План
открытого урока русского языка в 5А классе с использованием ИКТ
Это урок с использованием информационно-коммуникационных технологий. Он был посвящен повторению знаний об имени существительном, усвоенных в начальных классах. Повторяли мы род имен существительных.
Тема: Имя существительное. Род имен существительных
Цели:
Познакомить с приемами распознавания рода имен существительных
Проверить уровень ЗУН детей о существительном; отработка грамматического понятия «имя существительное»; развитие логического мышления и внимания детей.
Расширение кругозора детей об общем роде имени существительного.
Оборудование: локальная сеть компьютеров, ноутбук, видеопроектор.
Ход урока
Организационный момент
-Добрый день, сейчас урок русского языка. И он у нас сегодня необычный, потому что он проходит в медиацентре школы. Садитесь.
На видеопроекторе высвечивается следующее:
Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться,
Внимание мое растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка,
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
Дети хором произносят это «заклинание» и садятся за парты.
Орфографическая минутка
- Открыли тетради, записали дату.
- Ребята, сегодня словарные слова вы будете писать не под диктовку, а должны будете сами догадаться, какие слова зашифрованы на экране.
А) ОАСИСБ, НГАИЗМА, АМКАОНТ, РАВЗДСТВУЙТЕ.
Б) ТРКТР, КМНТ, ЭКСКВТР, ЭЛКТРЧСТВ
- Выполнили? А сейчас проверьте свои записи с ключом. Дети проверяют, и если есть ошибки, исправляют их.
Повторение пройденного материала. Проверка ЗУН об имени существительном.
- А сейчас, ребята, вы разобьетесь на группы по три учащихся. Каждая тройка подходит к компьютеру и выбирает: оператора, консультанта, руководителя. Оператор – это тот, кто будет работать на компьютере, нажимать на клавиши и мышку компьютера. А роль консультанта советоваться с руководителем и оператором, выдвигать свои мнения, варианты ответов. А руководитель в конце принимает решение, какой ответ выбрать. Оценка, вышедшая на экране компьютера после того, как вы справились с заданиями теста, будет выставлена в журнале всем членам тройки.
Работа в группах.
Изучение новой темы
Работа со слайдами.
Разделите следующие слова на три группы. (Работа в парах)
Микровывод: значит, имена существительные можно делить на три группы: слова, которые можно заменить местоимением он, оно и она. Скажите, ребята, как можно назвать эти группы существительных?
Дети отвечают: «Существительные мужского, среднего и женского родов».
- Сейчас я предлагаю вам прочитать стихотворение о том, как можно определять род имени существительного.
2.Работа со стихотворением-правилом
«Ситуация разрыва» Слайд «Определите род следующих имен существительных». /Сирота, неряха, Саша, Женя, умница, забияка, егоза, страшила/
Работа со схемами. Слайды.
Вывод1: Эти слова общего рода, потому что они могут характеризовать как людей мужского, так и женского пола. Слайд.
Вывод 2. Имена существительные по роду делятся на три группы: Ж.Р., М.Р., С.Р., а есть еще существительные общего рода.
Проверка усвоения ЗУН детей по теме «Имена существительное. Род имен существительных»
Работа со слайдом «Выберите верные утверждения из данных»
Задание на дом
В словаре найти лексическое значение слов кутюрье, конферансье.
Слайды к уроку