Просмотр содержимого документа
«10 рекомендаций педагога-психолога родителям будущих первоклассников»
Для Вас, родители!
10 рекомендаций
педагога-психолога
родителям будущих первоклассников
1. Рассказывайте ребенку о школе, какие там существуют правила, для чего их нужно выполнять. На собственном примере создайте для ребенка позитивный образ школы, правда не нужно все приукрашивать, так как ребенок может быстро разочароваться в учебном процессе. Не пугайте ребенка уроками и не говорите ему, что у него не останется времени на игры и развлечения. Когда у будущего первоклассника сформируется некое представление о школе, расспросите его об этом. Возможно, он не так что-то понял, и сделайте работу над ошибками!
2.Постарайтесь постепенно подготовить ребенка к школе: вместе выучите цифры и буквы, делайте поделки и аппликации, а не налегайте на него в последние недели лета. Так как это может вызвать у ребенка обратную реакцию и совсем отбить охоту учиться.
3.Постепенно адаптируйте ребенка к социальному общению: пусть он пробует сам знакомиться с новыми детьми, сходит за покупкой в супермаркет и т.п.Также учите своего сына или дочь не бояться высказывать свои мысли, даже если будут ошибки, ничего страшного, ведь на ошибках и учатся.
4.Первоклассник уже должен сам уметь переодеться на урок физкультуры, поэтому вашему ребенку нужно не только уметь это делать, но и относиться к своим вещам аккуратно, чтобы выглядеть соответственно. Также беречь необходимо свои школьные принадлежности (тетради, книги, пенал и его содержимое, наборы для уроков труда).
5.По необходимости научите ребенка пользоваться бытовыми приборами.
6.Перед тем, как идти в школу, сходите туда вместе с малышом. Пусть увидит сам кабинеты, столовую, спортивный зал… в общем, ощутит всю школьную атмосферу. Сейчас во многих школах практикуют дошкольные занятия с будущими учениками, дети знакомятся не только с учебным процессом, но и с первой учительницей и одноклассниками, что помогает быстрее адаптироваться ребенку в школе.
7.Ближе к концу лета переходите на новый режим дня, чтобы ребенок не засиживался допоздна, а потом спал до обеда.
8.Если говорить о дневном сне, то здесь мнения специалистов разделились. Вы должны сами, учитывая психологические особенности ребенка, решить нужно ему спать днем или нет.
9.Очень важно настроить ребенка психологически. Не создавайте нервные ситуации, а главное, не волнуйтесь сами, так как ваше беспокойство может передастся ребенку. Поддерживайте вашего первоклассника, особенно первое время, по возможности побудьте дома в этот период, чтобы максимально уделить внимание ребенку. В семье создайте благоприятную эмоциональную обстановку.
10.Конечно, для каждой мамы ее чадо – самое лучшее! Но когда в процессе учебы что-то не получается, не нужно на этом акцентировать внимание! Желаем успехов!