СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 Матем. Приемы УВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 Матем. Приемы УВ»

Задание 1. «Анализ фрагмента урока»


1. Проанализируйте по предложенному плану фрагмент урока математики во 2-м классе УМК «Школа России».

2. Предложите коррективы по совершенствованию предложенного фрагмента урока.


ПЛАН АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА


1. УМК: «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др

Класс: 2, полугодие: 2

Тема урока: «Прием вычислений вида 60 – 24», раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Цели урока:

1. Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24;

2. Применение правил сложения и вычитания при устных вычислениях.


2. Тип знания: предметное


3. Тип урока: открытие нового знания

Этапы (подэтапы) фрагмента урока:

1. Создание проблемной ситуации

2. Выход на тему и цель урока

3. Открытие нового знания

3.1. Выдвижение гипотез по выходу из проблемной ситуации

3.2. Проверка гипотез

3.3.


4. Предметные задачи:

1. Закрепить знания и умения по теме «Приемы устных вычислений»

2. Совершенствовать умение работать с абаком

3. Формировать представление об устном приеме вычислений вида 60 – 24

4. Закрепить знания о разрядном составе числа (десятки и единицы)


5. Оценка содержания этапов фрагмента урока:

1. Создание проблемной ситуации происходит с помощью устных приемов вычислений, где один из примеров – незнакомый для ребят. Данная форма работы является доступной, а также закрепляет уже изученные раннее приемы устных вычислений

2. Выход на тему и цель урока: для вопроса «Что особенного в новом примере?» необходимо было выполнить подробный разбор примеров, которые они решали раньше, а уже потом сравнивать. Данный вопрос может вызвать у учащихся затруднение, можно упустить достаточное количество времени на размышление

3. Открытие нового знания происходит с помощью выдвижения гипотез и их проверки. Данная форма заставляет учащихся размышлять, и они сами приходят к открытию нового знания. На данном этапе применяется метод наглядности (абак, счетные палочки), что позволяет учащимся наглядно выйти на правильное решение ответа

Таким образом, все проанализированные этапы соответствуют теме и цели урока, можно внести некоторые коррективы.


6. Процесс целеполагания происходит с помощью одного вопроса: «Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?» Можно было бы вывести на слайд предложение с пропуском или несколько фраз, из которых нужно выбрать то, что будет относиться к цели урока


7. В данном фрагменте урока учитель использует 2 формы организации учебного процесса: индивидуальную (на этапе создания проблемной ситуации) и фронтальную (на всех остальных этапах). Я считаю, что формы подобраны корректно, так как если использовать другие формы обучения, например, на этапе создания проблемной ситуации, то не весь класс будет включен в работу.

На остальных этапах фронтальная форма обосновывается наличием у каждого ученика наглядного пособия. Никакие другие формы работы здесь не будут уместны.


8. Учитель использовать следующие методы обучения:

1. Наглядный

2. Словесный


Наглядный метод помогает учащимся в лучшем усвоении материала, так как мы знаем, что у детей данного возраста – наглядно – образное мышление

Без словесного метода обучения невозможно ни одно проведение урока, так как этот метод лежит в основе всех остальных


9. В ходе урока были использованы следующие средства обучения:

1. Наглядные пособия (абак и счетные палочки)

2. Мультимедийная презентация


10. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществлялся в фронтальной форме. Можно было бы применить «проверка по образцу» на этапе создания проблемной ситуации


11. Учитель не применял приема рефлексии. На этапе создания проблемной ситуации нужно было провести промежуточную рефлексию. «Что мы с вами только что вспомнили?», «Как решаются такие примеры? Каким способом?»


12. Познавательные УУД:

1. Учить работать с информацией, представленной в разных видах (примеры, счетные палочки и т.д.)

2. Формировать умение сравнивать, анализировать и делать выводы


Регулятивные УУД:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

2. Учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Коммуникативные УУД:

1. Формировать умение вести учебных диалог

2. Учить выражать свои мысли в устной форме


ФРАГМЕНТ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Ребята, посмотрите на слайд, перед вами представлены примеры:

70 – 8 =

40 – 20 =

60 – 24 =



- Ребята, откройте тетради и запишите в строчку, через запятую ответы к этим примерам.

*решают

- Ребята, заканчиваем. Давайте проверим ответы.


- Ребята, поднимите руки те, кому удалось решить все примеры?

*поднимают руки

- Какой из примеров у вас вызвал затруднение ?

- 60 – 24


- Так, назовите ответы, которые у вас получились в этом примере?

- 40, 56, 44, 36, 76 …

- В скольких примерах у нас возникли ошибки?

- В одном.

- А сколько ответов у нас для него получилось?

- Несколько

- Может ли быть такое, что пример один, а ответов к нему несколько?


- Нет

  • побуждение к формулированию учебной проблемы


- Ребята, какой же у нас возникает вопрос?

- Как решить такой пример?

- Верно, кто может, чему мы с вами будем сегодня учиться?

- Будем учиться решать такие примеры.

- А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

А что особенного в этом примере?

Что нового?

- Решение примеров вида 60 -24

Рассуждают

- Ребята, давайте с вами выдвинем мнения о том, как же решать такой пример, а потом вместе проверим их.


- Саша, как ты думаешь, как нужно решать такой пример? У тебя есть предположение?

- Чтобы из 60 вычесть 24, нужно сначала из 60 вычесть 20, получим 40. Затем к 40 прибавить 4, получиться 44. Значит, 60 - 24 = 44.

- Так, хорошо, а кто думает по-другому?

- Чтобы из 60 вычесть 24, нужно сначала из 60 вычесть 20, получим 40. Затем из 40 вычесть 4, получиться 36. Значит, 60 - 24 = 36

*Выслушиваются все гипотезы, выдвинутые детьми.

- Хорошо, теперь давайте проверим наши предположения используя пучки палочек по 10 и палочки.

Приготовьте его пожалуйста. Сейчас мы проверим первое предположение: «Чтобы из 60 вычесть 24, нужно сначала из 60 вычесть 20, получим 40. Затем к 40 прибавить 4, получиться 44. Значит, 60 - 24 = 44»


- Давайте представим наш пример с помощью пучков и палочек. Посмотрите на пример 60 – 24, сколько пучков мы должны вставить в абак?

- 6

- Почему 6?

Потому что в одном пучке 10 палочек, а в шести – 60.

- Ребята, что Саша предложил сделать с начала?

- сначала из 60 вычесть 20

- Так, значит, сколько мы с вами должны убрать от 6 пучков?

- 2 пучка

- Так, убираем. Сколько получилось?

Сколько еще надо вычесть?

- 4 пучка, а это 40.

4

- Что Саша предложил сделать дальше, если у него получился ответ 44?

- к 40 прибавить 4.

добавить 4 палочки.

- Ребята, посмотрите, сколько мы должны были вычесть из 60?

- 24

- А сколько мы вычли?

Верное предположение?

Почему?

Верный ответ у Саши?

- 20

Нет

Не вычли 4

нет

- Как вы считаете, эта гипотеза верная?

- Нет

- Хорошо, давайте проверим вторую гипотезу: «Чтобы из 60 вычесть 24, нужно сначала из 60 вычесть 20, получим 40. Затем из 40 вычесть 4, получиться 36. Значит, 60 - 24 = 36»


- Сколько пучков мы должны взять?

- 6

- Хорошо. Что предлагается сначала сделать во второй гипотезе?

Сколько всего мы должны вычесть?

Это сколько пучков по 10 и отдельных палочек?


- сначала из 60 вычесть 20

- Так, значит, сколько мы с вами должны убрать от 6 пучков?

- 2 пучка

- Так, убираем. Сколько получилось?

- 4 пучка, а это 40.

- Что нужно сделать дальше?

Сколько еще надо вычесть?

- из 40 вычесть 4

- Верно, нам надо вычесть ещё 4 единицы. Ребята, зная, что единицы мы вычитаем из единиц, что мы сделаем с 4 пучками?

- Мы развяжем 1 пучок, чтобы получить 10 единиц.

- Кто может назвать, как этот пример необходимо решать дальше?

Посмотрите, сколько стало пучков палочек и отдельных палочек

Какое число получим?

Как получили 36?

Дальше мы вычитаем из 10 единиц 4, получаем 6 единиц.

3 пучка и 6 палочек


36

А затем к 30 прибавляем 6, получаем-36.

- Ребята, сколько мы должны были вычесть из 60?

- 24

- А сколько мы вычли?

- 24

- Как мы с вами вычитали?

- По частям, с начала вычли 20, затем еще вычли 4.

- Значит, эта теория верная?

- Да

- Ребята, давайте мы с вами запишем решение это примера в тетрадь. Кто желает назвать запись, которая должна появиться в тетради?

60 -24 = 60 – (20 + 4) =

= (60 - 20) – 4 = 40 – 4 = 36


- Кто желает подробно объяснить, как решается этот пример?




В лекции к твоему приему! затем обобщить: прибавляем и вычитаем по частям — сначала десятки, потом единицы.

Заменю 24 на сумму 20 и 4. Удобнее из 60 вычесть 20, получу 40,из сорока вычесть 4, получу 36.



Литература.

  1. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с при. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 /[М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – (Школа России). – 96 с.

  2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!