СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12345678914еу54н5н

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«12345678914еу54н5н»

3.1.2 Применение информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий

Отчет

учителя русского языка и литературы МКОУ «Гимназия №5 города Кизилюрт» Абдурахмановой Барият Зайнал-Абидовны

Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и в процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ».


Как сделать урок русского языка интересным, увлекательным? Как привить ученикам разумное отношение к предмету? Для этого надо внести определенные изменения в содержание и организацию процесса обучения. В этом помогут образовательные педагогические технологии и ИКТ. Я в своей работе чаще всего использую игровые технологии, технологию «Метода проектов», технологию развития критического мышления.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, интеллектуальному развитию, активизации деятельности.

Не отвергая методические приемы, проверенные временем, ищу свои способы для улучшения качества преподавания предмета. Опыт показывает, что огромная роль в развитии и воспитании ученика принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.

Сложные учебные задачи решаются мной при использовании разных игровых моделей уроков. «Путешествие в сказку» - после изучения темы «Сказки» в 5 классе, КВН по мифологии, по лексике, по фразеологии, викторины по творчеству того или иного писателя в старших классах. Традиционно пользуется успехом «Путешествие по стране Лингвистике» по самым разным ее разделам («По морям, по волнам в удивительную страну Лингвистику», «Веселая грамматика»), а также ребусы, шарады, кроссворды, метаграммы, конкурсы эрудитов. Особое место на уроке занимает театрализация. Инсценировки требуют времени на подготовку, но результат того стоит («Путешествие по Андерсенландии»)

На уроках русского языка использую самые различные интерактивные методы и приёмы, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложнейшие темы. Это и весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания, лингвистические сказки (сказка о суффиксах причастий, о приставках ПРЕ-, ПРИ-). Уроки - КВН, уроки-путешествия, экскурсии, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» являются помощниками в обучении, т. к. в основе их лежит учебно-познавательная направленность.

Также интерактивные методы и приёмы используются мной и во внеклассной деятельности: выпуск тематических газет, участие в проведении предметных недель, «литературная гостиная», «литературное кафе», конкурсы чтецов, участие в олимпиадах – всё это позволяет ребятам развивать интеллектуальные способности и реализовывать свои творческие возможности.

.Технология «Метод проектов».Проектный метод основывается на концепции деятельностного подхода и позволяет организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов.

Метод проектов не противоречит традиционным способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших отметок. («Моя семья», «Путешествие по литературным местам», «Сборник иллюстраций» по изученным произведениям, выпуск тематических стенгазет и др.)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Развитие критического мышления через чтение и письмо использую в работе с учебными текстами (приемы «кластер», «инсерт», «таблицы», «синквейна» и др.).

Прием «Составление кластера»

Прием «Составление синквейна»

Итоги использования компьютерных технологий таковы:

-повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

-осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

-расширение объёма предъявляемой учебной информации;

-обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

-улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

-повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;

-включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;

-повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.

Достигнутый образовательный результат:

1. Диагностика результатов обучения показала, учащиеся лучше усвоили тему, у них выше успеваемость, чем показатели по темам, изученным традиционным путем. По окончании изучения тем проводились срезовые работы, тестирование с целью выяснения уровня усвоения основных понятий

2. Повышение качества учебно-познавательной деятельности: средний балл по предмету вырос с 3,6 до 4,3.

3. При изучении темы у школьников проявился рост мотивации к изучению темы, к саморазвитию и самообразованию. В результате беседы выявлено, что учащиеся научились решать тесты в PowerPoint, в программе test; создавать презентации и викторины по изученной теме (в PowerPoint). Решать тесты в любой программе необходимо учащимся, чтобы привыкнуть к тестовой ситуации, обрести уверенность к себе. Чтобы получить хорошие результаты в тестировании, необходимо приобрести опыт выполнения этой процедуры. Тестирование как форма контроля используется при сдаче ЕГЭ, и подготовка к ЕГЭ должна начинаться как можно раньше. Составление презентаций, выполнение различных заданий на компьютере (работа с Интернет, электронными дисками, тесты, задания, викторины, кроссворды и др.) развивают навыки работы с компьютером, информацией. Ученики объясняют необходимость знания компьютерных технологий, так как наша современная жизнь протекает в условиях формирования единого информационного пространства, знание компьютера необходимо людям практически всех профессий.

4. При подготовке домашнего задания учащиеся пишут творческие работы, используя презентации.


Опыт работы был неоднократно представлен на педсоветах и семинарах в форме выступлений, а также на сайтах МКУ и гимназии.







Зам.директора по УВР МКОУ

«Гимназия №5 Города Кизилюрт» ________________/Шахамирова Г.А.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!