста.

- А сейчас я предлагаю вам посоветоваться в группе и ответить на вопрос:

- На сколько частей можно разбить этот текст? Докажите.



- Я предлагаю разбить текст на 6 частей. У вас на столе 6 картинок. Ваша задача: разложить по порядку в соответствии с текстом и озаглавить каждую картинку.


Проверка. (На доске вывешиваются картинки и пункты плана, написанные детьми).

6. Чтение в лицах.

- Давайте прочитаем пятую часть по ролям. (Дети, лягушка, автор).

-При чтении показать голосом восхищение людей, хвастливость лягушки.

Дети обсуждают и высказывают своё мнение.


Дети составляют картинный план, записывают на листе пункты плана.




Выразительное чтение по ролям.

V. Стадия Рефлексии.

- Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Чему учит эта сказка?

- Какова главная идея сказки?

Составление синквейна.

- Выразим отношение к лягушке в маленьком стихотворении, которое мы с вами сейчас сочиним:

1. Лягушка

2. Умная, любознательная, хвастливая

3. Полетела, шлёпнулась, ждёт

4. Любительница рассказывать о своём несостоявшемся полёте на юг.

5.Путешественница

- Наш урок подошёл к завершению. Понравился ли вам урок?

- Подумайте и скажите, всё ли у вас получилось, что не получилось, что для вас показалось сложным?

- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке?



Высказывания детей.





Анализ текста

Работа в группах

Поиск информации

Продолжить знакомство с творчеством В.М.Гаршина

VI . Домашнее задание.

Дифференциация д/з.

- Оцените свои силы и выберите себе задание:

  • пересказать по составленному плану

  • рассказать сказку от имени лягушки: «Я жила в болоте…»

  • написать отзыв о прочитанном произведении





Картинки для картинного плана.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!