СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена по материалу учебника "Основы безопасности жизнедеятельности.10-11 класс./С.В.Ким, В.А.Горский-4-е издание-М.Прсвещение,2021

Просмотр содержимого документа
«10 класс. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.»

Технологическая карта открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности

Предмет, класс

10 класс, ОБЖ

Тема урока

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

техногенного и природного характера.

Актуальность использования средств

ИКТ

Активизация познавательной деятельности учащихся

Цель урока

Обобщить знания учащихся о чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, выявить основные причины их возникновения, дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций

Задачи урока


обучающие

развивающие

воспитательные

способствовать формированию знаний безопасного поведения при ЧС техногенного и природного характера

развивать у учащихся мышление, память, внимание.

вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке

Методы и формы обучения

Технология развития критического мышления

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Компьютер, проектор, презентация.

Образовательные ресурсы

«Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11 классы, С.В.Ким, В.А.Горский) –М.:Просвещение,2021

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

  1. самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

  2. смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе фото демонстраций и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  3. нравственно-этическое оценивание: формирование ценностного отношения к жизни.


коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности.



факты: ЧС природного и техногенного характера опасны для человека.

теоретические понятия:,

ЧС природного характера, опасные природные явления, стихийные бедствия: геологические,метеорологические,гидрологические,климатогеографические, ЧС техногенного характера, техногенная насыщенность, промышленная катастрофа, авария, взрыв, взрывоопасный объект, химическая опасность, химически опасный объект, химическая безопасность

умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фото фрагменты по вопросам, составленным учителем.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности

5

Подготовка учащихся к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Настраивает на положительный настрой, раздает карточки.

С помощью информации добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях?

2.Где это происходит?

3.Вследствии чего это происходит?

4. Каковы последствия этих явлений?

Как называются такие ситуации?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Записывают тему в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока

фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные:

принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

записи в тетрадях

II.Актуализа-ция знаний

8

Беседа по теме: ЧС природного и техногенного характера


Просмотр фильма

Вопросы по теме:

1.Что такое ЧС?


Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная

Стадия вызов – ассоциативный ряд

Коммуникативные:

применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Устный опрос

III. Деление на группы

3

Деление учащихся на группы


Объединяются в группы

фронтальная

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


III.Изложение нового материала

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности














Классификация ЧС техногенного характера

Классификация ЧС природного характера


20













Презентация,

работа с текстом учебника



1.Показывает слайды презентации


2.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:



3. Составить вопросы по тексту учебника


4. Решение кроссворда



Физминутка для глаз








Работа учащихся в группах



1.Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками








2. Работают с текстом учебника,

знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, задают и отвечают на вопросы

3. пишут порядок действий при ЧС в тетрадь.


Предполагаемые

ответы учащихся:


1.Индивиду-альная

2.Фронталь-ная

3.Работа в группах.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнерами, строят монологические высказывания

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией,

учебником, записями в тетрадях;

удерживают цель деятельности до получения ее результата

Личностные:

мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают

1.записи

2. устные ответы

3. Устная презентация



IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Рефлексия проводится в виде тестовых заданий.

Учитель подводит общий итог урока и в соответствии с критериями выставляет отметки.


Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания («+» за правильный ответ), подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

индивидуальная

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке

оценивание учащихся за работу на уроке

V. Домашнее задание

3


1.Знать виды

ЧС техногенного и природного характера.

2.Подберите примеры ЧС природного характера, имевший место в ХМАО-Югре. Укажите причину её возникновения, перечислите последствия.

3. Подберите примеры ЧС техногенного характера, имевший место в ХМАО-Югре. Укажите причину её возникновения, перечислите последствия.



Записывают домашнее задание

Индивидуальная












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!