5.Основная часть. Открытие новых знаний. | - Сейчас мы познакомимся с историей появления праздника. История возникновения праздника. День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию. Взрослые несли в руках большие флаги и цветы, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись, домой, все садились за праздничный стол. Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья. -Как вы думаете, что также может являться символом данного праздника? - Да, я услышала верный ответ, кто-то очень внимательно меня слушал. Символом Первомая является «Майское дерево.» Символ Первомая. Майское дерево – это весенний обряд, который посвящается земледелию и воскрешению образа Древа мира. Оно олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие и здоровье. - А сейчас я предлагаю вам разделиться на небольшие группы. Мы с вами создадим поздравительные открытки посвященные празднику Весны и Труда. Для каждой группу я выдам материалы: фломастеры, цветные карандаши, белую бумагу, клей и карточки, ваша задача изобразить наступление праздника. На выполнение работы вам отведено 15 минут. | - Символом Первомая может быть цветущее дерево. - Вся наша природа. - Флаги. -Цветы. Дети выполняют поставленное задание. | Фронтальная и групповая форма организации обучения. | | Слайд 3-4 Слайд 5 Приложение Б |
6.Физминутка. | -Ребята, я вижу, что вы устали, нам с вами нужно немного размяться. Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания) Руки в стороны по шире Развернули на «четыре». (Повороты туловища) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Ходьба на месте) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели — все в полном порядке. -Молодцы! Тихо садимся. | Дети выполняют физминутку. | Фронтальная форма организации обучения. | | |
7. Первичное закрепление новых знаний. 8. Основная часть. | - Ребята, давайте посмотрим видеофрагмент посвящённый 1 мая. После просмотра я задам вам несколько вопросов. - Что нового вы узнали о празднике? - Как вы думаете, а в других странах 1 мая также посвящён празднику Весны и Труда? - А сейчас мы с вами это узнаем. 1. Франция. 1 мая французы празднуют День ландыша. Эти цветы принято дарить друзьям, близким и просто прохожим. Французы засушивают цветок и хранят его на счастье до следующего года. 2. Германия. В честь возрождающейся природы и расцветающей весны на центральных площадях городов Германии 1 мая традиционно устанавливают Майское дерево, символ плодородия и новой жизни. 3. Италия. 1 мая в Италии – Праздник флоры и цветов. Этот день считается самым счастливым в году, а потому многие юноши именно 1 мая делают предложение руки и сердца своим возлюбленным. 4. Финляндия. В Финляндии Первомай празднуют не так, как у нас. Этот день в стране посвящен учащимся ВУЗов. Он называется "День студента". 5. Великобритания. 1 мая англичане отдают дань уважения природе. Во время него, жители Великобритании надевают на себя государственные костюмы. А затем идут плясать вокруг столбов на улице, которые украшают ленточками и другими красивыми вещами. | - Этот праздник в данное время отмечается в 142 странах. - История праздника началась 1 мая 1886 г в Чикаго. - В России праздник стал масштабным с 1918 г. - Последний весенний месяц май назван в честь богиню Майю. - Первомайской традицией является проведение субботника. - Нет. - Да. | Фронтальная форма организации обучения. | Видеоматериал | Приложение В Слайд 6-10 |
9.Вторичное закрепление новых знаний. | -Ребята, а сейчас проведём короткий блиц-опрос! Я задам вам несколько вопросов по пройденному материалу, а вашей задачей будет внимательно слушать и отвечать по поднятой руке. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная форма организации обучения. | | Приложение А |
10.Итог урока. | - Вспомним, какая была тема урока. - А давайте вернёмся к целям урока. Достигли ли мы целей? - Верно, вы большие молодцы! | - «Праздник Весны и Труда» - Да! - Мы узнали историю появления праздника 1 мая. - Узнали, как празднуется 1 мая в других странах. - Познакомились с символами Первомая. - Создали открытки посвящённые данному празднику. | Фронтальная форма организации обучения. | | |
11.Рефлексия. | - В завершении предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столах таблички с лестницей. Поставьте галочку под степенями, которые описывают ваш уровень успеха после проведённого урока. - Спасибо за урок! | Дети выполняют рефлексию. | Индивидуальная форма организации обучения. | | |