СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

14.05.20 Основные дефекты лакокрасочных покрытий кузовов и их признаки Технология подготовки элементов кузовов к окраске

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельно изучить пояснение к лабораторно-практическому занятию, а также представленные материалы «Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения».

Используя знания, полученные в ходу изучения теоретического материала выполнить следующее:

Составьте схему устранения неисправности кузова:             Что нужно сделать при появлении темных, светлых, розовых пятен на кузове?;             Эмаль потеряла первоначальный блеск?;        В салон проникает вода?;                Дверь не запирается?;                      Дверь не отпирается внутренней ручкой?;                   Замок капота не отпирается рукояткой из салона?;                    Капот не запирается замком?;               Опускное стекло не фиксируется в заданном положении?

 

В салон проникает вода

Отрегулируйте положение двери и защелки замка.

Пример:

 

 

Замените уплотнитель.

 

       
 
   
 

 

 

 

- составить технологическую блок-схему проведения замены заднего крыла и подготовки к покраске.

Ответить на контрольные вопросы

Просмотр содержимого документа
«14.05.20 Основные дефекты лакокрасочных покрытий кузовов и их признаки Технология подготовки элементов кузовов к окраске»

Комбинированное занятие

Тема: Неисправности кузова автомобиля.

Цель работы: закрепление знаний по видам работ при техническом обслуживании кузова.

Оборудование рабочего места: компьютерное место.

Пояснения к работе:

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КУЗОВА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Темные пятна по всей поверхности кузова

Применение для мойки горячей воды (выше 80°С)

Незначительные повреждения устраняйте полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов

Применение этилированного бензина или других разъедающих веществ для удаления воскового покрытия

Перекрасьте кузов

 

Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет

Попадание охлаждающей жидкости

Отполируйте поврежденные мест

Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет

Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Эмаль потеряла первоначальный блеск

Использование сухого обтирочного материала

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Длительное воздействие солнца

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие

Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов

В салон проникает вода

Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом

Отрегулируйте положение двери и защелки замка

Смят металлический каркас уплотнителя проема двери

Замените уплотнитель

Дверь не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания пыли

Снимите замок, промойте керосином и смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 или аналогичной

Дверь не отпирается внутренней ручкой

Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги

Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка

Замок капота не отпирается рукояткой из салона

Обрыв троса привода замка

Замените трос

Капот не запирается замком

Поломка или ослабление пружины замка

Замените пружину

Опускное стекло не фиксируется в заданном положении

Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника

Замените стеклоподъемник

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться.

Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите на кузов предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.

Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.

После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола. 



Уход за кузовом



В процессе эксплуатации автомобиля кузов требует постоянного и тщательного ухода. Обнаруженные даже незначительные повреждения декоративного или защитного лакокрасочного покрытия необходимо своевременно ремонтировать, а то и полностью перекрашивать автомобиль.



Всякое разрушение слоя краски приводит к ухудшению его защитных свойств. Участки, обнаженные до металла, ржавеют, ухудшается внешний вид автомобиля. Чтобы сохранить как можно дольше лакокрасочное покрытие кузова в хорошем состоянии, необходимо соблюдать следующие практические рекомендации.

Каждый раз после поездки тщательно вымыть и протереть насухо автомобиль. Запрещается удалять пыль или грязь с кузова протиранием его поверхности сухими обтирочными материалами или соскабливанием. Для мойки кузова лучше всего использовать автошампунь или моющие специальные составы, мойку производить резиновой или поролоновой губкой, а протирку на, сухо — замшей или фланелью. Если при мойке будут обнаружены места, загрязненные минеральным маслом или гудроном, то их сначала надо протереть мягкой ветошью, слегка смоченной бензином или средством «Антигудрон», а затем насухо чистой тканью.

Сильно загрязненные стекла автомобиля обработать смесью воды и этилового спирта или средством «Нитхинол», которые нанести на поверхность стекла тампоном из ваты и протереть сухой чистой ветошью.


Для восстановления блеска лакокрасочного покрытия кузова периодически применять различные полирующие составы и пасты, которые имеются в розничной продаже. Способ их применения указан на этикетке. Чтобы дольше сохранить в хорошем состоянии обивку кузова, регулярно производят чистку. При чистке обивки из шерстяных тканей или из искусственных волокон удобно пользоваться пылесосом

Обивку, стойкую к действию влаги и растворителей (искусственная кожа), моют теплой водой с различными моющими составами, не содержащими щелочей. Хорошо пользоваться мягкими щетками или капроновыми губками. Сильно загрязненные участки на поверхности обивки очищают чистой тряпкой, смоченной авиационным бензином или пятновыводителями: «Оригинал», «Сафьян», «Жайбас» и др.

Жировые и масляные пятна на обивке кузова удаляют при помощи салфетки, смоченной авиационным бензином, растворителем для эмалей или четыреххлористым углеродом. Место загрязнения, Оставшееся на обивке кузова после удаления жирового пятна, протирают чистой салфеткой, смоченной в мыльной пене, а затем смоченной в чистой воде При выполнении работ по очистке обивки кузова растворителями остерегаться огня и соблюдать осторожность ввиду воспламеняемости применяемых средств и вредного действия паров на организм человека.

Для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, во время эксплуатации или в период зимнего хранения применяют лак «Антикор». Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак создает блестящую пленку, предохраняющую металлическое покрытие от атмосферной влаги, пыли, и не ухудшает внешнего вида хромированных деталей. Перед покрытием прозрачным лаком поверхности хромированных деталей предварительно очищают от коррозии мягкой фланелью с применением мела или зубного порошка. Ветошь, на которую наносят мел, предварительно смочить скипидаром или спиртом.

С целью продления срока службы резиновых уплотнителей кузова рекомендуется 2—3 раза в год покрывать их специальной черной пастой «Суодис», которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение 30 ч. Паста придает резиновым деталям блеск, восстанавливает цвет. При отсутствии пасты удалить налет из резиновых уплотнителей можно и протиркой их мягкой ветошью, смоченной в техническом глицерине.



Особого ухода требует кузов при безгаражном хранении автомобиля. Не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором появляются пятна, побеление пленки и коррозия под слоем покрытия.

Зимой мокрая ткань примерзает к окрасочной пленке и при снятии примерзшего чехла может возникнуть необходимость в полной перекраске автомобиля. Для сохранения окрасочного покрытия рекомендуется применять чехлы из водонепроницаемой ткани или пленки. При этом чехол должен быть приподнят на подпорках в.виде палатки, чтобы между поверхностью кузова и защищаемым материалом была воздушная прослойка. Не рекомендуется длительное время хранить автомобиль вблизи мест, загрязненных механической пылью, под деревьями с редкой кроной, под прямыми солнечными лучами во избежание неравномерного выцветания покрытия и преждевременного старения лакокрасочного покрытия.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ К ОКРАСКЕ

Уход за кузовом легкового автомобиля заключается в его мойке, поддержании чистоты и хорошего состояния окрашенных и хромированных поверхностей, обивке салона, а также в смазке и регулировке навесных деталей кузова — дверей, капота и крышки багажника. Лакокрасочное покрытие — одно из важнейших показателей, характеризующих состояние автомобиля.

Правильный уход за окраской автомобиля заключается в своевременной мойке его с применением специальных шампуней высокой моющей способности, а также в периодической обработке наружных окрашенных поверхностей полировочной водой и пастой. Для новых автомобилей после 2...3 мес эксплуатации рекомендуется мойка только водой, так как в этот период происходит окончательное отвердение лакокрасочного покрытия.

В процессе эксплуатации автомобиль лучше мыть в тени или в закрытом помещении, так как при мойке на солнце высыхающие на кузове капли воды оставляют пятна. Не следует мыть кузов на морозе и выезжать на мороз с мокрым или только что вымытым кузовом — при замерзании воды на краске могут появиться трещины.

Не рекомендуется стирать пыль с кузова всухую. При мойке автомобиля не допускается применение морской воды, соды, керосина, бензина и минеральных масел. При загрязнении кузова минеральным маслом или гудроном следует очистить его мягкой фланелью, слегка смоченной бензином, а затем протереть насухо чистой тканью.

Для сохранения блеска окрашенную поверхность рекомендуется полировать, предварительно вымыв и насухо протерев кузов. Не следует полировать нагретую поверхность.

Полировать кузов надо последовательно небольшими участками тонким слоем, так как полирующие составь: быстро высыхают и их трудно растирать.

Применяют следующие полирующие составы: полировочный состав ВАЗ-3 или ВАЗ-03 — для профилактики при хорошем состоянии покрытия и для незначительных загрязнений (1 раз в 1...3 мес); шлифовочную пасту ВАЗ-1, полировочную пасту ВАЗ-2 — при потере блеска и при наличии точечных включений наносного характера (1...2 раза в год).

При тяжелых условиях эксплуатации защитное заводское покрытие днища кузова может разрушиться, поэтому после пробега 6...12 тыс. км следует проверить его состояние. Повреждения мастичного слоя без нарушения грунтовочного надо восстанавливать, промазав мастикой № 579 или № 580, или БПМ-1 толщиной не менее 2 мм методом распыливания или нанесением кистью.

В случае глубокого повреждения мастичного покрытия для защиты основания кузова от коррозии по предварительно промытой, очищенной от ржавчины, обезжиренной и просушенной поверхности следует нанести грунтовку ГФ-020, ФЛ-03к, ГФ-073 или свинцовый сурик на натуральной олифе — кистью или пульверизатором. Сушат грунт и сурик не менее 24 ч в естественных условиях. После сушки днище надо промазать антикоррозионной мастикой № 580 или № 579, или БПМ-1.

Мастику разводят до необходимой консистенции уайт-спиритом или сольвентом. Сушка мастики при температуре не ниже 15°С требует не менее 48 ч, продолжительность искусственной сушки сокращается.

В процессе эксплуатации автомобиля не реже одного раза в два года следует повторно нанести защитное покрытие НГМ-МЛ в закрытые и полузакрытые полости кузова. При отсутствии материала НГЛ-МЛ можно использовать материал «Мовиль».

При уходе за хромированными деталями требуется регулярно чистить их от загрязнения тряпкой, смоченной в керосине, затем тряпкой, смоченной в воде, и протирать насухо чистой и мягкой тряпкой.

Уход за резиновыми уплотнителями заключается в протирании уплотнителя мягкой тряпкой, смоченной в техническом глицерине, который удаляет серый налет, образующийся на уплотнителях в результате выделения серы.

Для защиты резиновых изделий от воздействия атмосферы надо применять специальную защитную краску, высыхающую в обычных условиях. Окраску производить 2—3 раза в год.

Для правильной работы замка дверей регулируют положение фиксатора на стойке кузова. Перед регулировкой рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке и ослабить болты крепления. Если дверь закрывается слишком туго, необходимо сместить фиксатор наружу, если слабо — во внутрь; если дверь при закрывании опускается — сместить фиксатор вверх, если приподнимается (провисание в открытом положении) — вниз.

Регулировку капота и крышки багажника выполняют аналогичным образом.

При визуальном контроле взаимного положения дверей и проема кузова можно пользоваться липкой лентой, разрезанной по месту проверяемого зазора.



ПОДГОТОВКА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА К ПОКРАСКЕ

Самостоятельно изучить видеоролик к работе (https://www.youtube.com/watch?v=SfCsNMZ58oM&t=12s).



Задание:

Самостоятельно изучить пояснение к лабораторно-практическому занятию, а также представленные материалы «Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения».

Используя знания, полученные в ходу изучения теоретического материала выполнить следующее:

Составьте схему устранения неисправности кузова: Что нужно сделать при появлении темных, светлых, розовых пятен на кузове?; Эмаль потеряла первоначальный блеск?; В салон проникает вода?; Дверь не запирается?; Дверь не отпирается внутренней ручкой?; Замок капота не отпирается рукояткой из салона?; Капот не запирается замком?; Опускное стекло не фиксируется в заданном положении?

В салон проникает вода

Отрегулируйте положение двери и защелки замка.

Пример:



Замените уплотнитель.





- составить технологическую блок-схему проведения замены заднего крыла и подготовки к покраске.

Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

Отчет о проделанной работе предоставляется в письменном виде в тетради в клетку.

Отчет должен содержать:

- Название лабораторно-практической работы;

- цель работы;

- оборудование рабочего места;

- схему устранения неисправности кузова;

- блок-схему проведения замены заднего крыла и подготовки к покраске.

- ответы на контрольные вопросы;

- вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Какие рекомендации по уходу за лакокрасочным покрытием известны?

  2. Как запрещается удалять пыль и грязь с кузова?

  3. Как удалить масло или гудрон с кузова?

  4. Как очистить сильно загрязненные стекла?

  5. Что применяется для восстановления блеска лакокрасочных покрытий?

  6. Перечислите каким составом моют обивку салона автомобиля?

  7. Как предохраняют от коррозии детали кузова, покрытые хромом?

  8. Какое воздействие необходимо для продления срока службы резиновых уплотнителей кузова?

  9. Какое требование необходимо выполнить при безгаражном хранении автомобиля?

  10. Назовите основные операции по обеспечению сохранности лакокрасочного покрытия кузова.

  11. В чем состоит техническое обслуживание навесных элементов кузова?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!