СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12345678914еу54н5н

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«12345678914еу54н5н»

План 

открытого урока русского языка в 5А классе с использованием ИКТ

Это урок с использованием информационно-коммуникационных технологий. Он был посвящен повторению знаний об имени существительном, усвоенных в начальных классах. Повторяли мы род имен существительных.

Тема: Имя существительное. Род имен существительных

Цели: 


  1. Познакомить с приемами распознавания рода имен существительных 


  2. Проверить уровень ЗУН детей о существительном; отработка грамматического понятия «имя существительное»; развитие логического мышления и внимания детей. 


  3. Расширение кругозора детей об общем роде имени существительного. 

Оборудование: локальная сеть компьютеров, ноутбук, видеопроектор.


Ход урока 

Организационный момент 

-Добрый день, сейчас урок русского языка. И он у нас сегодня необычный, потому что он проходит в медиацентре школы. Садитесь. 
На видеопроекторе высвечивается следующее:

Я в школе на уроке,

Сейчас я начну учиться,

Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка,

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю. 
Дети хором произносят это «заклинание» и садятся за парты.


Орфографическая минутка 
- Открыли тетради, записали дату. 
- Ребята, сегодня словарные слова вы будете писать не под диктовку, а должны будете сами догадаться, какие слова зашифрованы на экране.

А) ОАСИСБ, НГАИЗМА, АМКАОНТ, РАВЗДСТВУЙТЕ.

Б) ТРКТР, КМНТ, ЭКСКВТР, ЭЛКТРЧСТВ 

- Выполнили? А сейчас проверьте свои записи с ключом. Дети проверяют, и если есть ошибки, исправляют их. 
Повторение пройденного материала. Проверка ЗУН об имени существительном.

А сейчас, ребята, вы разобьетесь на группы по три учащихся. Каждая тройка подходит к компьютеру и выбирает: оператора, консультанта, руководителя. Оператор – это тот, кто будет работать на компьютере, нажимать на клавиши и мышку компьютера. А роль консультанта советоваться с руководителем и оператором, выдвигать свои мнения, варианты ответов. А руководитель в конце принимает решение, какой ответ выбрать. Оценка, вышедшая на экране компьютера после того, как вы справились с заданиями теста, будет выставлена в журнале всем членам тройки.
Работа в группах. 
Изучение новой темы 
Работа со слайдами. 



  1. Разделите следующие слова на три группы. (Работа в парах) 


Микровывод: значит, имена существительные можно делить на три группы: слова, которые можно заменить местоимением он, оно и она. Скажите, ребята, как можно назвать эти группы существительных? 

Дети отвечают: «Существительные мужского, среднего и женского родов». 

- Сейчас я предлагаю вам прочитать стихотворение о том, как можно определять род имени существительного. 

2.Работа со стихотворением-правилом 



  1. «Ситуация разрыва» Слайд «Определите род следующих имен существительных». /Сирота, неряха, Саша, Женя, умница, забияка, егоза, страшила/ 
    Работа со схемами. Слайды. 
    Вывод1: Эти слова общего рода, потому что они могут характеризовать как людей мужского, так и женского пола. Слайд. 

    Вывод 2. Имена существительные по роду делятся на три группы: Ж.Р., М.Р., С.Р., а есть еще существительные общего рода. 
    Проверка усвоения ЗУН детей по теме «Имена существительное. Род имен существительных» 

    Работа со слайдом «Выберите верные утверждения из данных» 
    Задание на дом 

    В словаре найти лексическое значение слов кутюрье, конферансье.

Слайды к уроку


 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!