Вот мы добрались до первой станции. (имя), прочитай, как она называется. (узнавай-ка) Спасибо. Жители этой станции очень любознательные и любят узнавать что-то новое и интересное. - Каждый предмет на плоскости занимает определённое место. Положите руку на парту, рука заняла место на парте. Также у вас на партах лежат тетради, учебники, пеналы, фигуры. Место, которое предмет занимает на плоскости, называют площадью этого предмета. Кто может сам привести пример площади предмета? Сегодня на уроке мы научимся сравнивать площади предметов разными способами. Для того, чтобы познакомиться с первым способом – выполним заданием индивидуально. Посмотрите на карточку – есть ли вопросы по выполнению? Тогда приступайте к работе. На выполнение у вас есть 40 секунд. Покажите свою готовность подняв руку вверх. Поменяйтесь работой со своим соседом по парте и сравните ответы со слайдом. Есть ли ошибки? Как определили, что площадь одной фигуры больше другой? Верно, ребята – этот способ называется «на глаз». Нам просто видно, что одна фигура – больше другой. Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. Ну а нам пора отправляться на следующую станцию. Чтобы наш поезд добрался скорее, поможем ему. Встаньте, отойдите на безопасное расстояние от парт и друг от друга. Повторяйте за мной ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Поезд» Едем, едем путь далёк Через горы на восток Поезд быстро нас домчит, Он колёсами стучит. Вот мы и на месте! (имя), прочитай название второй станции. (решай-ка) Жители этой станции очень дружные, поэтому предлагают выполнить вам работу в парах. Напомните правило работы в парах. На партах у вас лежат две геометрические фигуры. Скажите, можно ли определить на глаз какая фигура больше? (нет) Для этого у нас есть второй способ сравнения площадей – он называется способ наложения. Что нам нужно сделать с фигурами? (наложить одну фигуру на другую) Какая фигура оказалась больше? (квадрат) Почему? (Потому что круг полностью в него поместился. Молодцы, ребята. (показ осуществляется учителем.) А теперь откройте учебники на странице 56-й и прочитайте текст под иллюстрацией. Кто может ее дополнить? Молодцы, ребята. Вижу, этот способ вы тоже усвоили. Но что, если вам встретятся такие фигуры? ( эти же фигуры лежат на партах у детей) Легко ли определить на глаз, площадь какой фигуры больше? Наложить одну фигуру на другую, понятно ли какая из фигур больше? Как вы думаете, почему данные фигуры разлинованы? Вы рассуждаете в правильном направлении. Фигуры разбиты на квадраты одинаковой площадью и если их посчитать, то мы сможем определить площадь фигуры. Первый вариант – посчитайте квадраты синей фигуры, а второй вариант – посчитайте квадраты розовой фигуры. Площадь какой фигуры больше? Синей фигуры. Почему? Потому что 8 больше семи. Верно Теперь прочитайте о третьем способе в учебники и сравните наши выводы с текстом. Молодцы, ребята, ну а мы отправляемся на конечную станцию. Ну а мы отправляемся на конечную станцию. |