СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

16.05.20 932к Технология окраски кузовов. Техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельно изучить материал о методе и правилах окраски кузова и его элементов (https://www.youtube.com/watch?v=aOfRwGWKBUs).

Используя знания, полученные в ходе изучения теоретического материала, выполнить следующее:

Составить блок-схему алгоритма проведения технологии окраски кузова и его элементов

Зарисовать с плаката безопасных работ - ПОКРАСКА – метод безопасных работ при окраске;

Зарисовать с плаката безопасных работ – КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ – метод безопасных работ при кузовных работах;

Ответить на контрольные вопросы

Составить вывод о выполненной работе

Просмотр содержимого документа
«16.05.20 932к Технология окраски кузовов. Техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами»

https://carnovato.ru/tehnologiya-pokraski-avtomobilya/?sign=480084801366431%2C847624752702110



Практическое занятие

Тема: Технология окраски кузовов. Техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами

Пояснение

ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.

Разница  будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

Этапы покраски автомобиля.

Порядок покраски автомобиля.

Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.


Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.


Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.

Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.

Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.

Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.

Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КУЗОВНЫХ И МЕДНИЦКО-ЖЕСТЯНИЦКИХ РАБОТАХ

1. Ремонтируемые кабины и кузова должны устанавливаться и надежно закрепляться на специальных подставках (стендах).

2. Перед правкой крыльев и других деталей из листовой стали их следует очистить от ржавчины металлической щеткой. Очищать их следует у щелевого вытяжной системы. При правке крыльев и других деталей они должны устанавливаться на специальные оправки. Запрещается править детали, находящиеся на весу.

3. При изготовлении деталей и заплат из листовой стали, а также при вырезке поврежденных мест острые углы, края и заусенцы должны зачищаться. При вырезке газовой сваркой поврежденных мест стенок кабины или кузова, а также при сварке запрещается придерживать заплаты руками. При работе пневматическим резаком прежде, чем подать воздух, необходимо установить резак в рабочее положение.

4. Переносить, править и резать детали из листового металла разрешается только в рукавицах.

5. Разрезать металл следует ножницами так, чтобы на краях заготовки не осталось несрезанных заусенцев. При резке листового металла на механических ножницах запрещается подавать металл, держа руки против режущих роликов. При необходимости косого среза листовой металл следует начинать резать с той стороны, где угол между линией отреза и краем металла ближе к прямому углу. В процессе работы обрезки металла складывают в специально отведенное место (ящики). Убирать рабочее место от мелких металлических отходов разрешается только щеткой.

6. Наждачный камень для выравнивания швов, насаженный на конец гибкого вала, должен иметь защитный кожух. Работать без защитного кожуха запрещается.

7. При совместной работе кузовщики-жестянщики и сварщики должны иметь защитные очки и рукавицы.

8. При обслуживании и ремонте кузовов автобусов, кабин и т.д. необходимо применять подмости или переносные лестницы-стремянки. Работать на случайных подставках запрещается. Подмости должны быть устойчивыми, иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм. Концы досок настила должны находиться на опорах. Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 15 см. Запрещается применять лестницы-стремянки с набивными ступеньками. Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на 1 м.

9. Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей перед пайкой или лужением должны выполняться на рабочих местах, оборудованных панелями, дополнительной местной вентиляцией, а не под вытяжными зонтами.

10. Пайка тары из-под легковоспламеняющихся жидкостей должна производиться после их тщательной обработки. При ремонте тару из-под горючих жидкостей и топливных баков необходимо предварительно промыть горячей водой, пропарить острым паром, снова промыть каустической содой и просушить горячим воздухом до полного удаления следов легковоспламеняющихся жидкостей. Заварку или пайку нужно производить при открытых пробках. Разрешается выполнять заварку, предварительно заполнив тару горячей водой или непрерывно подаваемым инертным газом (азотом, отработавшими газами) согласно таблице.

Паять радиаторы, топливные баки и другие крупные детали необходимо на специальных подставках (стендах), оборудованных поддонами для стекания припоя. Прочищая трубки радиатора шомполом, следует держать руку на противоположной стороне трубки. Запрещается вводить шомпол до упора рукоятки в трубку.

11. Травление кислоты должно производиться в небьющейся кислотоупорной емкости и только в вытяжном шкафу (запрещается применение стеклянной тары). При травлении запрещается опускать в кислоту сразу большое количество цинка. Хранить флюс и материал для изготовления флюса необходимо в вытяжном шкафу.

12. Во избежание стенания расплавленного припоя с паяльника необходимо снимать лишний припой с поверхности паяльника. Для предупреждения загрязнения рабочего места расходуемый припой должен храниться в специальных металлических ящиках.

13. Паяльные лампы должны один раз в месяц подвергаться осмотру и проверке. Неисправные лампы немедленно сдают в ремонт. При работе с паяльной лампой необходимо соблюдать следующие правила:

- перед разжиганием необходимо проверить ее исправность;

- паяльная лампа должна иметь резервуар без трещин и запаек легкоплавким припоем.

Запрещается:

- разжигать неисправную паяльную лампу;

- заливать лампу бензином более чем на 3/4 емкости ее резервуара;

- завертывать наливную пробку до отказа;

- наливать или выливать горючее и разбирать паяльную лампу вблизи открытого огня;

- разжигать паяльную лампу, наливая горючее через ниппель горелки. Снимать горелку можно лишь после стравливания сжатого воздуха;

- наливать горючее в неостывшие лампы;

- выпускать сжатый воздух через наливное отверстие горящей лампы. Пламя необходимо гасить запорным вентилем;

- при обнаружении неисправностей (подтекание резервуара, просачивание газа через резьбу горелки, деформация резервуара и т.п.) нужно немедленно прекратить работу с этой лампой;

- запрещается заливать в паяльную лампу авиационный или этилированный бензин.

14. Просушивание лакокрасочного покрытия: при ремонте лакокрасочного покрытия допускается нагревание автомобиля в сушильной камере или в зоне перед камерой до температуры не выше +80°С. В противном случае выходят из строя электронные блоки управления автомобиля. Кроме того, в контуре системы кондиционирования возникает очень большое давление, под действием которого контур может лопнуть.

15. Удаление поливинилхлоридного покрытия днища (PVC): в качестве защиты от коррозии на днище кузова нанесено поливинилхлоридное покрытие. В месте ремонта удалить поливинилхлоридное покрытие вращающейся стальной щеткой или с помощью технического фена разогреть эту зону до температуры не более +180°С и удалить покрытие шпателем. 

16. Во избежание излишнего туманообразования и в целях снижения загрязнения рабочей зоны аэрозолями и парами красок и лаков при пульверизаторной окраске краскораспылитель держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее.

17. Во время работы необходимо следить за показаниями манометра.

18. Приготовление красок производить в отдельном помещении, применяя средства индивидуальной защиты (респиратор и защитные очки).

19. При окраске на открытом воздухе необходимо находиться с подветренной стороны.

20. Окраску внутри кабины и салона автомобиля, а также салона автобуса производить только в респираторах при открытых дверях, окнах.

21. Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с использованием песка или опилок, с последующим их удалением в специально отведенное место.

22. Обтирочный материал после использования складывать в металлические ящики с крышками и по окончании смены убирать из производственных помещений в специально отведенные для этой цели места.

23. На окрасочных участках и в местах хранения красок и растворителей не пользоваться открытым огнем и не применять искрообразующие приспособления и оборудование.

24. Работнику, выполняющему работы по окрасе автомобиля, не допускается:

- применять открытый огонь или электроприборы не во взрыво-безопасном исполнении в помещениях окраски и приготовления красок, а также в местах хранения пустой тары из-под красок и растворителей

- работать при неисправной или не включенной вентиляции;

- работать без защитных средств;

- применять этилированный бензин в качестве растворителя и для обезжиривания;

- пользоваться для удаления краски паяльными лампами и инструментом, дающим искру при трении или ударе;

- повышать давление в красконагнетательном бачке выше установленного инструкцией завода-изготовителя.

- держать краски и растворители в открытой таре;

- хранить пищевые продукты и принимать пищу на рабочем месте.



Задание:

Самостоятельно изучить материал о методе и правилах окраски кузова и его элементов (https://www.youtube.com/watch?v=aOfRwGWKBUs).

Используя знания, полученные в ходе изучения теоретического материала, выполнить следующее:

Составить блок-схему алгоритма проведения технологии окраски кузова и его элементов

Зарисовать с плаката безопасных работ - ПОКРАСКА – метод безопасных работ при окраске;

Зарисовать с плаката безопасных работ – КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ – метод безопасных работ при кузовных работах;

Ответить на контрольные вопросы

Составить вывод о выполненной работе



Содержание отчета:

Отчет о проделанной работе предоставляется в письменном виде в тетради в клетку.

Отчет должен содержать:

- Название лабораторно-практической работы.

- цель работы.

- оборудование рабочего места.

- блок-схему алгоритма проведения технологии окраски кузова и его элементов

- эскиз безопасных работ - ПОКРАСКА

- зскиз безопасных работ – КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

- ответы на контрольные вопросы

- Вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Как должны устанавливаться ремонтируемые кабины?

  2. Какую необходимо выполнить операцию перед правкой крыльев и какие требования нужно выполнить?

  3. Какие требования нужно выполнить при изготовлении деталей и заплат из листового материала и требования при сварке этих деталей?

  4. Какие требования нужно выполнить при резке металла?

  5. Какое требование предъявляется при работе с наждачным камнем?

  6. Какие средства индивидуальной защиты должны иметь сварщик и жестянщик?

  7. Какие требования предъявляются к лестнице- стремянке?

  8. Чем должно быть оборудовано рабочее место связанное с выделением вредных испарений?

  9. Составьте блок схему пайки тары из-под легковоспламеняющихся жидкостей.

  10. Какое требование необходимо выполнять при пайке радиаторов, топливных баков?

  11. Какое требование необходимо выполнять при травление кислоты?

  12. Опишите необходимые правила при работе с паяльной лампой

  13. До какой температуры разрешается нагревать кузов автомобиля?

  14. Как удаляют поливинилхлоридное покрытие днища?

  15. Как выполняют окрашивание на открытой местности?

  16. Как выполняют окрашивание внутри кабина и салона?

  17. Как складируется обтирочный материал после использования?

  18. Что запрещается работнику, выполняющему работы по окрасе автомобиля?

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!