СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

18.1.Ещё пример задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для подготовки к ОГЭ И ЕГЭ  по информатике

Просмотр содержимого документа
«18.1.Ещё пример задания»

Ещё пример задания:

Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

k:=5;

s:=2;

while k

s:=s+k;

k:=k+2;

end;

write(s);

end.

Решение:

  1. начальные значения переменных k и s равны соответственно 5 и 2

  2. цикл заканчивается, когда нарушается условие k 120, то есть количество шагов цикла определяется изменением переменной k

  3. после окончания цикла выводится значение переменной s

  4. с каждым шагом цикла значение s увеличивается на k, а затем значение k – на 2, так что к начальному значению s добавляется сумма членов арифметической прогрессии с начальным значением и разностью

  5. поскольку начальное значение k равно 5 и с каждым шагом оно увеличивается на 2, переменная k принимает последовательно нечётные значения: 5, 7, 9, …

  6. цикл заканчивается, когда значение k становится не меньше 120; поскольку k всегда нечётное, конечное значение k равно 121

  7. поскольку значение k увеличивается после того, как увеличивается значение s, значение 121 уже не входит в сумму, то есть последний элемент последовательности :

  1. количество членов последовательности, которые входят в сумму, можно вычислить: чтобы из 5 получить 119 нужно 57 раз добавить шаг 2, поэтому общее число элементов последовательности равно (на один больше)

  2. теперь используем формулу для вычисления суммы членов арифметической прогрессии:

  1. к этой сумме нужно добавить начальное значение переменной s, равное 2:

  1. Ответ: 3598.

Возможные ловушки и проблемы:

  • попытка делать ручную трассировку, скорее всего, приведет к вычислительной ошибке, потому что число шагов слишком велико

  • легко забыть, что начальные значения переменных s и k не равны нулю

  • нужно помнить, что количество членов арифметической прогрессии на 1 больше, чем количество шагов, которые необходимы для перехода от первого значения к последнему





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!