СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 Рус.яз. Сочинение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 Рус.яз. Сочинение»


1. «Анализ фрагмента урока»


УМК

«Школа России»

Класс

3

Тема урока

Сочинение «Как мы заботимся о птицах зимой»

Место урока в программе


Цели урока



  1. Укажите место урока в программе, фрагмент которого Вам необходимо проанализировать.

  2. Укажите цели урока, фрагмент которого Вам необходимо проанализировать.

  3. Проанализируйте фрагмент урока по предложенному плану.


ПЛАН АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА

  1. Определите тип урока и название этапов предложенного фрагмента

Совершенствовать умения обучающихся создавать текст по опорным словам. Развитие речи (урок рефлексия).

  1. Назовите предметные и метапредметные задачи, которые решаются на предложенном этапе. Укажите их по каждому упражнению. Мотивируйте выбор предметных и метапредметных задач.

Предметный:

  • Видят и понимают тему, осознают границу будущего текста;

  • Понимают основную мысль будущего текста;

  • Верно выбирают стиль речи и тип текста;

  • Составляют план;

  • Определяют содержание каждой части плана;

  • Избегают повтора при создании текста;

  • Делят текст на структурные части;

  • Развивают орфографическую зоркость;

  • Создают текст, исходя из задач автора;

  • Критически оценивают текст, исходя из требований к созданию текста и задач автора;

  • Обращаются самостоятельно к памятке для написания письменного сочинения учеником.

Личностный:

  • Высказывают свое мнение и свою точку зрения;

  • Выполняют самооценку собственной деятельности;

  • Уважительно относятся к высказываниям одноклассников.

Метапредметный:


  • Принимают цели и задачи учебной деятельности(Р);

  • Ясно и чётко излагают свои мысли в устной форме(К);

  • Осуществляются логические действия анализа, синтеза, строят рассуждение(П);

  • Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации (П);

  • Контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей(Р);

  • Проводят рефлексию собственной деятельности (Р).


  1. Оцените содержание этапа урока (научность, доступность, соответствие цели урока и задачам этапа урока).

Материал урока основан на принципе научности, то есть детьми усваиваются понятия, которые установлены современной наукой. Например, учитель актуализирует с детьми понятие основная мысль и тема. В то же время все понятия доступны детям, т.к. они адаптированы и соответствуют возрастным возможностям усвоения материала.

Работа на этом этапе ведётся для достижения общей цели урока – способствовать созданию текста. Потому что учитель вместе с обучающимися работают над созданием плана.

  1. Оцените процесс целеполагания этапа урока.

На данных этапах дети ставят цель урока. Сначала цель ставится с точки зрения ПДО, то есть достигается с помощью ПС. Мнения детей по поводу вопроса учителя расходятся, откуда она сами формулируют цель урока. Это плюс, т.к. сохранятся деятельностный подход. На этапе обсуждения структуру будущего текста учитель вместе с обучающимися составляют структуру будущего текста.

  1. Назовите формы организации работы учащихся, используемые во фрагменте. Какой вывод это позволяет сделать?

На данном этапе учитель использовал одну форму организации работы обучающихся – фронтальную. Считаю, что фронтальная форма допустима, т.к. поставить цель, тему и задачу урока дети должны вместе, каждый должен их услышать и при обсуждении будущего текста.

  1. Оцените систему упражнений, используемых на уроке: реализация принципа от простого к сложному, реализация задач урока на разных уровнях языка, с помощью каких упражнений идет отработка умений и навыков (тренировочные по заданному образцу, коллективное построение алгоритма действия, предметные действия с опорой на алгоритм, построение критериев оценки действия, взаимо- и самоконтроль, взаимо- и самооценка по выработанным критериям, другие упражнения).

Из системы упражнений была только работа с иллюстраций и составление предложений по ним.

7. Назовите методы и приёмы обучения, которые использовал учитель. Оцените их эффективность. На данном этапе учитель использовал две группы методов: словесную и наглядную.

Приёмы словесного метода: беседа. Приём беседы уместен, т.к. только с помощью беседы можно сформулировать тему, цель и задачи урока. Это помогло детям понять, что они должны написать в своем будущем тексте.

Прием наглядного метода: рассматривание иллюстраций уместен, т к для создания текста ученик выбирает о ком и о чем пойдет в его будущем тексте.

  1. Как осуществлялся контроль и оценка деятельности учащихся и её результатов? Оцените их эффективность.

Контроль и оценка никак не осуществлялись. Только через беседу учитель мог услышать правильные и неправильные рассуждения, исправить их (а может и нет).



  1. Оцените эффективность приёмов рефлексии и подведения итога урока.

Нет.

  1. Сделайте вывод: какой тип обучения преобладает в данном фрагменте. Приведите аргументы в пользу своего вывода.

ПДО, т к ученики сами определяли структуру будущего текста.



  1. Предложите коррективы по совершенствованию предложенного фрагмента урока.


Фрагмент Урока развития речи

Сочинение «Как мы заботимся о птицах зимой»

1. Введение в тему урока. Мотивация на создание текста.

– Какое задание выполняли в течение нескольких дней? (Наблюдали за жизнью птиц зимой. Сделали кормушки и повесили на дерево. Затем наблюдали за птицами, которые прилетали к кормушке. Из нескольких птиц выделили одну, чтобы описать её.)

– Какая задача будет стоять перед вами сегодня? Чему будем учиться на уроке? (На уроке будем писать о том, что наблюдали.)

– Кому понравилось наблюдать за птицами?

Задача: В своих сочинениях вы должны будете так рассказать об этом, чтобы читающий всё увидел как бы своими глазами.

2. Определение задач автора.

– Как будет называться наше сочинение?

– О чём мы будем в нём рассказывать?

– За какими птицами вам удалось понаблюдать?

– Как вы сделали кормушку для птиц? Кто вам помогал?

– Куда повесили кормушку?

– Какие птицы прилетали к вашей кормушке?

– Какие слова и выражения можно использовать, говоря о птицах? Опишите синицу, снегиря, воробья.

– С чего можно начать сочинение? (В начальной части можно написать о том, как наступила зима. Птицам зимой стало трудно.)

– О чём будем писать в основной части? (О том, как сделали кормушку и помогли птицам. В этой части нужно описать одну птицу.)

– Как можно закончить сочинение? (Можно написать о том, как птицы благодарны за помощь.)

Сочинение включает небольшое описание одной птицы. При описании можно использовать слова и выражения из словариков.

3. Составления плана.

– Составим план сочинения, который поможет передать содержание текста.

Примерный план:

1. Трудно птицам зимой.

П. 1) Кормушка готова.

2) Птичья столовая открыта.

3) Самая любимая птичка.

Ш. Птицы говорят «Спасибо!».

Варианты заголовков:

  • Птицам зимой нужна помощь.

  • Кормушка для птиц. Кормовой столик.

  • Моя птичья столовая. Гости в моей птичьей столовой.

  • Мой приятель. Желанный гость. Мой любимчик.

  • Друзья благодарны. Благодарность за помощь.


4. Обсуждение структуры будущего текста.

На доске (на экологической стенке) прикреплены рисунки с изображением птиц и кормушки. Оформлены карточки со словами: снегирь – вестник зимы, воробей – птичка-невеличка, сорока-белобока.

– К кормушке прилетают разные птицы. (Учитель прикрепляет рисунок с изображением снегиря.) Эта птичка в клювике принесла слова: снегирь, красногрудый, чёрная шапочка. Опишите снегиря.

– Какая птичка чирикает? (Слышится чириканье воробья) Воробей приносит карточки со словами: маленькая птичка, коричневая шапочка, крохотные глазки, белая грудка, тонкий хвостик. Птичка-невеличка просит создать текст-описание.

– А чей голос слышится теперь? (На кормушке появляется синица). Давайте расскажем синичке, какая она красивая. Синичка принесла с собой слова-помощники: жёлтая грудка, чёрненькая головка, тоненький клювик, голубые пёрышки. Опишем синичку.

– Кто так громко воркует? (На кормушке появляется голубь). Опишите голубя. Эта птичка в клювике принесла слова: сизый, радужная шейка, яркая грудка, пёстрые крылья.

5. Запись текста. Самопроверка.

Примерные тексты

Птицы благодарны

Наступила холодная зима. Дуют пронизывающие ветры, трещат морозы.

В морозные дни птицам трудно находить корм. Люди помогают птицам. Мы со старшим братом тоже смастерили для птиц кормушку и повесили на берёзу. Насыпали в кормушку зерна и зашли домой.

Прилетела маленькая синичка. Она размером с воробья, но такая шустрая! Клюв у птички тоненький, маленький, чёрненький. Грудка жёлтая, словно в жилетку одета. Пёрышки голубые, на голове чёрная пушистая шапочка. Как хороша эта птичка!

Синичке понравилось наше угощенье. Она весело пропела «Чив-чив! Спасибо!» и довольная полетела дальше.


Птицы говорят спасибо

Пришла холодная зима. Метут метели. Холодно птицам зимой. В эту пору для них корма.

Мы с дедушкой решили помочь голодным птицам. Сделали кормушку и повесили на балконе. Я вынес птичкам вкусный корм: семечки, крошки хлеба и сало. Стал наблюдать. На балкон прилетел голубь и стал жадно клевать корм. Наевшись, сел на моё плечо и стал ворковать. Голубь – красивая птица. У него радужная шейка, пёстрые крылья и яркая грудка.

На наш балкон стали прилетать и другие птицы. Они часто садились на подоконник и просили корма. Я кормил их всю зиму. Мои пернатые друзья всегда говорили спасибо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!