- Тормозная система автомобиля
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Двухсекционный тормозной кран КамАЗ
I,II –выводы к тормозным камерам передних и задних колес
III, IV – подводы от ресиверов
1- большой поршень, 2, 11- клапаны, 3- следящий
поршень, 4- упругий элемент,
5- рычаг, 6- толкатель,
7- шпилька, 8,10- пружины,
9- малый поршень,
12- толкатель малого поршня,
13- атмосферный клапан
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Двухсекционный тормозной кран КамАЗ
В исходном положении (тормозная педаль отпущена) клапаны 2
к 11 (рис. б) под действием своих пружин закрыты, вывод I
разобщен с выводом IV и вывод II — с выводом III с атмосферой
они сообщаются через клапан 13.
При нажатии на тормозную педаль (усилие через систему
тяг и рычагов привода передается на рычаг 5 тормозного крана и
далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3.
Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину 8, закрывает
выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой,
а затем отрывает клапан 2 от седла.
Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2
поступает к выводу II и далее через регулятор тормозных сил в
тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия
на рычаг 5 не будет уравновешена давлением сжатого воздуха
и пружины 8 на поршень 3. Таким образом осуществляется следящее действие поршня в верхней секции тормозного крана.
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Двухсекционный тормозной кран КамАЗ
Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над большим поршнем 1 второй секции тормозного крана, поршень 1 перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9 второй секции тормозного крана. Перемещаясь, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу IV, через открытый клапан 11 поступает к выводу I и далее в тормозные камеры передних колес.
С повышением давления в выводе I возрастает давление в полости под поршнями 1 и 9, которое уравновешивает усилие, действующее на поршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана.
Таким образом осуществляется следящее действие поршня в нижней секции тормозного крана.
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Двухсекционный тормозной кран КамАЗ
При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II) нижняя секция управляется механически через шпильку 7 и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспособность. При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, и давлением воздуха и пружины 10 на малый ступенчатый поршень 9 снизу.
Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I) не влияет на работу верхней секции.
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Источник сжатого воздуха, I контур
9-компрессор; 11-регулятор давления; 12-предохранитель от замерзания
конденсата; 20-конденсационный ресивер;
17 – часть тройного защитного клапана;
24- ресивер с краном слива конденсатора и датчиком падения давления;
5- части двух стрелочного манометра;
16-нижней секции двухсекционного тормозного крана;
С- клана контрольного вывода предельного давления;
1- тормозные камеры передней оси
8 -ограничительный
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- II контур привода рабочих тормозных механизмов
17- часть тройного защитного клапана;
22- ресиверов с кранами слива конденсата,
датчиком падения давления;
16- верхней секции двухсекционного
тормозного крана;
D- клапана контрольного вывода;
30- автоматического регулятора тормозных сил;
26-тормозные камеры:
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Работа привода I и II контура
Работа привода . Сжатый воздух от компрессора 9 через регулятор 12 давления,
предохранитель от замерзания 13 поступает в конденсационный баллон 20, откуда через тройной защитный клапан 15 заполняет воздушный баллон 24 первого контура и два баллонов 24 второго контура. От баллонов воздух подводится к тормозному крану 14.
При нажатии на педаль воздух из нижней секции тормозного крана поступает в тормозные камеры 1 передней оси; из верхней секции крана воздух подается в тормозные камеры 26, которые приводят в действие тормозные механизмы колес промежуточного и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров по отдельным магистралям воздух поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. При отпускании педали воздух из тормозных камер автомобиля и из управляющих магистралей клапана управления тормозами прицепа через тормозной кран выходит в атмосферу.
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- III контур привода механизмов запасной и стояночных систем
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Работа привода III контура
Работа привода . Тормозными механизмами этих систем являются тормозные механизмы рабочей тормозной системы, установленные в колесах задней тележки. Пневматический привод стояночный и запасной тормозных систем включает в себя четыре энергоаккумулятора 28, одинарный защитный клапан 35, два воздушных баллона 25, тормозной кран 6, двухмагистральный перепускной клапан 32, ускорительный клапан 29, трубопроводы и шланги.
Пружинные энергоаккумуляторы служат для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки при пользовании стояночной или запасной тормозными системами.
Одинарный защитный клапан 35 предназначен для сохранения давления в воздушных баллонах третьего контура при аварийном уменьшении давления в системе питания приводов сжатым воздухом.
Сжатый воздух от конденсационного баллона поступает через вывод защитный клапан в полость А под диафрагму. При достижении заданного давления (530 кПа) диафрагма 3 приподнимается и воздух проходит в полость В, откуда через обратный клапан 2-й вывод II проходит в баллоны третьего контура.
При снижении давления в выводе 1 диафрагма 3 опускается на седло и разобщает вывод I и II, при этом обратный клапан 2 закрывается и предотвращает обратное движение воздуха от вывода II к выводу 1.
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Работа привода III контура
Ручной тормозной кран : а — устройство;
I — вход от воздушных баллонов; II —вывод в атмосферу; III —вывод к пружинным энергоаккумуляторам через ускорительный клапан; 1 — пружина клапана; 2 — корпус; 3 — уравновешивающая пружина; 4 —пружина штока; 5 — фигурное кольцо; 6 — пружина колпачка; 7 — крышка с рукояткой; 8 — направляющий колпачок; 9 — шток; 10 — выпускной клапан| 11 — следящий Поршень
Тормозной кран служит для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Кран односекционного, обратного действия, с поршневым следящим механизмом и ручным приводом, расположен в кабине.
При торможении рукоятка крана поворачивается вверх , вместе с крышкой 7 поворачивается колпачок 8, который увлекает за собой шток 9.
Нижняя кромка штока открывается от клапана, который под действием пружины садится на седло в поршне 11, разобщая вывод I от вывода III и сообщая вывод Ш с атмосферным выводом II. Сжатый воздух из магистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу, что ведет к срабатыванию клапана, который выпускает сжатый воздух из цилиндров энергоаккумуляторов в атмосферу . Тормозной кран обладает следящим действием. По мере выхода сжатого воздуха в атмосферу давление в полости В падает, следящий поршень 11 под действием своей пружины поднимается и клапан 10 садится на кромку штока 9, после чего выпуск воздуха из магистрали ускорительного клапана прекращается.
http://xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%82/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%90%D0%97-4310
- Работа привода III контура
Ускорительный клапан 29 служит для уменьшения времени срабатывания запасной тормозной системы и для выпуска сжатого воздуха из энергоаккумулятора в атмосферу.
Клапан установлен внутри правого лонжерона рамы на минимальном расстоянии от энергоаккумулятора и состоит из верхнего и нижнего корпусов, поршня 3, впускного 4 и выпускного 1 клапанов с пружиной 5 на общем штоке. Полость над поршнем образует управлявшую камеру 2.
К выводу III подается сжатый воздух из баллонов третьего контура, вывод IV соединяется с тормозным краном, вывод 1- с цилиндрами энергоаккумуляторов, вывод II - с атмосферой.
При растормаживании сжатый воздух через вывод IV подается от тормозного крана в управляющую камеру 2. Поршень 3 перемешается вниз и закрывает сначала выпускной клапан 1, затем открывает впускной клапан 4. Сжатый воздух из вывода III проходит через клапан 4 и вывод I в энергоаккумуляторы.
http://xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%82/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%90%D0%97-4310
- Работа привода III контура
Двухмагистральный перепускной клапан 29 предназначен для подачи (или выпуска) сжатого воздуха в энергоаккумуляторы из двух независимых контуров. Клапан (рис. 156) состоит из корпуса 3, крышки 1, мембраны 2 и уплотнительного кольца. К выводу I подсоединяется магистраль от ускорительного клапана, к выводу II - магистраль энергоаккумуляторов, к выводу III - магистраль крана аварийного растормаживания
Двухмагистральный перепускной клапан : а - исходное положение; б - подвод воздуха от ускорительного клапана; I -вывод к ускорительному клапану; II -вывод к энергоаккумуляторам; III - вывод к крану аварийного растормаживания; I - крышка; 2 -мембрана; 3 - корпус.
Воздушные баллоны 24-25 третьего контура заполняются сжатым воздухом от общей системы питания через одинарный защитный клапан 35. При постижении давления в баллонах 550 кПа сигнальная лампочка контура гаснет
При оттормаживании после остановки или стоянки водитель опускает рукоятку крана б вниз. Сжатый воздух из баллонов привода через кран проходит в управляющую камеру ускорительного клапана 29 , в котором открывается впускной клапан и сжатый воздух из тех же баллонов, но по коротким и большего диаметра трубопроводам подается через ускорительный и двухмагистральнне клапаны 32 в цилиндры энергоаккумуляторов . Силовые пружины последних сжимаются и тормозные механизмы колес задней тележки оттормаживаются.
http://xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%82/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%90%D0%97-4310
- Работа привода III контура
В случае аварийном падении давления в приводе стояночного тормоза энергоаккумуляторы срабатывают и автомобиль останавливается.
Для того, чтобы растормозить автомобиль в таком состоянии, предусмотрена система аварийного растормаживания. Основным элементом такой системы является кнопочный кран 4 установленный в кабине под щитком приборов.
Пневматический кнопочный кран : I - вывод к воздушному баллов; II - атмосферный вывод; III - вывод к двухмагистральному клапану; 1 - корпус; 2 - фильтр; 3 - кнопка; 4 - толкатель; 5 - выпускной канал; 6 - клапан; 7 - пружина клалана.
К выводу I крана (рис.157) сжатый воздух подводится из баллонов второго контура, вывод II соединен с атмосферой, вывод III - с двухмагистральным клапаном. При нажатии на кнопку 3 крана, впускной клапан 6 открывается, а канал 5 толкателе 4 закрывается. Сжатый воздух из баллонов второго контура через двухмагистральный клапан проходит в цилиндры энергоаккумуляторов, что ведет к растормаживанию колес задней тележки. При отпускании кнопки толкатель 4 под действием пружины возвращается в исходное положение, а впускной клапан 6 закрывается. Сжатый воздух из соединительных трубопроводов к двухмагистральному клапану (а при отсутствии давления в воздушных баллонах стояночной тормозной системы и из цилиндров энергоаккумуляторов) выходит через кран в атмосферу.
При отсутствии сжатого воздуха и во втором контуре автомобиль может быть расторможен с помощью устройства для механического расторможения, которые встроены в цилиндры энергоаккумуляторов. Для этого винты 6 (см.рис.152) должны быть ввернуты до упора в каждом энергоаккумуляторе.
http://xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%82/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%9A%D0%90%D0%9C%D0%90%D0%97-4310
- IV контур привода вспомогательной тормозной системы
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- V контур привода аварийной тормозной системы
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Приборная панель автомобиля КамАЗ
Контрольные лампы падения давления
соответственно в I, II, III контурах
пневматического привода тормозов.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Двухстрелочный манометр
Кнопка аварийного растормаживания
Контакты размыкаются при давлении 480...520 кПа
4,8 – 5,2 кг/см2
https://krutilvertel.com/kamaz-5320-glava12-tormoznaya-sistema
- Основные узлы тормозной системы КамАЗ
Компрессор р.д.7,0кг/см 2
Влагоотделитель
Регулятор давления
Предохранитель от замерзания
Конденсационный ресивер
Тройной защитный клапан
Двойной защитный клапан
Ресиверы
Двухсекционный тормозной кран
Кран управления стояночной т.с.
Пневмо кран с кнопочным управлением
- Основные узлы тормозной системы КамАЗ
Клапан ограничения давления
Автоматический регулятор торм.сил
Ускорительный клапан
Двухмагистральный перепускной клапан
Тормозные камеры типа 24
Тормозная камера с пружинными энергоаккумуляторами
Клапан управления тормозными системами прицепа
- Тормозной механизм авт.КамАЗ
- Тормозные камеры передних колес авт.КамАЗ
1 - штуцер; 2 - крышка; 3 - диафрагма;
4 - опорный диск; 5 - пружина;
6 - хомут; 7 - шток; 8 -корпус;.
9 - кольцо; 10 - контргайка;
11 - вилка; 12 - болт; 13 - фланец.
При торможении рабочим тормозом сжатый воздух
от тормозного крана подастся в полость под диафрагмой10
Диафрагма воздействует на шток 12, который приводит
в действие тормозные механизмы колес.
При выпуске воздуха детали возвращаются в исходное
положение пружиной 13.
- Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором
1 -шток; 2- резиновый чехол; 3-коническа пружина;
4 - опорный диск; 5 -диафрагма; 6 - корпус камеры;
7-штуцерт подачи сжатого воздуха;
8 - поршень; 9-уплотнение; 10 - силовая пружина;
11 - цилиндр энергоаккумулятора;
13 - возвратная пружина; 14- опорная шайба;
17 - стальная труба; 18-кольцо; 20 - толкатель;
21-уплотнитель;
Механическое устройство растормаживания
13-стальной винт; 12-бобышка;
15-стопорное кольцо;
16-запирающий подшипник;
19-поддиафрагменная трубка
- Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором
При движении автомобиля с исправным приводом сжатый
воздух из воздушных баллонов по трубопроводам через
штуцер 7 поступает в цилиндр энергоаккумулятора ( б),
воздействует на поршень, поднимает его
и сжимает пружину 10. Поршень, поднимаясь, увлекает
за собой толкатель 20 и трубу 17.
Пружина 3 тормозной камеры воздействует на диск 4 и
диафрагму 5 и также поднимает их.
Вместе – с диском поднимается шток 1, прекращая
воздействия на рычаг и разжимной кулак, что позволяет
стяжным пружинам стянуть колодки так, что между
ними и тормозным барабаном
образуется зазор, позволяя колесам свободно вращаться.
- Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором
При торможении автомобиля рабочей тормозной системой
сжатый воздух по трубопроводу поступает в наддиафрагменную
полость тормозной камеры, прогибает диафрагму
и воздействует через диск 4 на шток 1, который, выдвигаясь,
поворачивает рычаг и вместе с ним разжимной кулак, который
прижимает тормозные колодки с накладками к тормозным
барабанам. Между ними возникает сила трения, и автомобиль
останавливается (в).
С отпусканием тормозной педали воздух выходит из тормозной
камеры в атмосферу, пружина 3 возвращает диафрагму и шток
в исходное положение, колеса растормаживаются,
и автомобиль может продолжать движение.
- Основные неисправности тормозной системы КамАЗ
Признак неисправности
Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления.
Причина неисправности
Метод устранения
Неправильно отрегулирован регулятор давления.
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали.
Неисправен двухстрелочный манометр.
Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить.
Неисправен тормозной кран.
Заменить тормозной кран.
Чехол порван или снят с посадочного места.
Заменить двухстрелочный манометр.
Наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистрали I и II контуров
При необходимости заменить чехол. Заменить шланги и трубопроводы.
Подтянуть соединения.
Заменить поврежденные детали.
- Основные неисправности тормозной системы КамАЗ
Признак неисправности
Причина неисправности
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали.
Метод устранения
Неправильная установка привода регулятора тормозных сил.
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным, запасным тормозами.
Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину (40мм).
Отрегулировать установку регулятора тормозных сил или заменить его.
Неисправны: ускорительный клапан; кран стояночного тормоза; кран аварийного растормаживания.
Засорены трубопроводы или шланги III контура.
Заменить неисправный тормозной аппарат.
Отрегулировать ход штоков
Неисправны пружинные энергоаккумуляторы.
Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом.
Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами.
- Основные неисправности тормозных систем
- Увеличенный ход педали или «мягкая» педаль тормоза случается из-за сильного износа накладок тормозных колодок , наличия воздуха в системе гидропривода , утечки тормозной жидкости .
- Для устранения неисправности необходимо заменить тормозные колодки , устранить утечку тормозной жидкости путем замены поврежденных деталей , прокачать систему гидропривода для удаления воздуха.
- Основные неисправности тормозных систем
- Увод автомобиля в сторону (при торможении) возможен по причине выхода из строя одного из колесных тормозных цилиндров , чрезмерного износа или замасливания накладок тормозных колодок одного из колесных тормозных механизмов.
- Для устранения неисправности необходимо заменить неисправный цилиндр и тормозные колодки, а загрязненные колодки следует промыть .
- Основные неисправности тормозных систем
- Шум при нажатии на педаль тормоза или вибрации возникают по причине загрязнения тормозных механизмов, чрезмерного износа накладок тормозных колодок, ослабления или поломки стяжных пружин задних тормозных колодок, неравномерного износа тормозных барабанов или дисков.
- Для устранения неисправности следует промыть загрязненные колодки, а изношенные и поврежденные колодки, барабаны, диски и пружины необходимо заменить на новые.
- Эксплуатация тормозной системы
- Любая неисправность в тормозной системе может привести к весьма неприятным последствиям. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке автомобиля.
- Чтобы при очередном нажатии на педаль тормоза, водитель уже «жал» на гидросистему тормоза, а не на воздух.
- Эксплуатация тормозной системы
- Со временем изнашиваются уплотнительные манжеты поршней цилиндров , от вибраций и ржавчины теряют свою герметичность трубки и шланги гидравлического привода тормозов , да и вообще любая жидкость может понемногу испаряться.
- Если вы заметили подтеки на колесах или мокрые следы на сухом асфальте, совпадающие с местом расположения элементов тормозной системы, то следует отказаться от поездки и устранить неисправность.
- Эксплуатация тормозной системы
- А что происходит с тормозной жидкостью, которая находится рядом в цилиндрах и трубках? Она заметно нагревается и может наступить момент, когда жидкость закипит.
- Пузырьки воздуха в отличие от жидкости сжимаются, вместо того чтобы передавать давление ноги водителя от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам.
- Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов
- Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов
- При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмопривода тормозов
- Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.
- Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
- Проверить эффективность действия тормозов на стенде.
- Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.
- Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.
- Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.
- Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.
- Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
- Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов
- Проверить работу компрессора и создаваемое им давление.
- Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов, тормозной системы.
- Проверить крепление компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов.
- Проверить крепление воздушных баллонов.
- Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах).
- Проверить крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес.
- У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами колес.
- У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; отрегулировать зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.
- Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.
- Проверить состояние, крепление и действие привода моторного тормоза
- Снять и промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтр усилителя тормозов.
- Слить конденсат из баллонов пневматического привода тормозов
- Самостоятельно изучить презентацию тормозной системы автомобиля
- Составить конспект слайдов 10,12,16,20,25,26,29,30,31,32,33,34,35,36,37
- Составить схемы с описанием слайда 27,28
- Ответить на контрольные вопросы:
- Сколько тормозных контуров у автомобиля КамАЗ с пневматическим приводом?
- Какие элементы тормозной системы задействованы в 1,2,3,4,5 контурах