СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

14 августа - международный день правил дорожного движения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

История правил дорожного движения.  

Просмотр содержимого документа
«14 августа - международный день правил дорожного движения»

14 АВГУСТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ИСТОРИЯ правил дорожного движения

50-Е ГОДЫ ДО НАШЕЙ ЭРЫ

Император Гай Юлий Цезарь ввел первые ПДД. Согласно им, в Риме был запрещен проезд экипажей, колесниц и частных повозок в рабочее время (с восхода солнца вплоть до двух часов до его захода), а на некоторых улицах действовало одностороннее движение. Приезжим полагалось оставлять свой транспорт за чертой города и далее перемещаться пешком, либо наняв паланкин (носилки). На дорогах империи действовало левостороннее движение, чтобы правая рука (с оружием) была на всякий случай свободна. Из вольноотпущенных пожарных был набран состав для первой службы надзора за соблюдением данных правил, которых назвали регулировщиками и обязали не допускать конфликты между владельцами транспортных средств. Еще для оперативного проезда нерегулируемых перекрестков знатные граждане высылали вперед скороходов, расчищающих улицы и организующих свободный проезд.

СРЕДНИЕ ВЕКА

В Европе был установлен правосторонний разъезд рыцарей, закрепившийся и действующий по сей день в большинстве стран, в том числе в России. В Великобритании, Индии, Японии, Бирме и на Кипре действует левостороннее движение, взятое из правил, регулирующих движение судов.

19 ВЕК

С появлением первых автомобилей необходимость в качественной организации дорожного движения значительно возросла.
1868 ГОД в Лондоне установлен первый семафор с цветным диском, созданный специалистом по железнодорожным семафорам Джоном Пик Найтом. Устройство было механическим, управлялось вручную и имело два семафорных крыла. При горизонтальном положении крыльев движение запрещалось, а при опущенных под углом 45 градусов крыльях можно было осторожно двигаться. Для работы семафора ночью его оснастили газовым фонарем, подающим сигналы красным и зеленым светом. Управлял механизмом слуга в ливрее, который поднимал и опускал стрелу и поворачивал фонарь. К сожалению, устройство имело существенные недостатки конструкции — скрежет цепей механизма регулировки стрел был настолько сильным, что проезжавшие мимо лошади вставали на дыбы, а спустя почти месяц семафор взорвался, ранив находившегося при нем полицейского.

Не обходилось и без курьезных, на современный взгляд, правил - для того, чтобы прохожие не пугались «огненного чудовища» впереди автомобиля должен был бежать мальчик и извещать о приближении экипажа.

14 АВГУСТА 1893 ГОДА
Во Франции были приняты первые правила движения для автомобилей.

1896 ГОД
В России появился документ, регулирующий движение «самодвижущихся экипажей».

1900 ГОД
В Санкт-Петербурге был утвержден порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас.

Управлять автомобилем мог гражданин старше 21 года, знающий грамоту и русский язык, соответствующий требованиям по состоянию здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имеющий разрешение на управление. Здесь можно обратить внимание на то, что уже с 1900-х годов существовали специальные учебные заведения, где велась подготовка будущих водителей. Передача прав третьим лицам, не имеющим специальной подготовки, и оставление автомобиля на улице без присмотра были запрещены.

1908 ГОД
В Санкт-Петербурге полицейским, работавшим на дорогах с наиболее интенсивным движением, начали выдавать белые трости для подачи сигналов водителям. При поднятии жезла вверх все — и автомобилисты, и велосипедисты и вагоновожатые в трамваях - должны были немедленно остановиться и продолжить движение только после того, как он будет опущен. Спустя некоторое время трость получила известную нам сегодня полосатую окраску.

1909 ГОД
В Париже принята Первая международная Конвенция, установившая международные правила дорожного движения. На ней же определили дорожные знаки, очень похожие на современные - «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В России эти знаки начали устанавливать в 1911 году.

1914 ГОД
В США появились первые электрические светофоры, оснащенные двумя сигналами — зеленым и красным. Предупреждал о смене цвета свисток полицейского.

С 1918 ГОДА электрическими светофорами стали оснащать и европейские дороги.

20-Е ГОДЫ 19 ВЕКА
В США появился вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших, названный ОСАГО. В 40-х — 50-х годах он получил широкое распространение и в Европе, а позже и в остальном мире. В России решение о его внедрении было принято в 2003 году.

1931 ГОД
В Женеве при участии представителей Советского Союза прошла международная конференция, на которой приняли единую европейскую систему дорожных знаков, основанную преимущественно на символах. Было разработано и утверждено 26 знаков, классифицированных по трем группам — указательные, предупреждающие и предписывающие. В настоящее время эта система применяется во всем мире, хотя до окончания Второй мировой войны в ряде стран применялась англо-американская система, вместо символов использующая надписи.

1953 ГОД
Появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, которую за «полосатость» сразу назвали «Зебра».

1949 ГОД
Серьезный вклад в мировую безопасность дорожного движения внесло принятие «Конвенции о дорожном движении» и «Протокола о дорожных знаках и сигналах» на международной конференции в Женеве. На основе этих докуентов все страны разрабатывали свои ПДД. В 1959 году к ним присоединился Советский Союз, выпустив на их базе в 1961 году единые «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

8 НОЯБРЯ 1968 ГОДА
Самым важным событием в истории ПДД стало принятие участниками конференции ООН по дорожному движению в Вене «Конвенции о дорожном движении». Она была подписана представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и действует до сих пор.

В наше время работа в направлении безопасности дорожного движения идет огромными темпами: благодаря развитию техники и технологий появляются новые средства подготовки водителей, контроля дорожного движения. Широко используется автоматизированные автодромы, компьютерные классы и системы для обучения и сдачи экзаменов по ПДД. Средства фотовидеофиксации нарушений ПДД и единые информационные системы автоматизации деятельности автоинспекций позволяют выявлять нарушителей и выносить административные наказания практически без участия инспекторов дорожно-патрульных служб. Проводятся международные конгрессы и конференции по обеспечению безопасности дорожного движения, вопросы БДД обсуждают и решают на самых высших уровнях, например в Генеральной Ассамблее ООН, ведется активная пропаганда среди граждан всех стран.

Технический прогресс не стоит на месте. С изобретением новых средств транспорта будут меняться и правила их движения, всегда соответствуя текущим реалиям. Кто знает, возможно, через несколько лет в нашу жизнь войдут автомобили на воздушной подушке, а с ними и правила перемещения в «трехмерном» пространстве. Может быть, эти правила будут проверять у нас сами транспортные средства непосредственно перед поездкой (или полётом) соединяясь с общемировыми банками данных, разрешая только включить автопилот, в случае получения оценки «НЕ СДАЛ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!