СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 весёлых способов сделать уроки географии интереснее.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы учителям географии : как сделать уроки географии интереснее.

Просмотр содержимого документа
«10 весёлых способов сделать уроки географии интереснее.»




10 весёлых способов сделать

уроки географии

интереснее.






Газизова Г.М.


Учитель географии

МБОУ «Альметьевская имени М.Рамзи»

Сармановского района,РТ.







Как сделать географию интересной для школьников.


На правильно продуманном уроке географии дети могут путешествовать по всему миру, даже не покидая свой класс. Я собрала идеи, которые помогут детям эффективнее пользоваться настенной картой и глобусом, разбираться в часовых поясах, ближе познакомиться со странами и островами, а ваши уроки/занятия по географии будут проходить позитивнее и результативнее.


1. Исследуйте мир с помощью друзей по переписке. (соц.сети.)

Организуйте общение по переписке с помощью учителя из другого города или даже страны. Да, звучит несколько старомодно, но это поможет детям оттачивать навыки письма и даст представление о жизни за пределами их школы и района. Закончить четверть или учебный год можно с помощью видеочата, где дети наконец-то смогут «встретиться» со своими друзьями по переписке.


2. Завесьте стену часами.

Помогите ученикам научиться понимать и определять часовые пояса, повесив побольше часов в классе. Установите на одних среднее географическое время и пометьте его как Гринвич, Англия. Выберите множество крупных городов по всему миру, включая ваш родной город, чтобы подписать другие часы и установить на них нужное время.Теперь вы можете периодически обращать внимание учеников на часы, лучше в разное время суток. Например, утром, когда они только приходят в школу, поговорите о том, что в этот же момент могут делать школьники в других часовых поясах. Вы также можете использовать часы в качестве отправной точки, чтобы объяснить, как связаны координаты долготы и часовой пояс.


3. Делайте путеводители (ТУРИСТИЧЕСКИЕ БУКЛЕТЫ)

1) В туристических агентствах можно набрать бесплатные туристические буклеты по разным странам и городам и использовать их в своих занятиях. Например, создать по аналогии туристический буклет про ту страну, которой нет в готовых туристических буклетах или про ту, которая очень нравится.

2)Можно предложить ученикам создавать собственный дизайн туристических брошюр. Надо выбрать разные государства. Каждый ученик проводит своё исследование страны и двух крупных городов, чтобы добавить информацию





в брошюру. Это отличный способ объединить навыки письма, знания компьютера, графического дизайна и географии в одном проекте .Для того, чтобы привлечь туристов, брошюра должна включать в себя информацию о географическом положении, климатических особенностях, природных достопримечательностях, представителях флоры и фауны и пр. Культура, экономика, научные достижения, гастрономические особенности тоже должны найти место в брошюре.


4. Рассмотрите мир с помощью приложений телефона.

1) Использование на уроках Онлайн карт. Также можно с помощью Google Earth показать ученикам расстояние между их школой и пунктом назначения. Ученики могут изучать проект «Нетронутые моря», разработанный National Geographic, и используя Google Earth, чтобы проанализировать, как природные ландшафты по всему миру менялись с течением времени.

2)Развивающие приложения( подготовка ОГЭ ,ЕГЭ, Страны мира, флаги и т. д.)


5. Остров. Написать БИОГРАФИЮ ОСТРОВА или придумать собственный остров.

1)Неожиданная, но весьма увлекательная тема для исследовательского проекта. Предложите детям выбрать какой-либо остров и составить его биографию с момента образования. В какой период формирования континентов возник этот остров, какой он - вулканический или тектонический, каковы его геологические особенности, гидрологические и атмосферные, какая флора и фауна, какие изменения в жизнь острова внесли люди, какое государство находится на этом острове, как называется главный город, как раньше назвался остров, откуда произошло его название, чем примечателен этот остров и пр.






2) Можно начинать учебный год с создания карт островов, которые представляют собой их жизнь. Ученики наполняют рисунок биографическими деталями, а затем используют фантазию, знание рельефа и условных обозначений для разработки карт.


6. Играйте в прятки по всему миру

Загадайте определённое место где-то на планете. Дайте детям несколько подсказок, основанных на широте, долготе, сезонных изменениях, животных и прочих географических данных. Они должны проанализировать ключи к разгадке и сопоставить их, чтобы в итоге найти 10 секретных уголков по всему миру.(ОГЭ ,30задание.)


7. Рисуйте карту путешествий персонажа ЧТО И КТО ОТКУДА?

Каждый раз, когда читаете книгу о путешествиях, заведите привычку отмечать по карте маршруты, по которым двигаются главные герои. Можно из любопытства посмотреть на этикетки своей одежды и выяснить, из какой страны или города ехали к вам футболка, джинсы, кроссовки. Или продукты питания, пусть дети подумают, где они выращивались, прежде чем пройти обработку и попасть к вам. Мысленно держите в голове карту мира всякий раз, когда смотрите документальные фильмы о разных местах на планете. Это упражнение превосходно развивает память и пространственное мышление.

Попросите учеников собирать в отпуске гербарий, подписывая названия растений, красивые камушки, ракушки, желуди, орехи и т.д. Эти мелочи — не только приятные воспоминания и материал для поделок, но и еще один повод задуматься над загадками природы: почему в ракушке шумит море, а листья разных растений так не похожи друг на друга?


8. Занимайте самых быстрых учеников

Вот идея, чтобы самые быстрые и активные ученики занимались даже после того, как закончили основную работу. Руна Заман предлагает держать в столе стопку из копий пустых мировых карт и просить детей помечать знакомые государства и их границы. Ученики могут получить дополнительную оценку или небольшой приз в зависимости от количества стран, которые они пометили правильно.(Можно использовать прошлогодние материалы ОГЭ)


9. Держите весь мир в своих руках

Играйте в игру «Брось глобус», кидая большой надувной мяч-глобус в классе. Когда ученик ловит его, он должен сказать классу, какой континент или океан находится у него под правым большим пальцем. Если они знают что-то об этом месте, они также могут поделиться этим с остальными учениками.



10.Географические игры


ИГРА: «ЧТО ЭТО И ГДЕ В МИРЕ НАХОДИТСЯ?»

Для этой игры понадобится карта мира. Суть игры в том, чтобы, во-первых, угадать достопримечательность, о которой говорит ведущий, а во-вторых, вспомнить, где именно она находится и показать на карте. Если детей несколько - можно превратить игру в викторину, разделившись на команды, а если с ребенком только вы, то можно просто неспеша пополнять запас знаний о мире, отмечать на контурной карте или на атласе изучаемые места, рассказывать о значении этих достопримечательностей в культуре того или иного народа, страны, мира.

ИГРА: «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Еще идея для школьников, которые проходят тему великих географических открытий: найти описание путешествий какого-то одного мореплавателя и наметить его маршруты на карте мира. Например, путешествия и открытия Джеймса Кука или Христофора Колумба…

ИГРА: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРЯТКИ»

После того, как дети изучили понятия долготы и широты, можно поиграть в глобальные прятки. Называйте координаты каких-то известных мест (например, остров Гавайи, мыс Горн, ваш город и т.п.), а дети должны определить их и выяснить, что за ними «прячется».

Играем в "Города"

«Алапаевск — Краснодар — Рязань и т.д.» Это хоть и банально, но развивает не только географические представления, но и грамотность (на какую букву начинается – заканчивается название города), внимание (какой город уже называли, какой — нет), память.Можно играть еще и в географические названия. Тут по тому же принципу можно называть страны, континенты, моря, реки, горы и т.д. Естественно, при этом стоит уточнять, о каком именно объекте идет речь, чтобы у ребенка не вышло каши в голове из названий стран и городов.

ИГРА «Ищем клады»

Любая карта — это схематическое изображение местности, ее план. Начните с того, что нарисуйте план вашей школы и отметьте на ней спрятанные «клады», которые он должен отыскать, руководствуясь картой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!