СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 Окр.мир Лед, снег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 Окр.мир Лед, снег»

1

  1. Укажите место урока в программе, фрагмент которого Вам необходимо проанализировать.

  2. Укажите тему и цели урока, фрагмент которого Вам необходимо проанализировать.

В таблице №1 укажите тему урока, укажите достигаемые на уроке предметные и конкретные метапредметные результаты и какие задания на уроке подтверждают ваш выбор.

  1. Проанализируйте фрагмент урока по предложенному плану.


ПЛАН АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА



УМК

«Школа России»

Класс (полугодие)

1

Тема урока

Свойства льда и снега

Цели урока

Познакомить со свойствами льда и снега

1.ОНЗ
Задачи:
познакомить со свойствами льда и снега;
выяснить откуда берется снег;

научить проводить опыты по исследованию свойства снега и льда;
Личностные:
* повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
* ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
Метапредметные:
регулятивные:
формирование умения ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем(наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану);
познавательные:
формирование умения анализировать, сравнивать, выполнять простейшие опыты с объектами неживой природы;
коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать учителя и товарищей, доносить свою позицию до других, умение работать в группе.
Приемы . «Письмо»,беседа.

Методы: наглядность, опыты, наблюдение
Средства: таблица
Научность: у детей усвояться понятия , которые приняты в современной науки.
Доступность: весь материал, который дает учитель детям адоптирован , соответствует возрастным особенностям детей.
Все поставленные цели и задачи соответствуют содержанию

Целеполагание. Входе урока учитель побуждает детей ставить тему, цель урока, т.е формулировали

Каждый этап имеет свое место, т.е все логично. Все лаконично
Форма. Индивидуальная, групповая, фронтальная
Коррективы. На мой взгляд этот фрагмент коррективам не принадлежит.


Конспект урока

II. Основной этап.

1) Чтение письма

- Ребята, когда я шла к вам на урок, на вахте мне передали загадочный конверт. Вы не знаете от кого это письмо? Давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, уважаемые первоклассники! Пишут вам две сестрички – капельки. Мы слышали, что вы много знаете и умеете. Помогите нам! Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды нагрянул страшный мороз. Одна из нас съежилась от холода и превратилась в льдинку. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую, пушистую снежинку. И очень заважничала. Стала собой любоваться. Снежинка не захотела признавать в льдинке родную сестричку. Она сказала: «Я вся из серебра и солнца – красавица, а ты из мутной воды – замарашка. И ты думаешь, что мы сестренки?»

Ребята, помогите, докажите, что мы, льдинки и снежинки, - родные сестры».

2) Беседа по письму

- Что вас удивило в письме?

(почему поссорились льдинка и снежинка)

- Кто так считает, поднимите руку?

-Что еще вас удивило?

(почему льдинка и снежинка - родные сестры)

- Кого в письме удивило именно это, поднимите руку?

- Обратите внимание, у нас две версии: кого-то из вас удивило, почему они сестры, а кого-то – почему они поссорились.

- А можем ли мы помочь им?

(да)

- Как? Что мы для этого должны сделать?

(опыты)

3) Введение в тему

- С какой целью мы будем проводить опыты? Что должны доказать?

(Что они сестры)

- Кто сформулирует тему урока?

- Посмотрите, как много мнений!

- А какое из них больше подходит, мы узнаем в конце урока.

- Представьте, что наш класс научно-исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, нам нужно исследовать свойства снега и льда. Итак, по каким свойствам можно сравнить снег и лед?

(плотность, прозрачность, цвет, легче воды, тает или нет)

- У каждого из вас есть таблица. Сколько столбиков в таблице?

- Как называется первый столбик?

(свойства)

- Как называется второй столбик?

(лед)

- Как называется третий столбик?

(снег)

- Во время проведения опыта, вам нужно будет отмечать «+» свойства, которые относятся ко льду или снегу, и «-», которые не относятся к ним

4) Инструктаж

1. На столах у вас есть снег и лед на тарелочках, стакан с водой. Без моего разрешения никто ничего не трогает. Опыты проводим все вместе, что я показываю, то вы и делаете. Когда я буду спрашивать, никто не выкрикивает, отвечаем только по поднятой руке. Работать вы будете в парах, делаем все вместе, не ругаемся.

5) Проведение опытов

- На тарелке у вас есть лед и снег. Посмотрите на кусочек льда, что вы через него видите?

(дно тарелки)

- А через снег видно?

(нет)

- Значит, что можно сказать о снеге и льде?

(снег непрозрачный, лед прозрачный)

- Не забудьте данные, которые вы получили, занести в таблицу.

2. Что еще можно сравнить у снега и льда?

(цвет)

- Какого цвета снег?

(белый)

- Какого цвета лед?

(бесцветный)

3. Теперь определим плотность снега и льда. Потрогайте пальчиком снег, какой он?

(сыпучий, рыхлый)

- А лед?

(твердый, плотный)

- Данные занесите в таблицу.

4. Подвиньте стакан воды и бросьте туда кусочек льда и снег.

- Что наблюдаете?

(всплывают)

- Как можно назвать это свойство льда и снега?

(не тонет в воде)

5. Посмотрите, что происходит со снегом и льдом в воде.

(тает)

- Значит, снег и лед тает под действием тепла и превращается в воду.

- Итак, проверьте все ли окошки заполнили в таблице?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!