СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11. Ремонт цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп двигателя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными дефектами цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) яв­ляются износ и задиры поверхности гильз цилиндров и поршней, износ канавок под поршневые кольца, износ и повреждение порш­невых колец. При текущем ремонте ЦПГ допускается замена гиль­зы одного цилиндра, если износ гильз остальных цилиндров не пре­вышает допустимый.

Просмотр содержимого документа
«11. Ремонт цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп двигателя»

11. Ремонт цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп


Основными дефектами цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) яв­ляются износ и задиры поверхности гильз цилиндров и поршней, износ канавок под поршневые кольца, износ и повреждение порш­невых колец. При текущем ремонте ЦПГ допускается замена гиль­зы одного цилиндра, если износ гильз остальных цилиндров не пре­вышает допустимый.

При ремонте двигателя необходимо учитывать следующее:

гильзы цилиндров по внутреннему диаметру сортируются на группы;

на двигатель устанавливают поршни, подобранные по массе и размерной группе к гильзам;

крышки коренных подшипников, а также шатун и его нижняя крышка не взаимозаменяемы. Кроме того, шатуны сортируют на группы по массе;

шатунные подшипники заменяют комплектом одной размерной группы в соответствии с диаметром шатунных шеек коленчатого вала.

Для замены ЦПГ двигатель обычно снимают с машины. Затем с него снимают головку цилиндров, поддон картера двигателя, мас­лопроводы и масляный насос. Поршни в сборе с шатунами вытал­кивают деревянной выколоткой.

Обязательно проверяют выступание торца буртика гильзы над поверхностью блока, которое для большинства дизелей должно со­ставлять 0,04...0,05 мм (номинальное значение 0,065...0,165 мм). Неисправные гильзы выпрессовывают при помощи съемника.

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца боль­ше допустимого. Для снятия и установки поршневых колец исполь­зуют специальные щипцы.

После дефектации деталей производится их предварительная ком­плектация для сборки. Поршни и поршневые пальцы подбирают од­ной размерной группы для комплекта деталей одного дизеля. Пор­шневой палец запрессовывают в поршень (рис. 8.21) только после его предварительного нагрева в масле до 70...80°С. Правильно ус­тановленные поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавке поршня от легкого усилия руки. Замки колец должны быть разведены в противоположные стороны, но не должны рас­полагаться против отверстий для поршневого пальца.


Рис. 11.1. Приспособление для выпрессовки и запрессовки поршневого пальца: 1- поршень; 2- палец; 3- оправка; 4- винт



Рис. 11.2. Установка поршня в сборе с шатуном в цилиндр: 1- гильза блока цилиндров; 2- опрака; 3- поршень в сборе с кольцами и шатуном

Установку поршня с поршневыми кольцами производят с по­мощью обоймы (рис. 8.22) в соответствии с требованиями доку­ментации.

Момент затяжки шатунных болтов установлен в документации (обычно 14...22 Нм).


Ремонт кривошипно-шатунной группы

Разборка кривошипно-шатунной группы включает в себя сня­тие поддона картера двигателя, маслопроводов, масляного насоса и крышек шатунных подшипников, после чего измеряют диамет­ры шатунных шеек коленчатого вала. Если овальность шеек пре­вышает допустимую или их диаметры выходят за пределы нижне­го допуска, коленчатый вал подлежит перешлифовке на следую­щий ремонтный размер.

О пригодности коренных и шатунных вкладышей судят по от­сутствию на них следов задиров и выкрашивания, а также по диа­метральному зазору подшипников, определяемому разностью ди­аметров шатунной шейки коленчатого вала и отверстия подшип­ника в шатуне.

Нормальный зазор должен быть в пределах 0,05 ... 0,12 мм, а мак­симально допустимый для большинства дизелей - 0,3 мм.

При замене деталей кривошипно-шатунного механизма вклады­ши подшипников заменяют без подгоночных операций и только попарно.
























2



Скачать

© 2021, 1012 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!