В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Дагестан
педагогического работника_
_Абдурахмановой Барият Зайнал-Абидовны,____
(Ф.И.О. аттестуемого)
учителя
(должность)
русского языка и литературы ________________________________________________________________
(предмет)
Муниципального казённого образовательного учреждения «Гимназия №5 города Кизилюрт»
место работы(полное наименование образовательного учреждения)
район, город,
имеющей высшее образование Дагестанский Государственный педагогический институт, 1982 год (когда и какое учебное заведение окончил(а)
учитель русского языка и литературы _
(полученная специальность и квалификация)
заявление
Прошу провести аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории по должности учитель русского языка и литературы
В настоящее время имею __высшую__ квалификационную категорию по должности __учитель русского языка и литературы__, со сроком действия до 14. 11.__2016__.
Общий трудовой стаж составляет __34года, стаж педагогической работы (по специальности) _34_ года , в должности работаю_34года, в образовательной организации __24 года
Имею____Почётную грамоту РФ____
(награды, звания, ученая степень, ученое звание)
Освоила программу повышения квалификации ____ «Методические проблемы реализации требований ФГОС к обучению русскому языку и литературе»_ с 10.11.2014 г. по 19.12.2014 г. при МБОУ ДПО «Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров», г. Махачкала __________________________________________________.
(наименование программы, дата, учреждение)
Аттестацию прошу провести в без моего присутствия.С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.
«___26___» __октября___________ 2016г. Подпись_______________________
Телефон рабочий (с кодом)_______________, телефон мобильный__________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.
Аналитическая справка
о профессиональной деятельности
учителя русского языка и литературы
МКОУ «Гимназия № 5 города Кизилюрт»
Абдурахмановой Барият Зайналабидовны
Аналитическая группа в составе экспертов:
Директора МКОУ «Гимназия № 5 г.Кизилюрт», Мусалаевой А.В. имеющей первую категорию
Заместителя директора по УВР» Шахамировой Г.А., имеющей первую квалификационную категорию
3.Заместителя директора по информационным технологиям Алиева Гаджимурада Ахмедовича, имеющего первую квалификационную категорию.
В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, программы элективного курса, результаты удовлетворенности обучающихся, отзывы родителей, результаты самооценки уровня квалификации, портфолио.
Абдурахманова Б.З.имеет __высшее__ образование, закончила в 1982 году Дагестанский государственный педагогический институт, г. Махачкала, получила квалификацию _учитель русского языка и литературы__.
Стаж педагогической работы 34 года, в должности учителя 34 года,
в данном учреждении 24 года.
В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации__«Методические проблемы реализации требований ФГОС к обучению русскому языку и литературе» при ГБОУ ДПО «Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров», г. Махачкала в количестве 108 часов
(где, когда, по какой проблеме, количество часов).
Имеет _высшую_квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературе_ дата аттестации 14.11.2011года.
Абдурахманова Б.З.имеет высшую категорию, в данном учебном году реализует программы основного общего образования: 5б,6б; 7г классы. Использует учебник «Русский язык» для учащихся 5,6,7 классов авторов Быстрова Е.А., Кибирева Л.В.и др. издательство «Русское слово» 2015 г. 4-е издание; «Литература» для учащихся 5,6, 7 классов автора Меркина Г.С.издательство «Русское слово» 4-е издание.
Уровень квалификации позволяет ей на достаточно высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, педагогическое общение, реализовать себя как личность учителя, достигать хороших результатов в обучении и воспитании школьников. При этом определяются соотношения ее профессиональных знаний и умений, с одной стороны, и профессиональных позиций, психологических качеств – с другой стороны.
Основными путями развития профессиональной компетентности Абдурахмановой Б.З.являются:
Активная работа в методических объединениях школьного и муниципального уровней (разработка контрольно-измерительных материалов разного уровня сложности, выступление с докладами на ШМО и ГМО). Она руководит с 2011 года ГМО и 2003 года ШМО учителей русского языка и литературы.
Инновационная деятельность. Освоение новых педагогических технологий.
Активное участие в педагогических конкурсах( олимпиада среди учителей русского языка и литературы 4-е место в республике) Использование ИКТ.
Трансляция собственного педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы)
Информационная компетентность проявляется в глубоком знании предмета преподавания, сочетающегося с общей культурой педагога и методах преподавания, обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, считает Абдурахманова Б.З., если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста.
1. Использование современных образовательных технологий и методик.
Действительно, использование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала. Увеличивается объём материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, по мнению Барият Зайналабидовны, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока – практикума, урока - виртуальной экскурсии.
Уроки литературы Абдурахмановой Б.З. – это разговор особый. Они яркие, эмоциональные, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Одним из главных этапов ее уроков является мотивирование учащихся на учебную деятельность. Барият Зайналабидовна подводит учащихся к тому, чтобы они сами могли сформулировать тему и цель урока. Уроки строит как самостоятельный поиск информации, работу строит в группах, в парах. Часто работа имеет исследовательский характер. Главная задача, которую ставит перед собой Барият Зайналабидовна – добиться понимания учебного материала. В этом ей помогает знание того, что знают и понимают ученики, свободное владение изучаемым материалом, демонстрация практического применения изучаемого материала, компетентность в педагогическом оценивании. В методике преподавания использует проблемный подход, методы проектов, театральные постановки, КВН-ы и другое. В ходе подготовки проектов к урокам русского языка и литературы у учащихся раскрывается творческий потенциал. Ребята приносят рисунки, поделки по теме проекта. Учащиеся Абдурахмановой Б.З. неоднократно занимали призовые места в конкурсах и олимпиадах школьного уровня, являлись участниками муниципального уровня.
2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:
Барият Зайналабидовна ведёт факультативы и элективные курсы, ею разработана Авторская программа дополнительного образования по русскому языку «Русская словесность» для работы с обучающимися 5 класса и программам элективного курса «Беседы о русской стилистике и культуре речи», для 10 класса(программа прилагается).
Большой вклад внесла Абдурахманова Б.З.. в дело воспитания подрастающего поколения, X её ученица Эртова Хадижат – победитель городском фестивале «Детство без границ» (грамота прилагается). Анализ работы Абдурахмановой Б.З.как учителя русского языка и литературы показал, что ею разработано большое количество дидактического материала (тесты разного уровня сложности, карточки), цифровых образовательных ресурсов (презентации), методические разработки уроков. С 2014 г. работает над научно-методической темой самообразования «Формирование у учащихся ценностных культурологических позиций на уроках русского языка и литературы».
3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).
3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)
Год | Класс | Количество уч-ся | Средний балл |
в классе | в городе (районе) | в РД |
2013-2014 | 11 | 21 | 3,8 | 3,79 | |
2014-2015 | 5 | 27 | 3,9 | 3,80 | |
2015-2016 | 6 | 27 | 4,3 | 3,93 | |
3.2. Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА, ОГЭ)
Год | Класс | Количество уч-ся | Средний балл |
в классе | в городе/районе | в РД |
2013-2014 | 9б | 24 | 62,2 | | |
2013-2014 | 11а | 21 | 59.7 | | |
4.Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Мероприятия (республиканские, российские) | Результат | Документ |
2014/2015 | Алиева Зиярат | 11 | Республиканский конкурс | 2 место | Сертификат |
2015/2016 2013-2014 | Аджиев Амир Эртова Хадижат | 5 | Республиканский конкурс | 1-е место | Приказ |
| | 6 | 15 международный фестиваль «Детство без границ» | 3-е место | Диплом |
| | | | | |
2012-2013 | Абдурахманова Патимат | 10 | Республиканский конкурс «Моя малая Родина» | 2-е место | Грамота |
2011 -2012 | Абдурахманова Патимат | 9 | Республиканский конкурс «Мы дружбой народов сильны» | Призёр | Грамота |
2013-2014 | Эртова Хадижат | 6 | Республиканский конкурс «Юный журналист» | 2-е место | Грамота |
Степень участия педагога в работе методических объединений/организации
Результаты научной работы. Абдурахманова Б.З. уже много лет сотрудничает с редакцией газеты «Кизилюртовские вести». Она написала множество статей (копии прилагаются). Барият Зайналабидовна принимает активное участие в различных научно-практических конференциях и семинарах, к которым она подготовила статьи (статьи прилагаются).
Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.
Образовательное событие, его уровень | Форма представления | Тема | Документ |
Предметная неделя, посвящённая творчеству К. Симонова | мастер –класс. Урок | Нравственные уроки поэзии К.Симонова | выписка из анализа работы зам. директора по УВР, разработка урока |
Семинар завучей города | Мастер-класс. Урок-проект | «Этот удивительный мир фразеологизмов» 6 г класс | выписка из анализа работы зам. директора по УВР, разработка урока |
Выступление на ГМО | доклад | « ИКТ на уроках русского языка и литературы», «Современный урок. Какой он?», «Дифференцированные задания по культуре речи в 9-11 классах» | копия протокола |
| Урок –проект по литературы в 9 классе | «В зеркале времён... Лермонтов и Кавказ» | выписка из анализа работы зам. директора по УВР, разработка урока |
Выступление педсоветах | Доклад | «Создание условий для самореализации личности обучающегося на уроках русского языка и литературы через осуществление личностно ориентированного подхода как средства повышения качества образования.» | ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА |
Результатом воспитательной деятельности является то, что в в её классе нет ни одного учащегося, стоящего на учете в ПДН, КДН (справка прилагается). Учащиеся её класса показывают хорошие результаты, участвуя в мероприятиях гимназии, занимают призовые места в общешкольных конкурсах: конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», « Под солнцем дружбы», «Осенний букет», открыток, поделок, « Лучший чтец», в соревнованиях по различным видам спорта.
Были проведены открытые классные часы:
Форма представления | Тема | Документ |
Открытый классный час | «Я –дагестанец». | Портфолио учителя |
Открытый классный час | «Блокада Ленинграда.» | Портфолио учителя |
Открытый классный час | «Давайте делать добрые дела.» | Портфолио учителя |
Открытый классный час | «Мое здоровье» | Портфолио учителя |
Открытый классный час | «Волшебная страна правил дорожного движения.» | Портфолио учителя |
Правонарушений в школе нет.
Годы | Количество правонарушений | Характер правонарушений | Вывод |
Человек | % | |
2014-2015 | нет | нет | - | |
2015-2016 | нет | нет | - | |
Аналитическая группа рекомендует установить высшую квалификационную категорию. Значение показателя профессиональной деятельности ___ баллов.
Начальник отдела образования администрации:
МО «Город Кизилюрт» /Магомедов А.Р./
Руководитель образовательной
организации /Мусалаева А.В./
Члены аналитической группы: /Шахамирова Г.А./
/ Алиев Г.А./
Дата______________.