10 класс
Тема: Способы противодействия вовлечению в экстремистскую, террористическую деятельность ,распространению и употреблению наркотических средств
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению способов противодействия вовлечению в экстремистскую, террористическую деятельность ,распространению и употреблению наркотических средств;
способствовать развитию правовой грамотности в области знания законов антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
создать условия для воспитания у школьников личностных качеств, способствующих отказу от террористической , экстремистской ,наркотической деятельности
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: получат знания об основных видах противодействия экстремистской, террористической, наркотической деятельности.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
находить достоверные сведения в источниках информации;
анализировать и обобщать тематический материал;
Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в учебной деятельности;
выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
Коммуникативные УУД:
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.
Личностные:
Готовность противостоять идеологии экстремизма, терроризма .
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
- Дайте объяснение понятий « терроризм», «экстремизм», « наркотизм».
-Что такое экстремистская организация?
-Какая ответственность предусмотрена законом за совершение террористической деятельности?
- Чего добиваются террористы, совершая устрашающие акции?
-Можно ли считать экстремистской деятельность расистов и фашистов?
-Как вы думаете, есть ли разница между понятиями « наркотизм» и « наркомания»?
2. Вы узнаете ( мотивация)
Сообщение темы и цели урока
На уроке вы узнаете
-основные принципы и направления противодействия террористической деятельности;
-угрозы личной безопасности человека в контексте террористической и экстремистской деятельности и механизмы защиты от них;
научитесь
-определять факторы, способствующие вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность.
3. Изучение нового материала
Лекция
План
-Роль СМИ и Интернета в противодействии экстремистской деятельности
-Основные принципы противодействия и направления противодействия террористической деятельности.
-Противодействие распространению и употреблению наркотических средств
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
- Расскажите, каким образом молодые люди могут быть вовлечены в экстремистские организации.
-Как можно организовать антинаркотическую пропаганду в школе?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Практическая работа в группах
Задание: разработать сайт, пропагандирующий ЗОЖ:
-составьте перечень разделов сайта;
-опишите, чем они будут наполнены.
6.Подведение итогов урока
Фронтальный опрос:
-Какова связь между наркотизмом и терроризмом?
-Формирование каких нравственных позиций, качеств и убеждений поможет молодым людям выработать у себя стойкое неприятие идеологии насилия?
7.Рефлексия
Д/З § 9