СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс Элективный курс Урок №5 Оскар Уайльд. Жизнь и творчество художника. Эстетизм писателя.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи: 

  1. познакомить учащихся с материалом о жизненном и творческом пути известного английского писателя О. Уайльда, выяснить особенности его эстетической позиции; добиться усвоения понятий «эстетизм», «парадокс»;
  2. развивать навыки восприятия информации, выделение главного, умение раскрывать содержание афоризмов, объяснять парадоксы; 
  3. воспитывать высокие нравственные качества, эстетические вкусы.

Просмотр содержимого документа
«11 класс Урок №5 Оскар Уайльд»

10 класс


Урок №5

Оскар Уайльд. Жизнь и творчество художника. Эстетизм Уайльда. «Предисловие» к роману «Портрет Дориана Грея»

Цели:

  1. познакомить учащихся с материалом о жизненном и творческом пути известного английского писателя О. Уайльда, выяснить особенности его эстетической позиции; добиться усвоения понятий «эстетизм», «парадокс»;

  2. развивать навыки восприятия информации, выделение главного, умение раскрывать содержание афоризмов, объяснять парадоксы; 

  3. воспитывать высокие нравственные качества, эстетические вкусы.

Прогнозируемые результаты:

знакомятся с жизнью и творчеством писателя;  осознают идейно-художественные особенности «Предисловия» к роману «Портрет Дориана Грея; 

Тип урока:

комбинированный

Оборудование:

презентация, видеоролик, раздаточный материал

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Оскар Уайльд - одна из самых выдающихся фигур европейского декаданса. Его называли «королем жизни», «принцем парадокса», «Шехерезадой салонов», «блестящим Оскаром» за его невероятную остроумие, неисчерпаемую выдумку и умение очаровывать людей. Биография писателя, знаменитого своими парадоксами, сама складывалась как парадокс: с детских лет он стремился к славе, достиг ее вершин, был низвергнут с позором, изведал тяжкие муки и окончил жизнь в бедности.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с материалом, который рассказывает, как сложился жизненный и творческий путь самого прославленного парадоксалиста, утверждавшего, что из искусства он сделал философию, а из философии – искусство.


Приветствуют учителя.


Записывают тему урока, эпиграф.

Художник - это тот,

кто творит прекрасное.

О. Уайльд

  1. Операционно-деятельный этап

  1. Знакомство с биографическим материалом. Стратегия «Дневник двойной записи».

  1. Просмотр видеоряда

  2. Работа с РМ


Информация из текста

Комментарии



  1. Какие факты вас удивили?

  2. Какие факты вам были известны?

  3. О каком факте вы хотели бы узнать больше?


  1. Работа со словарем литературоведческих терминов.

В историю мировой литературы О. Уайльд вошел как представитель эстетизма - своеобразного философско-эстетического направления, возникшего в конце XIX века.


Эстетизм - 1) общее название литературно-художественных течений, художники которых в своих манифестах и произведениях на первое место выдвигают эстетические программы и эстетические особенности искусства ( «парнасцы», символисты, неоклассики и др.) 2) философская теория, отстаивает приоритет искусства, его имманентной (внутреннюю) сущность, художественную автономность, вечную красоту и силу.

Главным для сторонников эстетизма был культ красоты.

Теорию эстетики О. Уайльд изложил в книге «Замыслы» (1891)

Основные положения эстетизма Уайльда:

- величие и вечность искусства;

- самодостаточность;

- искусство выше истину и мораль;

- восхищение прекрасным;

- эстетическая внимание к чувствам, впечатлений человека;

- изображение красоты во всех ее проявлениях;

- провозглашение наслаждения как высшего смысла существования (гедонизм).


Для изложения основных положений эстетизма автор часто использует парадоксы.


Парадокс (греч. ????????? - необычный, невероятный, удивительный, отд. ???? - рядом, у сравнению с и ???? - мнение, взгляд) - 1) внешне истинное утверждение или ряд утверждений, которое приводит к противоречию или игнорирует интуицию; 2) формально логическое противоречие, которое заключается в том, что в процессе доводки создаются условия для одновременного доказательства истинности и ложности определенного высказывания, причем доказательства истинности этого высказывания непременно ведет к признанию его ошибочности и наоборот; 3) неожиданное явление, которое не соответствует обычным научным представлениям; 4) мнение, что разительно расходится с общепринятыми взглядами, как будто противоречит здравому смыслу, хотя на самом деле может и не быть ошибочной.


  1. Чтение «Предисловия» к роману О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» (с обсуждением)

Эстетическая программа писателя декларируется в Предисловии к роману и состоит из 25 афоризмов. Писатель вновь применяет парадоксы для изложения собственной эстетики.


- Проанализируйте афоризмы О. Уайльда, составляющих предисловие к роману. Подумайте, как они раскрывают образ писателя и главные проблемы произведения.

- Определите главную мысль «Предисловия». (Утверждение вечности и величия искусства)

- Прокомментируйте утверждение О. Уайльда (или проведите мини-диспут по одному из высказываний):

  • «Художник - творец прекрасного»;

  • «Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или плохо написанные»;

  • «Художник не имеет этических предпочтений»;

  • «Любое искусство не дает никакой пользы».


- Как эстетический идеал О. Уайльда воплотился в романе «Портрет Дориана Грея»? (В романе абсолютизировано творчество и творческая личность, противопоставлен внутренний мир человека бездушной, грубой действительности, провозглашается наслаждение как смысл бытия (гедонизм).)

- Назовите главную проблему произведения. (Соотношение эстетических проблем с этическими законами общества. Эта проблема поднимается уже в предисловии и заканчивается описанием эксперимента над жизнью главного героя - Дориана Грея.)

- Какую роль, по мнению автора, играет искусство в жизни? (Человеку свободно теоретизировать, но искусству дано право отсекать от абстрактных теоретизирований все наносное, ложное и преходящее.)

- О чем предупреждает писатель? (Человек не может заигрывать ни с искусством, ни с жизнью.)

И: учащиеся просматривают видеоряд, читают текст и выделяют в нем факты, которые их удивили, им известны или требуют уточнения; делают записи в тетрадь, дают комментарий, отвечая на вопросы:

  • Почему информация удивила? Что показалось интересным?

  • Что уже знакомо? Где встречался с подобной информацией?

  • О чем хотелось бы еще узнать? Какую информацию необходимо уточнить?

ФО: Взаимопроверка в парах


Записывают в тетрадь понятия:

эстетизм, парадокс, гедонизм.



























Читают предисловие к роману, определяют идейную нагрузку афоризмов писателя, их парадоксальность.













Отвечают на вопросы учителя, делают краткие записи в тетради.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Интерактивное упражнение «Микрофон»

- Перед вами опорные конструкции – начало фраз об Оскаре Уайльде и его произведениях. Продолжите их.

  • Могу сказать, что …

  • Захватывает …

  • Хочется понять, что же …

  • Можно предположить, что …

  • Меня заинтересовало парадоксальное утверждение О. Уайльда о том, что ...



Опираясь на материал урока, учащиеся продолжают опорные фразы.

Домашнее задание

Чтение романа. Работа в группах.

  1. «Архивариусы»: история создания романа «Портрет Дориана Грея».

  2. «Текстологи»: охарактеризовать героев романа по воплощению в них разных аспектов эстетизма.

  3. «Художники - иллюстраторы»: отметить в тексте романа «Портрет Дориана Грея» описание внешности героя и изменения в портрете; нарисовать иллюстрации к описаниям.

  4. «Аналитики»:

  • подготовить опровержение тезисов лорда Генри (по роману «Портрет Дориана Грея»).

  1. «Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А, согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление - это путь к очищению... Единственный способ отделаться от искушения - уступить ему».

  2. «Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».

  3. «Верность в любви - это попросту доказательство бессилия».

  4. «Своя жизнь - вот что самое главное».

  5. «Главный недостаток брака в том, что он делает человека неэгоистичным. А люди неэгоистичные бесцветны, им не хватает индивидуальности».

  6. «Индивидуализм - вот высшая цель. Я же считаю, что культурный человек не может разделять общепринятых взглядов, а если разделяет, он в высшей степени аморален».

  • изобразить графически (или словесно) ступеньки падения (деградацию личности) Дориана Грея, сделайте выводы.


Проблемный вопрос

- Кто, по вашему мнению, виноват в трагедии Дориана Грея? Что является «светом», а что - «тьмой» в его судьбе?


Записывают домашнее задание. Определяют состав групп.



Просмотр содержимого документа
«РМ - Жизненный и творческий путь О. Уайльда»

Жизненный и творческий путь О. Уайльда


Оскар Фингал-О'Флаэрти-Уилс Уайльд родился 16 октября 1854 года в столице Ирландии - Дублине, городе, подарило миру плеяду выдающихся писателей (среди них - Дж. Свифт, Г. Б. Шеридан, Дж. Б. Шоу, Дж . Джойс и др.).

Отцом будущего писателя был один из самых известных врачей не только Ирландии, но и всей Великобритании - офтальмолог и отоларинголог Уильям Роберт Уайльд. Он отмечался высокой эрудицией, интересовался археологией и ирландским фольклором. Мать, Джейн Франческа Уайльд, известная ирландская светская дама, довольно экстравагантная женщина, поэтесса, писала патриотические стихи под псевдонимом «Сперанца» (в переводе с итальянского - Надежда). Она знала древнегреческий язык и открыла перед сыном красоту произведений Эсхила, Софокла, Еврипида. От отца Оскар унаследовал трудолюбие и любознательность, от матери - мечтательность, экзальтированный ум, интерес к таинственному и фантастическому, склонность придумывать необычные истории. Большое влияние на формирование будущего писателя имела и атмосфера литературного салона матери.

В одиннадцать лет мальчика отдали в знаменитую Портора-скул - строгой, фундаментальной, по-настоящему английской школы. Сначала ни успеваемостью, ни прилежанием он не блистал, поскольку трудно выдерживал строгий режим, но быстро научился самостоятельности и умения приспосабливаться к обстоятельствам, чем сразу отличился среди учеников, - со вкусом одевался, был безупречен и опрятный в быту, сдержанный и рассудительный в словах и поступках. Следующим этапом его образования стал колледж Тринити в Дублине - интернат с не менее строгими правилами, чем в Портора-скул. Дальше - Оксфорд, который в те времена больше напоминал аристократический клуб молодежи, чем учебное заведение. Оскар стал членом элитарного клуба знатоков искусства, центром которого был преподаватель университета Джон Рескин, известный английский литератор.

Каникулы Оскар Уайльд проводил в Италии или Греции. Античные статуи, архитектура, фрески и мозаики Рима, Венеции, Милана вдохновляли юношу на творчество. Сначала это были стихи, в которых ощущались древнегреческие мотивы, затем - баллады, сонеты. За поэму «Равенна» Уайльд получил золотую награду Оксфордского университета. Это было первое большое достижение будущего писателя.

1878 Оскар закончил университет и переехал в Лондон, где и начал самостоятельную жизнь. Молодой человек сосредоточился на том, чтобы привлечь к себе внимание. Он часами проводил перед зеркалом, изучал свое лицо, движения, жесты. И вскоре у Оскара появился новый имидж: длинные волосы, одежда в стиле эпохи Возрождения (короткие штаны, бархатная курточка, невероятных размеров галстук, причудливый берет, яркие средневековые чулки), а в руке цветок лилии или подсолнечника. Его вид шокировал современников, но именно на такую реакцию Оскар и рассчитывал.

Первый поэтический сборник Уайльда «Стихотворения» вышла 1881 и получила положительные отзывы критики. В чрезвычайно живописных стихах молодого автора чувствовалась близость к творческой манеры французских символистов и импрессионистов. Но в дальнейшем он отказался от поэзии. Хотя именно стихи и принесли Уайльд славу. О нем узнали во Франции (во время пребывания в этой стране Уайльд познакомился с Э. Золя, П. Верлена, С. Малларме, уже очень постаревшим В. Гюго). Писателя пригласили с лекциями в Америку, которые он читал в течение 1882-1883 гг., Пропагандируя эстетизм - новую философскую и литературную течение. Уайльд во всем остается оригинальным. Например, проходя таможенного процедуру проверки, на вопрос есть ли у него то, что должно быть задекларированным, он ответил: «Мне нечего декларировать, кроме своей гениальности».

Из Америки Уайльд возвращается в Ирландию, где тоже читает лекции в Дублинском университете. Именно здесь, в Дублине, он познакомился с Констанции Ллойд, которая стала его женой. Скромная серьезная девушка, дочь адвоката, увидела в Уайльде сказочного принца и влюбилась в него без памяти. Первые годы семейной жизни были счастливыми Оскар нежно и преданно любил свою жену. У супругов родилось двое сыновей - Сирил и Вивьен. Именно для них Уайльд сочиняет сказки. Позже он записал их и выдал два сборника сказок - «Счастливый принц и другие сказки» (1888), «Гранатовый домик» (1891).

В 80-х годах произошло становление Уайльда как журналиста, критика, эссеиста, прозаика, драматурга, мастера устной беседы. Свои эстетические вкусы писатель удовлетворил, редактируя журнал «Мир женщины». Деятельность Уайльда-журналиста высоко ценил Б. Шоу.

1887 вышел ряд произведений писателя, среди которых были рассказы «Преступление лорда Артура Сэвила», «Образцовый миллионер», «Кентервильское привидение», эссе «Душа при социализме». Эти произведения стали воплощением уайльдовской теории эстетизма в творчестве.

1890 выходит единственный роман, принесший Уайльду успех, - «Портрет Дориана Грея».

В 90-х годах из-под пера О. Уайльда вышли драматургические произведения «Саломея» (1893), «Идеальный муж» (1895), «Как важно быть серьезным» (1899) и др. Сценический успех этих пьес принес автору не только славу, но и деньги. Наконец он мог удовлетворить свой взыскательный вкус, воплотить в жизнь любовь к драгоценным вещам. Уайльд почти перестал писать и полностью отдался светской жизни. Его называли «королем жизни» или «Принцем парадокса». Он даже внешне стал другим: юношеский костюм изменили сюртуки, рединготы, цилиндры; теперь этот франт выбирал драгоценности в зависимости от времени года, погоды, настроения. Неизменной оставалась только свежий цветок в петлице, но уже не подсолнечник или лилия, а орхидея или гвоздика.

К Уайльда по-разному относились все, кто его знал. Настроения публики оказались весьма изменчивыми. Сначала цензура запретила пьесу «Саломея», обвинив автора в безнравственности. А потом над писателем начался судебный процесс. Он подал иск в суд на лорда Куинсберри, который письменно оскорбил его, обвинив в развращении своего сына Альфреда Дугласа. Но в результате коварной игры лорда на скамье подсудимых оказался сам О. Уайльд. Процесс получил огласку. Нашлось много свидетелей аморального поведения Уайльда, и они выступили в суде. Сам подсудимый не произнес ни слова в свою защиту. Друзья даже предлагали ему бежать из Англии, но он отказался. 25 мая 1895 Уайльда приговорили к двум годам заключения, ставших годами адских мук для души и тела писателя.

Даже освободившись из тюрьмы, Уайльд уже не мог вернуться к прежней жизни. Жена подала на развод, друзья отвернулись от него. В этот период выходят новые произведения художника - «Баллада Редингского тюрьмы» (1898) и «Тюремная исповедь» (письмо из тюрьмы в Альфреда Дугласа опубликован в 1905 году, после смерти автора). Кроме того, книги писателя изымались из библиотек, журналы не печатали его произведений. Через некоторое время Уайльд покинул Англию. Впереди было три года долгих блужданий Европой, пока писатель не нашел убежище во Франции. Уайльд даже изменил свое имя на Себастьян Мельмот. Как известно, фамилия Мельмот были взяты из готического романа известного английского писателя XVIII века Чарльза Метюрина, двоюродного деда Уайльда - «Мельмот Скиталец».

Там, на чужбине, в Париже, О. Уайльд и умер 30 ноября 1900 от острого менингита, одинокий, в каком-то недорогом отеле. Незадолго до смерти он сказал: «Я не переживу XIX века. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия ». Его похоронили на кладбище Баньо в Париже.

Примерно через 10 лет Уайльда перезахоронили на кладбище Пер-Лашез. На могиле художника был установлен памятник в виде крылатого каменного сфинкса.

В конце 2007 года после специального опроса телезрителей корпорацией «Би-би-си», Оскара Уайльда был признан самым остроумным человеком Великобритании. Он обошел даже таких знаменитых людей Англии, как Шекспир и В. Черчилль.

Просмотр содержимого документа
«РМ - Оскар Уайлд Прдисловие к роману»

Оскар Уайлд. Предисловие к роману "Портрет Дориана Грея"



  • Художник - тот, кто создает прекрасное.

  • людям  себя  и  скрыть  художника  - вот  к  чему стремится искусство.

  • Критик -- это тот, кто способен в новой  форме  или  новыми  средствами передать свое впечатление от прекрасного.

  • Высшая, как и низшая, форма критики -- один из видов автобиографии.

  • Те,  кто  в  прекрасном  находят  дурное, -- люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.

  • Те, кто способны  узреть  в  прекрасном  его  высокий  смысл,  --  люди культурные. Они не безнадежны.

  • Но избранник -- тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.

  • Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.

  • Ненависть  девятнадцатого  века  к  Реализму  --  это  ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.

  • Ненависть девятнадцатого века к Романтизму -- это ярость  Калибана,  не находящего в зеркале своего отражения.

  • Для  художника  нравственная  жизнь  человека  --  лишь одна из тем его творчества. Этика  же  искусства в  совершенном  применении  несовершенных средств.

  • Художник   не   стремится   что-то   доказывать.  Доказать  можно  даже неоспоримые истины.

  • Художник   не   моралист.   Подобная   склонность   художника   рождает непростительную манерность стиля.

  • Не   приписывайте   художнику   нездоровых   тенденций:  ему  дозволено изображать все.

  • Мысль и Слово для художника -- средства Искусства.

  • Порок и Добродетель -- материал для его творчества.

  • Если говорить о форме, -- прообразом всех искусств  является  искусство музыканта. Если говорить о чувстве -- искусство актера.

  • Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.

  • Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.

  • И кто раскрывает символ, идет на риск.

  • В   сущности,  Искусство  --  зеркало,  отражающее  того,  кто  в  него смотрится, а вовсе не жизнь.

  • Если произведение искусства вызывает споры, -- значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.

  • Пусть критики расходятся во мнениях, -- художник остается верен себе.

  • Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только  он этим  не  восторгается.  Тому  же,  кто  создает  бесполезное,  единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.

  • Всякое искусство совершенно бесполезно.

    Оскар Уайльд



Просмотр содержимого презентации
«Портрет Дориана Грея_КРГ_Федина О.В.»

Единственный опубликованный роман Оскара Уайльда . Роман основанный на традиционном мотиве сделки с дьяволом и участии магического предмета в судьбе героя.

Единственный опубликованный роман Оскара Уайльда .

Роман основанный на традиционном мотиве сделки с дьяволом и участии магического предмета в судьбе героя.

Полное имя: О́скар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд

Полное имя: О́скар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд

В предисловие к роману были такие строки: Художник — тот, кто создает прекрасное. В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Если произведение искусства вызывает споры — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное. Другие факты:

В предисловие к роману были такие строки:

  • Художник — тот, кто создает прекрасное.
  • В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
  • Если произведение искусства вызывает споры — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.

Другие факты:

  • Роман экранизировался более 15 раз.
  • Среди неологизмов есть и такой: Дориан-грейство: желание скрывать признаки старения тела.
  • Роман был написан всего лишь за три недели.
  • Ни один из пороков Дориана Грея четко в романе не назван, кроме его злоупотребления опием. Сам Уайльд говорил, что каждый видит в его герое свои собственные грехи и пороки.
  • Существует болезнь «синдром Дориана Грея» — культ молодости, страх перед физическим увяданием и старением.

Просмотр содержимого презентации
«Что есть любовь, счастье, красота»

(по произведениям Оскара Уайльда)

(по произведениям Оскара Уайльда)

жизненный и творческий путь писателя по роману О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»)
  • жизненный и творческий путь писателя
  • по роману О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»)
Оскар Уайльд (1854-1900) проклятый звездный мальчик   Биография Оскара Уайльда, писателя знаменитого своими парадоксами, сама складывалась как трагический парадокс: с детских лет он стремился к славе, достиг ее вершин, был низвергнут с позором, изведал тяжкие муки и окончил жизнь в бедности. Парадокс – странное мнение, расходящееся с общественным, противоречащее здравому смыслу.

Оскар Уайльд (1854-1900) проклятый звездный мальчик

  • Биография Оскара Уайльда, писателя знаменитого своими парадоксами, сама складывалась как трагический парадокс: с детских лет он стремился к славе, достиг ее вершин, был низвергнут с позором, изведал тяжкие муки и окончил жизнь в бедности.

Парадокс странное мнение, расходящееся с общественным, противоречащее здравому смыслу.

155 лет назад. 16 октября 1854 года. Именно в это время союз одной экзальтированной писательницы, творившей под псевдонимом Сперанца, и весьма солидного, именитого дублинского врача произвел на свет сына. Мальчика все звали Оскар. Оскар был недурен собой и весомо одарен. Матушка Сперанца с истинно графоманской убежденностью поощряла стремление Оскара к творчеству. А мальчик рос... Учился сначала в школе, потом в дублинском Тринити Колледже, после - в Оксфорде, в колледже Магдалины.

155 лет назад. 16 октября 1854 года. Именно в это время союз одной экзальтированной писательницы, творившей под псевдонимом Сперанца, и весьма солидного, именитого дублинского врача произвел на свет сына. Мальчика все звали Оскар. Оскар был недурен собой и весомо одарен. Матушка Сперанца с истинно графоманской убежденностью поощряла стремление Оскара к творчеству. А мальчик рос... Учился сначала в школе, потом в дублинском Тринити Колледже, после - в Оксфорде, в колледже Магдалины.

Уже в Оксфорде Оскар был личностью в меру одиозной: все эти его замашки записного дэнди, все эти цветки в петлицах... Мальчик читал античных авторов, бредил Шелли и Китсом, с ума сходил по прерафаэлитам и писал стихи. Писал, честно говоря, весьма посредственно, что не помешало ему получить премию за поэму

Уже в Оксфорде Оскар был личностью в меру одиозной: все эти его замашки записного дэнди, все эти цветки в петлицах... Мальчик читал античных авторов, бредил Шелли и Китсом, с ума сходил по прерафаэлитам и писал стихи. Писал, честно говоря, весьма посредственно, что не помешало ему получить премию за поэму "Раввена". Мальчику было тогда 24 года.

Прерафаэлиты – группа английских художников и поэтов, идеалом и образцом для которых стало средневековое итальянское искусство дорафаэлевского периода, в нем больше всего ценилось наивысшая религиозность, непосредственность чувств и близость к природе .

В 1881 году выходит сборник его стихов. Он так и называется СТИХИ. К тому моменту Оскар Уайльд становится известен настолько, что комики высмеивают его манеры и рисуют уродские шаржи на Оскара. Он плюет на всех и едет в Америку. Читать лекции по искусству и высшему обществу, и неумытым трудягам. Трудяги принимают

В 1881 году выходит сборник его стихов. Он так и называется СТИХИ. К тому моменту Оскар Уайльд становится известен настолько, что комики высмеивают его манеры и рисуют уродские шаржи на Оскара. Он плюет на всех и едет в Америку. Читать лекции по искусству и высшему обществу, и неумытым трудягам. Трудяги принимают "на ура" и Оскара, и его сумасшедший подсолнух в петличке.

В 1884 Оскар сходит с ума уже не по прерафаэлитам, но по хорошенькой Констансе Ллойд, обладательнице дивных глаз и такого же наследства. Он женится на ней, и общими усилиями они создают двух сыновей: Вивиана и Себастиана.

В 1884 Оскар сходит с ума уже не по прерафаэлитам, но по хорошенькой Констансе Ллойд, обладательнице дивных глаз и такого же наследства. Он женится на ней, и общими усилиями они создают двух сыновей: Вивиана и Себастиана.

Для них-то, собственно, он и пишет сказки. О звездном мальчике, о великане-эгоисте, о счастливом принце. Печальные хрустальные сказки для мудрых детей, то есть - для взрослых. Сказки Уайльда похожи на Андерсоновские: когда босиком - по лезвиям. И все - во имя любви.

Для них-то, собственно, он и пишет сказки. О звездном мальчике, о великане-эгоисте, о счастливом принце. Печальные хрустальные сказки для мудрых детей, то есть - для взрослых. Сказки Уайльда похожи на Андерсоновские: когда босиком - по лезвиям. И все - во имя любви.

А далее Оскар Уайльд знакомится с сэром Дугласом. Альфред Дуглас по кличке Бози - капризный красавец с дурной наследственностью и отцом-психопатом, полностью завладевает Уайльдом. Оскар любит его, как своего сына, как свою музу, как свою половину. Оскар дарит ему все свое время, свои деньги и свой успех.

А далее Оскар Уайльд знакомится с сэром Дугласом. Альфред Дуглас по кличке Бози - капризный красавец с дурной наследственностью и отцом-психопатом, полностью завладевает Уайльдом. Оскар любит его, как своего сына, как свою музу, как свою половину. Оскар дарит ему все свое время, свои деньги и свой успех.

Уж успехом Уайльд похвастаться может... Его пьесы гремят на подмостках. Его имя становится символом блестящего слога и эрудиции. Его

Уж успехом Уайльд похвастаться может... Его пьесы гремят на подмостках. Его имя становится символом блестящего слога и эрудиции. Его "Саломею" жаждет играть сама Сара Бернар... И только вздорный Бози ломает счастливую маску блестящего писателя. Бози таскает Уайльда по притонам, вешает на него семейные проблемы, стравливает его со своим отцом, редким идиотом и истериком.

Одна из таких ссор обернулась для Уайльда тюрьмой… Уайльд провел в заключении 2 года. Его обвинили

Одна из таких ссор обернулась для Уайльда тюрьмой… Уайльд провел в заключении 2 года. Его обвинили "в аморальном поведении". Названия пьес Уайльда тут же исчезли с афиш театров, имя его перестало упоминаться. Сара Бернар отказалась купить рукописи Уайльда, чтобы помочь ему деньгами. Жена и сыновья отреклись от его фамилии. Единственным коллегой Уайльда, ходатайствовавшим о его помиловании – правда, безуспешно – стал Бернард Шоу.

Два года, проведенные писателем в тюрьме, обернулись двумя последними литературными произведениями, исполненными огромной художественной силы. Это прозаическая исповедь De Profundis (Из бездны), написанная во время заключения и опубликованная посмертно, и поэма «Баллада Редингской тюрьмы», написанная вскоре после освобождения в 1897, которую после его смерти будут нещадно цитировать и умильно вытирать носы. Она была опубликована под псевдонимом, которым стал тюремный номер Уайльда – С.3.3.

Два года, проведенные писателем в тюрьме, обернулись двумя последними литературными произведениями, исполненными огромной художественной силы. Это прозаическая исповедь De Profundis (Из бездны), написанная во время заключения и опубликованная посмертно, и поэма «Баллада Редингской тюрьмы», написанная вскоре после освобождения в 1897, которую после его смерти будут нещадно цитировать и умильно вытирать носы. Она была опубликована под псевдонимом, которым стал тюремный номер Уайльда – С.3.3.

Больше он ничего не писал… Приняв имя  Себастьяна Мельмота (очевидно, под влиянием популярного романа Мельмот-скиталец, принадлежавшего перу его дальнего родственника, писателя Чарльза Роберта Мэтьюрина), Уайльд уезжает во Францию. Один из самых блистательных и утонченных эстетов Англии 19 в. проводит последние годы своей жизни в нищете, безвестности и одиночестве.   Умер Уайльд 30 ноября 1900 в Париже.

Больше он ничего не писал… Приняв имя Себастьяна Мельмота (очевидно, под влиянием популярного романа Мельмот-скиталец, принадлежавшего перу его дальнего родственника, писателя Чарльза Роберта Мэтьюрина), Уайльд уезжает во Францию. Один из самых блистательных и утонченных эстетов Англии 19 в. проводит последние годы своей жизни в нищете, безвестности и одиночестве. Умер Уайльд 30 ноября 1900 в Париже.

На Пер-Лашез, под мраморным сфинксом, обцелованным одинокими бродягами, люди хранят память о нем. Здесь оставляют любовные записки и свечи. Французы умеют быть романтиками.

На Пер-Лашез, под мраморным сфинксом, обцелованным одинокими бродягами, люди хранят память о нем. Здесь оставляют любовные записки и свечи. Французы умеют быть романтиками.

    1888 г. – первая значительная книга «Счастливый принц»  1891 г. – сборник сказок «Гранатовый домик»

    1888 г. – первая значительная книга «Счастливый принц» 1891 г. – сборник сказок «Гранатовый домик»

    О чем эта сказка?  Сравните, что говорят о любви Соловей и Студент (выделите ключевые фразы, запишите необходимую информацию в виде схемы).   любовь Соловей Студент радость чудо драгоценнее изумруда дороже опала не купишь, не выменяешь  на золото мудрее Философии сильнее Власти дороже Жизни  Сколько точек зрения мы видим? Совпадают ли они? Чье мнение разделяете вы? Почему? Какова позиция автора? К чему призывает? Над чем заставляет задуматься? страдание слезы глупость нет пользы обещает несбыточное удивительно непрактична заставляет верить в невозможное
    • О чем эта сказка? Сравните, что говорят о любви Соловей и Студент (выделите ключевые фразы, запишите необходимую информацию в виде схемы).

    любовь

    Соловей

    Студент

    • радость
    • чудо
    • драгоценнее изумруда
    • дороже опала
    • не купишь, не выменяешь

    на золото

    • мудрее Философии
    • сильнее Власти
    • дороже Жизни
    • Сколько точек зрения мы видим? Совпадают ли они?
    • Чье мнение разделяете вы? Почему?
    • Какова позиция автора? К чему призывает? Над чем заставляет задуматься?
    • страдание
    • слезы
    • глупость
    • нет пользы
    • обещает несбыточное
    • удивительно непрактична
    • заставляет верить в невозможное
    «Как ни мудра Философия, в Любви больше мудрости. Как ни могущественна Власть, Любовь сильнее Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану».

    «Как ни мудра Философия, в Любви больше мудрости. Как ни могущественна Власть, Любовь сильнее Власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как мед, а дыхание подобно ладану».

    Какова основная мысль  сказки «Соловей и роза»?

    Какова основная мысль сказки «Соловей и роза»?

    • Автор призывает нас быть верными своей любви и не быть такими слабыми, как Студент, который отказался от высокого чувства, посчитав его глупостью, так как оно непрактично.
    • Сказка учит не быть эгоистом и предателем. Оскар Уайльд призывает быть таким, как Соловей: чутким, бескорыстным, самоотверженным, способным пойти на смерть во имя Любви.
    • Сказка учит тому, что Любовь красива тогда, когда она достигает совершенства. Соловей допел свою песню до конца, розовый куст пронзил его сердце, кровь напоила растение, и Роза расцвела.
    Художественный стиль писателя:

    Художественный стиль писателя:

    • Найдите в тексте описание изменения цвета Розы.
    • Определите, как менялся цвет Розы при пении Соловья.
    • Какие средства языка помогли автору сделать текст образным и выразительным?
    « Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки».

    « Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки».

    • Сравнения: бледная, как легкий туман над рекой; бледная, как стопы зари; серебристая, как крылья рассвета.
    • Эпитеты: великолепная роза, живая кровь.
    • Метафоры: хрустальная луна, серебряное зеркало;
    • Олицетворения: прокрадывается Любовь, луна слушала.
    «… он пел о зарождении страсти в душе мужчины и женщины».

    «… он пел о зарождении страсти в душе мужчины и женщины».

    • Эпитеты: нежный румянец, белое сердце.
    • Сравнения: лепестки розы, как лицо жениха.
    • Метафора: окрасились румянцем.
    • Повтор: крепче и крепче, громче и громче.
    «… он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той любви, которая не умирает в могиле».

    «… он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той любви, которая не умирает в могиле».

    • Эпитеты: жестокая боль, великолепная роза, алое сердце.
    • Сравнения : сердце, как рубин; роза подобна утренней заре.
    • Сравнительная степень наречий : сильнее прижался; мучительнее становилась боль; громче раздавалось пение.
    • Повторы: мучительнее и мучительнее, громче и громче.
    Кто такой Счастливый принц? Счастлив ли  он в действительности? В чем видят счастье Счастливый принц и другие герои сказки? ( выделите ключевые фразы, запишите необходимую информацию в виде схемы) Что осталось от Принца и Ласточки? Почему? Почему сказка называется «Счастливый принц»?
    • Кто такой Счастливый принц? Счастлив ли

    он в действительности?

    • В чем видят счастье Счастливый принц и другие герои сказки? ( выделите ключевые фразы, запишите необходимую информацию в виде схемы)
    • Что осталось от Принца и Ласточки? Почему?
    • Почему сказка называется «Счастливый принц»?

    счастье

    Другие герои сказки

    Счастливый принц

    О чем сказка? Мальчику – звезде была дарована красота. Но как он воспользовался Божьим даром? Почему дети, с которыми он общался, становились «столь же жестокосердными»? С какого момента герой внешне преобразился? Можно ли считать все случившееся с мальчиком – наказанием? Как заканчивается сказка? Докажите, что герой не только вновь стал красив внешне, но и внутренне. Как эпиграф к сказке связан с ее содержанием? Что есть истинная красота? ( выделите ключевые фразы, запишите необходимую информацию в виде схемы)
    • О чем сказка?
    • Мальчику – звезде была дарована красота. Но как он воспользовался Божьим даром? Почему дети, с которыми он общался, становились «столь же жестокосердными»?
    • С какого момента герой внешне преобразился? Можно ли считать все случившееся с мальчиком – наказанием?
    • Как заканчивается сказка? Докажите, что герой не только вновь стал красив внешне, но и внутренне.
    • Как эпиграф к сказке связан с ее содержанием? Что есть истинная красота? ( выделите ключевые фразы, запишите необходимую информацию в виде схемы)

    красота

    внешняя

    внутренняя

    ( по роману «Портрет Дориана Грея») Скажи, откуда ты приходишь, красота? Твой взор – лазурь небес иль порожденье ада? Шарль Бодлер «Гимн красоте»

    ( по роману «Портрет Дориана Грея»)

    Скажи, откуда ты приходишь, красота?

    Твой взор – лазурь небес иль порожденье ада?

    Шарль Бодлер «Гимн красоте»

    Замысел возник в 1884 г. Автор книги «Жизнь Оскара Уайльда» Хескет Пирсон рассказывает об этом:  «…Уайльд имел обыкновение заглядывать в мастерскую художника Бэзила Уорда, одним из натурщиков которого был юноша поразительной красоты… После завершения портрета юноша удалился, и Уайльд воскликнул:  - Ах, как жаль, что такое прекрасное существо рано или поздно состарится!  - Увы, - согласился живописец, а затем добавил: - Как было бы чудесно, если бы его внешность никогда не изменялась, а вместо него старился и покрывался морщинами его портрет!   Оскар Уайльд выразил своему другу признательность за идею, дав художнику в романе имя Бэзил Холлуорд».

    Замысел возник в 1884 г. Автор книги «Жизнь Оскара Уайльда» Хескет Пирсон рассказывает об этом:

    «…Уайльд имел обыкновение заглядывать в мастерскую художника Бэзила Уорда, одним из натурщиков которого был юноша поразительной красоты… После завершения портрета юноша удалился, и Уайльд воскликнул:

    - Ах, как жаль, что такое прекрасное существо рано или поздно состарится!

    - Увы, - согласился живописец, а затем добавил: - Как было бы чудесно, если бы его внешность никогда не изменялась, а вместо него старился и покрывался морщинами его портрет!

    Оскар Уайльд выразил своему другу признательность за идею, дав художнику в романе имя Бэзил Холлуорд».

    «Лорд Генри не отрывал от Дориана взгляда. Да, этот юноша и в самом деле поразительно красив, думал он, любуясь его ясными глазами, золотистыми кудрями, изящным рисунком алых губ. В его лице было нечто такое, что сразу внушало доверие. В нем чувствовалось искренность и чистота юности, ее целомудренная пылкость. Было очевидно, что жизнь еще не запятнала этой молодой души».
    • «Лорд Генри не отрывал от Дориана взгляда. Да, этот юноша и в самом деле поразительно красив, думал он, любуясь его ясными глазами, золотистыми кудрями, изящным рисунком алых губ. В его лице было нечто такое, что сразу внушало доверие. В нем чувствовалось искренность и чистота юности, ее целомудренная пылкость. Было очевидно, что жизнь еще не запятнала этой молодой души».
    «В тот момент, когда он уже взялся за ручку двери в спальню, взгляд его упал на портрет, написанный с него Бэзилом Холлуордом. Он вздрогнул и отпрянул назад… в слабом свете, проникавшем сквозь светло-кремовые шторы, лицо на портрете показалось ему неуловимо изменившимся. Выражение лица было каким-то иным,- в линии рта появилась складка жестокости
    • «В тот момент, когда он уже взялся за ручку двери в спальню, взгляд его упал на портрет, написанный с него Бэзилом Холлуордом. Он вздрогнул и отпрянул назад… в слабом свете, проникавшем сквозь светло-кремовые шторы, лицо на портрете показалось ему неуловимо изменившимся. Выражение лица было каким-то иным,- в линии рта появилась складка жестокости … У Дориана возникло ощущение, будто он смотрит на себя в зеркало после совершенного им ужасного преступления».
    «Человек на портрете был все так же отвратителен, даже отвратительней прежнего, и красная влага на его руке казалась еще ярче, еще более похожей на свежепролитую кровь…Дориан задрожал… кровь была и на ногах портрета – не капала ли она с руки?»
    • «Человек на портрете был все так же отвратителен, даже отвратительней прежнего, и красная влага на его руке казалась еще ярче, еще более похожей на свежепролитую кровь…Дориан задрожал… кровь была и на ногах портрета – не капала ли она с руки?»
    «Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А, согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление - это путь к очищению... Единственный способ отделаться от искушения - уступить ему». «Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».  «Верность в любви - это попросту доказательство бессилия».  «Своя жизнь - вот что самое главное». «Главный недостаток брака в том, что он делает человека неэгоистичным. А люди неэгоистичные бесцветны, им не хватает индивидуальности». «Индивидуализм - вот высшая цель. Я же считаю, что культурный человек не может разделять общепринятых взглядов, а если разделяет, он в высшей степени аморален».
    • «Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А, согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление - это путь к очищению... Единственный способ отделаться от искушения - уступить ему».
    • «Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».
    • «Верность в любви - это попросту доказательство бессилия».
    • «Своя жизнь - вот что самое главное».
    • «Главный недостаток брака в том, что он делает человека неэгоистичным. А люди неэгоистичные бесцветны, им не хватает индивидуальности».
    • «Индивидуализм - вот высшая цель. Я же считаю, что культурный человек не может разделять общепринятых взглядов, а если разделяет, он в высшей степени аморален».
    Дориан Грей стал жертвой любви к самому себе. Пытаясь убить совесть, он убивает себя. Самонаслаждение, ставшее целью жизни, порождает не радость, а муку.   «Портрет этот – как бы совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить,»- к такому страшному выводу приходит герой, человек, для которого «в иные минуты Зло было лишь одним из средств осуществления того, что он считал красотой жизни».

    Дориан Грей стал жертвой любви к самому себе. Пытаясь убить совесть, он убивает себя. Самонаслаждение, ставшее целью жизни, порождает не радость, а муку.

    «Портрет этот – как бы совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить,»- к такому страшному выводу приходит герой, человек, для которого «в иные минуты Зло было лишь одним из средств осуществления того, что он считал красотой жизни».

    +      - Красота  Высокая нравственность Нравственные устои Есть великая,  спасительная сила,  созидающая начало в нашей жизни Разрушительное начало,  безобразие, приводящее  к духовной и физической  гибели человека

    + -

    Красота

    Высокая нравственность

    Нравственные устои

    Есть великая,

    спасительная сила,

    созидающая начало

    в нашей жизни

    Разрушительное начало,

    безобразие, приводящее

    к духовной и физической

    гибели человека


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!