СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 билет погода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«11 билет погода»

( Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. Часть 1)

Тема: Что такое погода?

Цель урока: создание условий для систематизации и расширения представлений детей о погоде, ее изменениях, о природных явлениях.

Планируемые результаты:

Личностные: развиваем умения высказывать своё отношение к погоде, выражать свои эмоции; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий:  описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения, организация работы по  обобщению  информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Предметные:  знать что такое погода; знать, из чего складывается погода; знать, как предсказывают погоду; использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обогащение словарного запаса. 

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс.» А.А. Плешакова, карточки с новыми словами «таблички для схемы-кластера «Погода»

Ход


Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Проверим Вашу готовность к уроку. На партах у вас лежат учебник, рабочую тетрадь и пенал. Я вижу, что вы готовы, можем начинать урок.

Актуализация

У: Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Я читаю предложение, а вы должны продолжить.

1. Человек заболел. Он говорит: «У меня жар». Это значит, что у него поднялась... (температура).

2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. (Термометр.)

3. Граница между теплом и холодом, на термометре обозначена цифрой... (0)

4. Температуру тела человека измеряет... (медицинский) термометр.

5. Пластинка с делениями. (Шкала.)

6. Одно деление обозначает... (градус).

7. Число градусов тепла записывается со знаком... («плюс»),

8. Число градусов холода записывается со знаком... («минус»),

9. Отсчет градусов мороза ведут от нуля... (вниз).

Самоопределение к деятельности

Ребята, а сейчас подумайте, о чем идет речь, и вы узнаете какая же тема нашего сегодняшнего урока.

Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная.

-Догадались? Ну, конечно, это… «ПОГОДА»

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?»

- Какие цели мы поставим перед собой? (Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками.)

Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте искать их решение вместе.

ОНЗ

Работа по учебнику (с. 32). Поисковое чтение и лекция с элементами беседы.

Прочитать текст на с. 32.

Вопросы по тексту.

У: Обратите внимание на нашего друга Серёжу. Он собрался на улицу, но не знает в чём выходить? Как вы думаете для чего Сереже нужно знать какая сегодня погода?

О: Потому что Серёжа должен одеться по погоде прежде чем идти на улицу. Посмотреть прогноз погоды.

У: Как можно узнать о погоде?

О: Посмотреть прогноз погоды.

У: Попробуйте объяснить, что такое погода?

О: Предположительные ответы обучающихся

Погода – сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.

У: Так из чего складывается погода, как вы думаете? Откройте учебник на с. 41 Прочитайте 1 пункт.

О: Читают. Отвечают, что первое из чего складывается погода – температура.

У: Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время.

Температуру мы записываем так (запись на доске).

Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

О: Да, будет.

У: Теперь прочитайте 2 пункт. Читают про облачность. Появляется слово облачность и условный знак.

Ясно — в течение всего дня светит солнце, небо чистое или на небе отдельные небольшие облака.

Переменная облачность — солнце светит лишь часть дня, на небе много облаков.

Пасмурно — все небо в течение дня покрыто облаками, солнца не видно весь день.

О: Читают про осадки. На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. Вывешивается условный знак.

Дождь — вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.

Снег — атмосферные осадки в виде белых пушинок.

Град – атмосферные осадки в виде частиц плотного льда.

У: Читают про ветер. Вывешивается условный знак.

Ветер - перемещение воздушных масс, обозначается стрелкой. Если ветра нет, то стрелка не ставится.

Физминутка.

У: А знаете ли вы как называется наука о погоде?

О: Метеорология.

У: Наука о погоде называется метеорология (слово читают хором)

Места, где ведутся наблюдения за погодой – метеорологические станции,

Все наблюдения обрабатываются с помощью компьютера и составляется прогноз погоды. Всем этим занимаются метеорологи – люди, изучающие природные явления и погоду.

У: А для чего составляется прогноз погоды?

О: Чтобы люди посмотрели прогноз погоды и знали как им одеваться.

Закрепление:

А сейчас я предлагаю побыть в роли метеорологов и описать погоду за окном сегодня, но не просто описать словами, а сделать это с помощью условных знаков. Открываем рабочую тетрадь на с. 15

Работа в рабочей тетради. (с.15)

Обучающиеся описывают погоду за окном сегодня.

Итог:

Пришло время проверить, как хорошо вы запомнили сегодняшнюю тему. Отгадаем несколько загадок по нашей теме.

Наука о погоде. (метеорология)

2)Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, ох не уймешь. (ветер)

3)Её узнать поможет нам термометр (температура)

4)Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила (гроза)

5)От количества облаков на небе зависит… (облачность)

6)Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит... (погода)

7)Снег, дождь, град – это… (осадки)

8)Небо чистое, солнечное. Мы говорим:... (ясно)

Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Светофор: поднимите зеленые кружочки те, кому тема полностью понятна. Поднимите жёлтые кружки те, у кого остались вопросы. Поднимите красные кружки те, кому тема оказалась непонятной и трудной.

Дз: Дома вам надо найти 3 народные приметы, по которым узнают какая будет погода и на следующем уроке о них рассказать.


Скачать

© 2024 31 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!