СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«1 мая Праздник Весны и Труда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты к проведению классного часа на тему: "1 мая Праздник Весны и Труда".

Просмотр содержимого документа
««1 мая Праздник Весны и Труда»»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Примечания

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте красиво встанем, выровняемся и проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке, если всё готово, то приступим к работе. Садитесь.


Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Фронтальная форма организации обучения





2.Мотивация учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Воспринимают информацию, осмысливают.


Фронтальная форма организации обучения.



3.Актуализация знаний.

- Ребята, давайте обратим внимание на первый слайд. Кто догадался, что за праздник наступит совсем скоро?


- Да, верно.


- Сегодня мы поговорим о первом майском празднике – День Весны и Труда.

Май последний месяц весны, красивый, цветущий. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны.

- Праздник Весны и Труда.

- Первомай.


















Фронтальная форма организации обучения.

Презентация

Слайд 1-2



4. Целеполагание.

- Зная тему, догадайтесь какие будут цели урока?








- Молодцы!



- Познакомимся с историей праздника

1 мая.

- Узнаем, что является символом Первомая.

- Сравним, как празднуется праздник 1 мая в других странах.


Фронтальная форма организации обучения.













5.Основная часть. Открытие новых знаний.








- Сейчас мы познакомимся с историей появления праздника.


История

возникновения праздника.

День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду.

Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию. Взрослые несли в руках большие флаги и цветы, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись, домой, все садились за праздничный стол. Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.


-Как вы думаете, что также может являться символом данного праздника?




- Да, я услышала верный ответ, кто-то очень внимательно меня слушал. Символом Первомая является «Майское дерево.»


Символ Первомая.

Майское дерево – это весенний обряд, который посвящается земледелию и воскрешению образа Древа мира. Оно олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие и здоровье.


- А сейчас я предлагаю вам разделиться на небольшие группы. Мы с вами создадим поздравительные открытки посвященные празднику Весны и Труда. Для каждой группу я выдам материалы: фломастеры, цветные карандаши, белую бумагу, клей и карточки, ваша задача изобразить наступление праздника. На выполнение работы вам отведено 15 минут.














































- Символом Первомая может быть цветущее дерево.

- Вся наша природа.

- Флаги.

-Цветы.




















Дети выполняют поставленное задание.

Фронтальная и групповая форма организации обучения.


Слайд 3-4





































Слайд 5

































Приложение Б

6.Физминутка.

-Ребята, я вижу, что вы устали, нам с вами нужно немного размяться.

Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три». (Приседания)
Руки в стороны по шире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.


-Молодцы! Тихо садимся.

Дети выполняют физминутку.

Фронтальная форма организации обучения.



7. Первичное закрепление новых знаний.























8. Основная часть.

- Ребята, давайте посмотрим видеофрагмент посвящённый 1 мая. После просмотра я задам вам несколько вопросов.


- Что нового вы узнали о празднике?

















- Как вы думаете, а в других странах 1 мая также посвящён празднику Весны и Труда?


- А сейчас мы с вами это узнаем.


1. Франция.

1 мая французы празднуют День ландыша. Эти цветы принято дарить друзьям, близким и просто прохожим. Французы засушивают цветок и хранят его на счастье до следующего года.

2. Германия.

В честь возрождающейся природы и расцветающей весны на центральных площадях городов Германии 1 мая традиционно устанавливают Майское дерево, символ плодородия и новой жизни.

3. Италия.

1 мая в Италии – Праздник флоры и цветов. Этот день считается самым счастливым в году, а потому многие юноши именно 1 мая делают предложение руки и сердца своим возлюбленным.


4. Финляндия.

В Финляндии Первомай празднуют не так, как у нас. Этот день в стране посвящен учащимся ВУЗов. Он называется "День студента".


5. Великобритания.

1 мая англичане отдают дань уважения природе. Во время него, жители Великобритании надевают на себя государственные костюмы. А затем идут плясать вокруг столбов на улице, которые украшают ленточками и другими красивыми вещами.


 

- Этот праздник в данное время отмечается в 142 странах.

- История праздника началась 1 мая 1886 г в Чикаго.

- В России праздник стал масштабным с 1918 г.

- Последний весенний месяц май назван в честь богиню Майю.

- Первомайской традицией является проведение субботника.









- Нет.

- Да.










Фронтальная форма организации обучения.

Видеоматериал

Приложение В

























Слайд 6-10

9.Вторичное закрепление новых знаний.

-Ребята, а сейчас проведём короткий блиц-опрос! Я задам вам несколько вопросов по пройденному материалу, а вашей задачей будет внимательно слушать и отвечать по поднятой руке.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная форма организации обучения.


Приложение А

10.Итог урока.

- Вспомним, какая была тема урока.


- А давайте вернёмся к целям урока. Достигли ли мы целей?









- Верно, вы большие молодцы!

- «Праздник Весны и Труда»


- Да!

- Мы узнали историю появления праздника 1 мая.

- Узнали, как празднуется 1 мая в других странах.

- Познакомились с символами Первомая.

- Создали открытки посвящённые данному празднику.


Фронтальная форма организации обучения.



11.Рефлексия.

- В завершении предлагаю оценить свою работу на уроке.

У вас на столах таблички с лестницей. Поставьте галочку под степенями, которые описывают ваш уровень успеха после проведённого урока.


- Спасибо за урок!

Дети выполняют рефлексию.

Индивидуальная форма организации обучения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!