СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

17. .Площадь. Сравнение площадей. Техкарта. Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«17. .Площадь. Сравнение площадей. Техкарта. Математика»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»




Технологическая карта урока математики,

проведенного в 3 «В» классе МБОУ Лицей №6

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Гончаровой Дарьей Андреевной

Дата проведения:

Учитель 3 «В» класса: Десятниченко С.А.

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Зубкова А.В.





Оценка: ________________


Подпись преподавателя: ________________


Подпись учителя: ________________



2024 г

Целевой блок

Тема урока

«Площадь. Сравнение площадей.»

Педагогическая цель урока:

Создание условий для ознакомления с темой «Площадь. Сравнение площадей»

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умения применять приобретённые знания для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.

  2. Овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения.

Личностные:

  1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  2. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Самоорганизация:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

Самоконтроль:

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательные:

Базовые логические:

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

Базовые исследовательские:

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;

Коммуникативные:

Общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Инструментальный блок

Задачи урока

Дидактические:

- закрепить знания о порядке выполнения действий со скобками;

Развивающие:

- совершенствовать умение работать сообща, вести диалог;

- создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, психических процессов: памяти, мышления, внимания

Воспитательные:

- формировать навык сотрудничества;

- продолжить воспитывать навыки учебной активности;

- создать условий для привития умения работать в парах и самостоятельно.

Тип урока

Комбинированный

Учебно-методический комплекс

УМК «Школа России» М. Моро. 3 класс., 1 часть, с. 56

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Сравнение площадей, площадь, «на глаз», подсчет, наложение

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Классный кабинет

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, учебник



Технологическая карта урока математики


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Желаю вам успехов, постарайтесь сегодня на уроке и тогда у вас все обязательно получится.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал

Запишите в тетрадях дату, «классная работа».


Приветствуют учителя.





Записывают дату, «классная работа».




- дают свои варианты ответа.

Личностные:

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


Актуализация знаний. Целеполагание

Ребята, наш урок пройдет сегодня не обычно. Предлагаю вам попутешествовать на необычном транспорте! У меня есть коробочка с сюрпризом, чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, разгадайте ребус

Что ж, давайте проверим, верно ли отгадали вы.

Молодцы, в коробке действительно был поезд!

Это математический поезд, и на нем мы посетим волшебные станции.

Посмотрите, он уже привез нам первое задание.

На вагонах поезда надписи.

Что они значат? Как понять?

Кто-то догадался? Как поступить, чтобы расшифровать?



«ПQлzоYщVадь. СZрVавнNенJие плоQщаZдеWй»

Давайте уберем все буквы английского алфавита и определим тему нашего урока:
(имя), какое предложение получилось?

Верно.
Тема урока: «Площадь. Сравнение площадей».

Какую поставим цель на урок?

Я обобщу ваши ответы.

Цель: научиться сравнивать площади фигур различными способами.

Чтобы достичь поставленной цели, мы посетим на поезде математические станции.

Посмотрите на маршрут. Всего мы посетим 3 станции, а после вернемся в наш класс.

- Ребята, вы так активно разгадывали ребус, верно решили задание, поэтому получаете билеты на самые комфортные места.

Скорее заходите в вагон, поезд отправляется!

Вот мы добрались до первой станции.

(имя), прочитай, как она называется.

Спасибо.


- узнают тему урока.

- формулируют цель.



































Формулируют тему урока






Определяют цель уроока








Ознакамливаются с маршрутным листом

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности




Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация


Работа по теме урока

Вот мы добрались до первой станции.

(имя), прочитай, как она называется. (узнавай-ка)

Спасибо.

Жители этой станции очень любознательные и любят узнавать что-то новое и интересное.

- Каждый предмет на плоскости занимает определённое место. Положите руку на парту, рука заняла место на парте. Также у вас на партах лежат тетради, учебники, пеналы, фигуры. Место, которое предмет занимает на плоскости, называют площадью этого предмета. Кто может сам привести пример площади предмета?

Сегодня на уроке мы научимся сравнивать площади предметов разными способами.

Для того, чтобы познакомиться с первым способом – выполним заданием индивидуально.

Посмотрите на карточку – есть ли вопросы по выполнению?

Тогда приступайте к работе. На выполнение у вас есть 40 секунд.

Покажите свою готовность подняв руку вверх.

Поменяйтесь работой со своим соседом по парте и сравните ответы со слайдом.

Есть ли ошибки?

Как определили, что площадь одной фигуры больше другой?

Верно, ребята – этот способ называется «на глаз». Нам просто видно, что одна фигура – больше другой.

Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. Ну а нам пора отправляться на следующую станцию.

Чтобы наш поезд добрался скорее, поможем ему.

Встаньте, отойдите на безопасное расстояние от парт и друг от друга. Повторяйте за мной

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Поезд»

Едем, едем путь далёк

Через горы на восток

Поезд быстро нас домчит,

Он колёсами стучит.

Вот мы и на месте!

(имя), прочитай название второй станции. (решай-ка)

Жители этой станции очень дружные, поэтому предлагают выполнить вам работу в парах.

Напомните правило работы в парах.

На партах у вас лежат две геометрические фигуры. Скажите, можно ли определить на глаз какая фигура больше? (нет)

Для этого у нас есть второй способ сравнения площадей – он называется способ наложения.

Что нам нужно сделать с фигурами? (наложить одну фигуру на другую)

Какая фигура оказалась больше? (квадрат)

Почему? (Потому что круг полностью в него поместился. Молодцы, ребята.

(показ осуществляется учителем.)

А теперь откройте учебники на странице 56-й и прочитайте текст под иллюстрацией.

Кто может ее дополнить?

Молодцы, ребята. Вижу, этот способ вы тоже усвоили.

Но что, если вам встретятся такие фигуры? ( эти же фигуры лежат на партах у детей)

Легко ли определить на глаз, площадь какой фигуры больше?

Наложить одну фигуру на другую, понятно ли какая из фигур больше?

Как вы думаете, почему данные фигуры разлинованы?

Вы рассуждаете в правильном направлении. Фигуры разбиты на квадраты одинаковой площадью и если их посчитать, то мы сможем определить площадь фигуры.

Первый вариант – посчитайте квадраты синей фигуры, а второй вариант – посчитайте квадраты розовой фигуры.

Площадь какой фигуры больше? Синей фигуры. Почему? Потому что 8 больше семи. Верно

Теперь прочитайте о третьем способе в учебники и сравните наши выводы с текстом.

Молодцы, ребята, ну а мы отправляемся на конечную станцию.

Ну а мы отправляемся на конечную станцию.



Смотрят видеоролик и отвечают на вопрос.


- Читают правило в учебнике.






























-выполняют физминутку















Метапредметные:

Познавательные:

Базовые исследовательские:

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.



Коммуникативные:

Общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Включение в систему знаний

(имя), прочитай ее название (закрепляй-ка)

И так, ребята. Жители этой станции очень гордятся своими знаниями и хотят, чтобы они как можно лучше усваивались. Поэтому подготовили задание, которое вы выполните самостоятельно.

На партах у вас лежат карточка с заданием, она же продублирована на слайде. Есть вопросы по выполнению? Тогда приступайте, на решение у вас есть 1 минута.

Покажите готовность подняв руку вверх.

Обменяйтесь работами и сравните работу со слайдом.

Над правильными ответами поставьте знак «+»

Есть ли те, кто допустил ошибку?

Вы большие молодцы.

Спасибо!

Ну а нам уже пора возвращаться в класс!



Метапредметные:

Регулятивные:

Самоконтроль:

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательные:

Базовые исследовательские:

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Коммуникативные:

Общение:

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;


Рефлексия деятельности (по продукту)

Как вы думаете, достигли ли мы цели?

- Молодцы!

- Сегодня за активную работу на уроке и верно выполненные задания я ставлю отметку 5 -2 имени

Остальные будьте старательнее, и я уверена, что у вас все получится.

Рефлексия «Билет на поезд»

На обратной стороне билета есть пустое место. Напишите, что вам удалось на уроке, какое задание понравилось, что запомнилось больше всего. Теперь вы можете прочитать, что у вас получилось или сдать билет мне.



- наводят порядок на рабочих местах


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности


















ъ





































































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!