СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Элективный курс Урок №5 Э.Т.А.Гофман (1776-1822) «Крошечка Цахес» – шедевр романтической сказки-новеллы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  углубляет знание о романтизме как направление мировой литературы; знакомит с жизнью и творчеством Гофмана; развивает творческое воображение и читательский интерес учеников.

Просмотр содержимого документа
«Жизненный путь писателя»

Э.Т.А. Гофман. Жизненный путь писателя


Гофман родился в 1776 году в городе Кенигсберге, в семье прусского королевского адвоката, однако когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди Отто, старого холостяка и скучного педанта. Мальчик рос одиноко. Он был резв, своеволен, обладал богатым воображением и музыкальным дарованием. Музыка всегда составляла его отраду. Он часами мог в одиночестве импровизировать на фортепьяно, уносясь мечтами в чудесный мир. В школьные годы увлекался творчеством Шекспира, Руссо и Шиллера. После окончания школы по семейной традиции и по настоянию родственников Гофман избирает юридическую карьеру, хотя охотнее всего посвятил бы себя музыке. На юридическом факультете университета в Кенигсберге он учится старательно и в 1800 году с успехом оканчивает курс юридических наук в Кёнигсбергском университете и связывает свою жизнь с государственной службой. В этом же году он покидает Кёнигсберг и до 1807 года работает в разных чинах. Служит он аккуратно, но неуемный характер и острое чувство окружающих уродств и несправедливостей приводят его к нескончаемым конфликтам. (Служба в Познани заканчивается высылкой в Плоцк за карикатуры на видных познанских чиновников. Служба в Варшаве - безработицей, потому что Гофман отказывается принести присягу Наполеону, войска которого заняли польскую столицу.) Работа чиновника оставляла мало свободного времени, и все-таки в эти годы Гофман ухитряется брать уроки рисования, сочинять музыку, дирижировать оркестром и даже расписывает фресками потолок музыкальной залы в одном из варшавских дворцов. После отказа присягнуть Наполеону Гофман остается без работы и без средств к существованию. Он покидает Варшаву, отправляется в Берлин, решившись навсегда покончить с чиновничьей службой и отныне вести жизнь свободного художника. Из этого ничего не выходит: его рисунков никто не покупает, гонорары за музыкальные произведения настолько ничтожны, что ему приходится не только браться за любую работу, но и по-настоящему голодать и мерзнуть. Наконец ему удается получить место капельмейстера в Бамберге. Должность плохо оплачивается, зато дает возможность полностью посвятить себя театру. Здесь он является не только дирижером оркестра, как вначале предполагалось, но и композитором, режиссером, художником, расписывающим декорации, и даже машинистом сцены. С целью дополнительного заработка Гофман вынужден еще давать уроки музыки и пенья отпрыскам состоятельных бюргеров города Бамберга. С 1808 по 1812 год Гофман жил в Бамберге. Это время прошло под знаком глубокого сердечного увлечения - самого сильного в его жизни. Он полюбил свою ученицу - Юлию Марк. Немолодой человек, с непривлекательной внешностью, к тому же еще женатый, он, конечно, не мог рассчитывать и не рассчитывал на взаимность. Просто радовался встречам со своей ученицей, восхищался ее обаянием и чистым, проникновенным голосом. Катастрофа наступила тогда, когда расчетливая мать Юлии решила выдать свою дочь замуж за богатого и порочного негодяя. Это стало для Гофмана трагедией. Жизнь и мечта необратимо разминулись. С этих пор противоречие между мечтой и действительностью определило идейную доминанту творчества художника. В Бамберге Гофман начал писать.

Видя свое главное призвание в музыке, сначала стал сочинять музыкальные рецензии. 1809 год - годом рождения Гофмана-писателя. Во «Всеобщей музыкальной газете» был напечатан его первый рассказ - «Кавалер Глюк». А в 1814 году появился в свет уже целый сборник рассказов под названием «Фантазии в манере Калло».

В 1816 году Гофман в поисках более обеспеченного существования переезжает в Берлин и поступает на государственную службу советником Прусского камерального суда. В Берлин он привозит цикл рассказов «Ночные этюды» (1816 - 1817) и роман «Эликсиры дьявола». Последние восемь лет своей жизни Гофман проводит в Берлине, деля свое время между государственной службой и творческой работой. Растет его писательская известность. На сцене с успехом идет его опера «Ундина». Издатели охотно печатают его произведения, и они выходят одно за другим. Самые известные среди них - цикл рассказов «Серапионовы братья» (1819 -1820), роман «Житейские воззрения Кота Мурра» (1819 - 1821) и сказки: «Крошка Цахес» (1819), «Принцесса Брамбилла» (1820), «Повелитель блох» (1821). Умер в Берлине, похоронен на Иерусалимском кладбище Берлина в районе Кройцберг. Жизни Гофмана и его произведениям посвящена опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» и поэма М. Бажана «Ночь Гофмана».


Просмотр содержимого документа
«Основные особенности творчества Гофмана»

Основные особенности творчества Гофмана

Эрнст Теодор Амадей Гофман явился на литературной авансцене тогда, когда формирование основ романтизма уже состоялось. Как мыслитель Гофман выступает наследником Енской школы. Требования, которые там были выдвинуты к идеальному художнику - универсальность искусства, концепция романтической иронии, синтез искусств - было в полной мере реализовано в его творчестве. Но между Енцами и Гофманом существовала существенная разница: первые были наполнены радостной уверенностью в том, что романтическое «я» поэта имеет возможность подняться над действительностью, через иронию снять противоречие. Они верили в то, что фантазия является более реальной, чем реальность, и наличие способности к фантазии воспринималась ими как возможность абсолютной свободы, как освобождение от власти материи. Герой Гофмана также воспринимает реальный мир в ироническом плане и старается вырваться из его кандалов, но писатель иронизирует и над этой мечтой-утопией, и над своим героем-чудаком, понимая бессилие романтического «я» перед жестокой силой реальности.

Особое внимание Гофман сосредоточивает на личности художника. Практически все его творчество - от музыкальных новелл («Кавалер Глюк», «Дон Жуан») до романа «Жизненные убеждения кота Мурра» – посвящено теме столкновенья между художником и вульгарной средой, которая его окружает. Первая книга Гофмана, «Фантазии в манере Калло. Письма из дневника странствующего энтузиаста» (1814 - 1815) утверждает: художник - не профессия, художник - образ жизни. Таким есть Ансельм из новеллы «Золотой горшок. Сказка из новых времен» ( 1814 ). Уже эта ранняя новелла демонстрирует основные особенности творчества Гофмана: в ходе изображения материального мира он мастерски передает колорит через эстетичную деталь (действие новеллы проходит в Дрездене, город легко узнается), реально отображает тенденции, которые существуют в мире немецкого бюргерства (мечты Вероники являются типичными мечтами духовно ограниченной личности женского пола). Одновременно «Золотой горшок», так же, как и «Крошечка Цахес, по прозвищу Циннобер», ошеломляет своей чудной фантастикой. Но чем более неимоверным есть приключение, тем становится более очевидным - все это является плодом неудержимой выдумки писателя, все это является сказкой.

Роман «Эликсиры Сатаны» (1816 ) примыкает к традиции «готического романа» конца ХVIII ст. Об этом свидетельствует авантюрный сюжет, запутанные отношения между персонажами, образ двойника, мотивировки, которые являются связанными с религиозными мотивами греха и искупления. И в тот же время Гофмана отделяет от произведений Уолпола, Радклиф и других авторов «готических романов» некоторая существенная грань: какими бы интересными не были многочисленные приключения Медарда, более значимыми и интересными для автора представляются те процессы, которые происходят в душе героя, которую раздирают противоположные чувства. Гофман показывает: человеческую душу нельзя постигнуть рационально, и потому от человека можно ждать каких-нибудь поворотов в поведении: от преступления до самопожертвования.

Вообще Медард является не столько греховным, сколько зависимым от судьбы. Такой подход пугал многих читателей Гофмана. Гегель, например, определил творчество Гофмана как «болезнь духа», Скотт отрицал «сумасшедшие фантазии». Вообще, писатель не столько захватывал, сколько пугал современников. Но его взнос в процесс развития художественного психологизма нельзя возразить. Еще Герцен выделял в творчестве Гофмана в первую очередь изображения «странных психических явлений».

Гофман является певцом «ночной стороны души», и в этом он является сыном своего времени. В начале ХIХ ст. появлялось немало книг, посвященных проблеме сновидений, гипноза и т. д. Особенно популярными были книги Г. Г.Шуберта «Раздумья о ночной стороне природоведческих наук» (1808 ), «Символика сна» ( 1814 ) .

Гофман был лично знаком с Шубертом, принимал участие в сеансах гипноза в клинике знаменитого психиатра доктора Маркуса ( Бамберг ). Качества человеческого сознания Гофман осмысливал с позиций идеализма. Героиня новеллы «Песочный человек» ( 1816 ) Клара противостоит впечатлительному Натаниэлю, которого, начиная с детства, преследует таинственной Коппелиус. «Пока ты в него веришь - он существует: его сила держится в твоей вере», - утверждает Клара. Но она не может спасти Натаниэля от самоубийства.

Человечество вообще предстает в творчестве Гофмана в пессимистической окраске. Например, в повести «Майорат» борьба за старшинство и право наследования порождает вражду между членами семьи, доводит до отцеубийства и братоубийства.

Философия и сатира, трагическое и забавное существуют рядом в романе «Жизненные убеждения кота Мурра» (1819 - 1821), который считают вершиной творческого пути писателя. Чудная композиция книги представляет собой биографию кота и историю придворной жизни в карликовом немецком княжестве, которые предоставлены параллельно через интересный прием смешения заботливо сохраненных мемуаров Мурра и макулатурных писем «какого-то капельмейстера Крейслера», перемешанных и позабытых.

Кот использовал заброшенные на чердак записки уже умершего музыканта и на оборотной стороне писем «создал» собственное произведение. Фраґментарность записок Иоганнеса Крейслера придает роману объемность, многомерность, тем паче, что в макулатурные письма вписывается несколько сюжетных линий.

Образ Мурра в гротескном плане отображает психологию немецкого филистера и психологию материального мира вообще. Не смотря на образованность и умение использовать романтические клише, кот остается котом. Это псевдоромантик, за «высокими раздумьями» которого кроется постоянный животный интерес к собственной безопасности, хорошей пище, физиологической любви и тепленькому городку на подушке.

Крейслер - образ частично автобиографический так же, как и автор, он - профессиональный музыкант. Иоганнес странствует разными немецкими княжествами и нигде не находит приюта. Почти все его начинания заканчиваются трагически из-за нежелания к какому-либо компромиссу. Он служит только высокому искусству, но всегда вынужден возвращаться в реальность, которая удручает и оказывает сопротивление. Даже любовь романтика несет в себе смертельную опасность, ведь она не столько приводит к счастью, сколько обрекает на сумасшедшую печаль о недосягаемом идеале.

Большая книга «Серапоновые братья» (1819 - 1820) представляет собой сборник очень разных по жанру новелл, обрамленных единой новеллой-драмой» о четырех друзьях-писателях. Они поочередно читают свои произведения и представляют четыре разных эстетичных позиции. Но всех их объединяет чтимый ими образ нелюдима Серапиона и требование: фантазия является реальней действительности.

Гофман включил в сборник произведения разных лет: здесь есть новеллы на историческую тему («Дож и Догареса»), новеллы о музыкантах и художниках («Фермата», «Артусов зал») и озаренная праздником сказка «Щелкунчик, или Мышиный король», которая навечно вошла в круг детского чтения, и которую прославил своей музыкой П. И. Чайковский. Особого внимания заслуживает повесть «Мастер Мартин-Бочар и его ученики» (1818) - романтическая идиллия, которая в естественном плане отображает жизнь средневековых ремесленников.

В произведениях Гофмана так же, как и в произведениях многих других романтиков, отображены столкновения двух миров: материального и духовного. Два параллельных мира могут перекрещиваться (как в «Золотом горшке»), могут не замечать друг друга, но всегда существует трагическое, хотя и иронически осмысленное противоречие между миром таланта и фантазии и миром бездуховности и ограниченности. Непонятный современниками, Гофман начал восприниматься на уровне пророка через несколько десятилетий после смерти. По, Бальзак, Достоевский, Блок, Кафка и много других художников считали Гофмана своим учителем.



Просмотр содержимого документа
«Романтизм»

Романтизм – непродуктивный творческий метод, утверждающий единство идеального и материального в мире (так называемое двоемирие) и их противоборство как основы развития бытия. Романтический герой – исключительный характер в типичных обстоятельствах, часто противопоставляющий себя обществу обывателей. Основной эстетический принцип творческого метода – романтическая сатира. Способ создания двоемирия – введение фантастики…



Романтизм – непродуктивный творческий метод, утверждающий единство идеального и материального в мире (так называемое двоемирие) и их противоборство как основы развития бытия. Романтический герой – исключительный характер в типичных обстоятельствах, часто противопоставляющий себя обществу обывателей. Основной эстетический принцип творческого метода – романтическая сатира. Способ создания двоемирия – введение фантастики…



Романтизм – непродуктивный творческий метод, утверждающий единство идеального и материального в мире (так называемое двоемирие) и их противоборство как основы развития бытия. Романтический герой – исключительный характер в типичных обстоятельствах, часто противопоставляющий себя обществу обывателей. Основной эстетический принцип творческого метода – романтическая сатира. Способ создания двоемирия – введение фантастики…



Романтизм – непродуктивный творческий метод, утверждающий единство идеального и материального в мире (так называемое двоемирие) и их противоборство как основы развития бытия. Романтический герой – исключительный характер в типичных обстоятельствах, часто противопоставляющий себя обществу обывателей. Основной эстетический принцип творческого метода – романтическая сатира. Способ создания двоемирия – введение фантастики…



Просмотр содержимого документа
«Урок №5»

10 класс

Урок №5

Э.Т.А.Гофман (1776-1822) «Крошечка Цахес» – шедевр романтической сказки-новеллы

Цель:

  1. углубить знание о романтизме как направление мировой литературы; ознакомить с жизнью и творчеством Гофмана;

  2. развивать творческое воображение и читательский интерес учеников;

  3. воспитывать интерес к литературе и искусству.

Ожидаемые результаты:

знают о жизни и творчестве Гофмана, определяют особенности его творческого метода; развивают монологическую и диалогическую речь, творческое воображение

Оборудование:

портрет Э. Т. А. Гофмана.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя.

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашней задачи. Методика взаимных вопросов.

  2. Повторение теоретического материала. «Лови ошибку»

- Давайте вспомним то, что мы знаем о романтизме как творческом методе. Посмотрите на текст на ваших партах. Прочтите его. Всё ли верно? Исправьте ошибки.

Романтизм – непродуктивный творческий метод, утверждающий единство идеального и материального в мире (так называемое двоемирие) и их противоборство как основы развития бытия. Романтический герой – исключительный характер в типичных обстоятельствах, часто противопоставляющий себя обществу обывателей. Основной эстетический принцип творческого метода – романтическая сатира. Способ создания двоемирия – введение фантастики…


- Сколько ошибок вы заметили? (4) Какие?

(1)- Что значит продуктивный творческий метод?

(2)- Что стоит понимать под исключительными обстоятельствами? А какой характер является исключительным?

(3)- Что такое романтическая ирония?

(4)- Какими ещё способами может быть создано двоемирие в романтическом произведении?

- Что ещё вы могли бы добавить об этом методе?


Проводят взаимоопрос по теме прошлого урока при помощи «тонких» и «толстых» вопросов.

Находят ошибки в словарной статье о романтизме, отвечают на вопросы учителя.

  1. Мотивация учебной деятельности


- Мы продолжаем с вами изучения немецкого романтизма. Из истории Германии вы знаете, что Наполеоновские войны вызвали реакцию в этой стране. Для сохранности основ феодального устройства был создан Священный Союз Немецкой нации во главе с Пруссией, суровый режим которого продержался с 1815 до 1830 гг. Оппонентом Священного Союза стал Эрнст Теодор Амадей Гофман. Как мыслитель Гофман выступает наследником Енской школы. Требования, которые были выдвинуты к идеальному художнику – универсальность искусства, синтез искусств,- были реализованы Гофманом, с жизнью и творчеством которого мы начинаем знакомство.

- Обратите внимание на предложенные эпиграфы урока. Оба высказывания касаются имени действительно великого человека, которым был известный писатель и музыкант. Как вы понимаете эти высказывания?

Ученики записывают тему урока

Эпиграфы урока:

Великие люди - это содержание

книги человечества.

Ф. Геббель

Великие люди редко

появляются в одиночестве.

В. Гюго


Ответы учеников.


  1. Работа над темой урока


  1. Сообщение ученика - «биографа» о жизни и творчестве Гофмана с дополнениями учителя (возможен вариант чтения учебной статьи, статьи в Интернете).

Ориентировочное содержание сообщения.

Гофман родился 24 января 1776 года в Кенингсберге, в тогдашней Восточной Пруссии, в семье судебного члена правительства (адвоката). Это была обычная семья, но город был не совсем обычный. Кенингсберг в то время был одним из центров культурной и духовной жизни Германии.

Эрнст был веселым, очень остроумным мальчиком и еще в школе проявил большой талант к музыке и рисованию. Также настойчиво овладевал искусство слова: охотно брался за создание стихов, рассказов, сказок. Мальчик рано остался сиротой. Его забрал дядя, очень «правильный» человек, сухой педант, который не видел пользы в музыкальных увлечениях Эрнста. Он решает судьбу юноши: Гофмана зачислили в местный университет на юридический факультет. Уже на первом курсе университета Гофман для заработка дает уроки музыки и продает свои рисунки, а в девятнадцать лет пишет свое первое музыкальное произведение и первые два романа, которые не были напечатаны и не дошли к нам.

После окончания университета Гофмана направили в Варшаву, где он начинает самостоятельную жизнь. Гофман работает в суде, а поскольку атмосфера корысти, которая властвовала там, становилась невыносимой, в свободное от работы время работает руководителем оркестра, дирижером или художником-декоратором в театрах. Гофман тщательно выполняет свои служебные обязанности юриста, но его душа просит музыки и сердце принадлежит ей. Даже свое второе имя - Амадей - он берет в честь выдающегося австрийского композитора Амадея Моцарта. В Варшаве он создает свою первую оперу, ставит ее на сцене. И все время много пишет. Сперва это были музыкальные произведения: оперы, дуэты, вокальные пьесы, статьи о музыке и музыкантах. Музыка всегда была наслаждением для него, она стала украшением его самых счастливых дней. «Музыка - наиболее романтический из всех видов искусства, можно даже сказать единственный истинно романтический, поскольку изображает лишь бесконечное»,- так говорил он о своем увлечении.

Именно музыка дарит Гофману любовь - Юлию Марк. К тому времени ему было 35, а ей - лишь 15. И не это было самым страшным: Гофман был женат (его жена, Михайлина Тищинская, была замечательной хозяйкой). Юлия - в дневнике он называл ее Кетхен - была недосягаемым чудом, и в скором времени ее выдают замуж, даже не спросив, любит ли она будущего мужа. Гофман переезжает в Берлин. Там он получает назначение на должность судебного советника.

С 1812 года он погружается в литературное творчество: пишет два романа, много повестей и рассказов, которые вместе составили шесть больших томов. И все они созданы за какое-то десятилетие.

До самого конца жизни Гофман считался политически неблагонадежным..

В 1818 году писатель заболел, а умер художник от паралича 25 июня 1822 года. Ему было тогда всего 46 лет. Так и закончилась недлинная жизнь этого человека, которого судьба не баловала: несчастное детство, безрадостная работа, которая не приносила ни удовлетворения, ни денег, вечная бедность, болезни, борьба за человеческое достоинство. Проститься с Гофманом пришло совсем мало людей. Среди похоронной процессии был Генрих Гейне. Эпитафией стали слова: «Здесь похоронен Э. Т. А. Гофман, который родился 24 января 1776 г. и умер в Берлине в 1822 г. Он был одинаково замечательный как юрист, как поэт, как музыкант, как живописец».

Вопрос к ученикам

- Какие факты биографии Гофмана вам более всего запомнились?

  1. Экспресс-опрашивание «Продолжить предложение»

  • Гофман родился... .

  • Закончил... факультет университета.

  • Первое литературное произведение - ... .

  • Фантастические повести-сказки - ... .

  • в 1819 году написана повесть-сказка... .

  • С 1814 года... Гофман живет в Берлине.

  • Любимое занятие Гофмана - ... .


  1. Сообщение учителя

«Крошечка Цахес» - шедевр романтической сказки-новеллы

- Именно художественными произведениями Гофман получил себе мировую славу. Большинство его рассказов и повестей и даже один роман имеют сказочные сюжеты, в них рядом с людьми действуют феи, колдуны, добрые и лихие духи, животных. Эти сказочные существа живут в произведениях Гофмана по своим собственным законам, но часто и по законам человеческими, а они, конечно, бывают несправедливые и коварные, служат не добру, а злу. Писатель остроумно высмеивает и такие законы, и тех, кто их вводил.

В 1819 году появилась новелла «Крошечка Цахес по прозвищу Циннобер», где под жанром сказки скрыта острая социальная сатира. Здесь для того, чтобы добро победило, должны вступиться добрые волшебники. В славной сказке о малыше Цахесе нам демонстрируется социальная механика закона отчуждения - присвоение определенных заслуг теми, кому они не принадлежат.

Вопрос к ученикам

- Что вы ожидаете от прочтения книги?


Задача для учеников: параллельно с прослушиванием сообщения или чтением учебной статьи составить хронологическую таблицу, в которую внести важнейшие события из жизни Гофмана.



















































Отвечают на поставленный вопрос.

Продолжают предложенные предложения блиц - опроса.




















Делятся своими ожиданиями от прочтения книг Гофмана


  1. Рефлексия


1. Составление синквейна на тему «Гофман»

2. «Микрофон»

Завершите предложение: «Интереснейшим для меня сегодня было...».


Ученики по желанию зачитывают.


Домашнее задание


  1. Прочитать произведение Э. Гофмана «Крошечка Цахес», ведя «Дневник двойных заметок».

Методический комментарий

Методика «Дневник двойных заметок» помогает читателям теснее связать материал текста с их собственным опытом и любознательностью. Тетрадь делится на две колонки. В первую записываются фразы, которые более всего поразили в произведении, в другую - собственные соображения относительно каждого отдельно взятого фрагмента текста.

  1. Составить кроссворды по сказке «Крошечка Цахес»

Записывают домашнее задание.



Просмотр содержимого презентации
«Эрнест Гофман»

Эрнест Гофман Биография и творчество

Эрнест Гофман

Биография и творчество

Хронология жизни 1776 Рождение Эрнеста Гофмана 1782-1792 Гофман посещает реформаторскую школу в Кёнигсберге 1786 Гофман знакомится с Теодором Гиппелем. Их дружба продолжается до самой смерти Гофмана. 1792 Поступает на юридический факультет Кёнигсбергского университета. 1793 Начинается роман Гофмана с замужней Дорой Хатт, которая старше его на 9 лет. 1795 Пишет романы «Корнаро, мемуары графа Юлиуса фон С.» и «Таинственный»(не сохранились)

Хронология жизни

1776

Рождение Эрнеста Гофмана

1782-1792

Гофман посещает реформаторскую школу в Кёнигсберге

1786

Гофман знакомится с Теодором Гиппелем. Их дружба продолжается до самой смерти Гофмана.

1792

Поступает на юридический факультет Кёнигсбергского университета.

1793

Начинается роман Гофмана с замужней Дорой Хатт, которая старше его на 9 лет.

1795

Пишет романы «Корнаро, мемуары графа Юлиуса фон С.» и «Таинственный»(не сохранились)

Хронология жизни 1795 Первый экзамен по юриспруденции, назначается судебным следователем при кенигсбергском окружном управлении. 1798 Гофмана переводят в Берлин. 1799 Пишет музыку и текст трехактного зингшпиля «Маска». 1803 Первая публикация – эссе «Письмо монаха к своему столичному другу» (журнал «Прямодушный»). 1809 Публикация «Кавалера Глюка» во «Всеобщей музыкальной газете» 1814 Гофман заканчивает «Золотой горшок».

Хронология жизни

1795

Первый экзамен по юриспруденции, назначается судебным следователем при кенигсбергском окружном управлении.

1798

Гофмана переводят в Берлин.

1799

Пишет музыку и текст трехактного зингшпиля «Маска».

1803

Первая публикация – эссе «Письмо монаха к своему столичному другу» (журнал «Прямодушный»).

1809

Публикация «Кавалера Глюка» во «Всеобщей музыкальной газете»

1814

Гофман заканчивает «Золотой горшок».

Хронология жизни 1819 В свет выходит 1-ый том «Фантазий в манере Калло» и 1-ый том «Серапионовых братьев». 1822, январь Тяжело заболевает. Конфискованы рукопись «Повелитель блох». 1822, апрель В свет выходит «Повелитель блох» (в урезанном варианте). 1822, июнь Смерть Эрнеста Гофмана.

Хронология жизни

1819

В свет выходит 1-ый том «Фантазий в манере Калло» и 1-ый том «Серапионовых братьев».

1822, январь

Тяжело заболевает. Конфискованы рукопись «Повелитель блох».

1822, апрель

В свет выходит «Повелитель блох» (в урезанном варианте).

1822, июнь

Смерть Эрнеста Гофмана.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!