СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

19 марта 2024 Пробник ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс ответы для вариантов РЯ2310601 РЯ2310602

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробник статград ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс ответы для вариантов РЯ2310601 РЯ2310602 19 марта 2024 год. Тренировочная работа статград по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий.

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«19 марта 2024 Пробник ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс ответы для вариантов РЯ2310601 РЯ2310602»

Тренировочная работа статград по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ записывайте в поле ответа в тексте работы.

Скачать все ответы и варианты заданий

Ответы для варианта РЯ2310601

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛЕСТНИЦА Эскалатор – удобное и надёжное изобретение. Но каждому человеку необходимо внимательно относиться к его использованию. Даже шаг на первую ступеньку является очень важным. Существуют мелочи, которых мы иногда не замечаем: развязавшийся шнурок, длинный плащ, шарф – всё это может стать причиной несчастного случая, если попадёт в механизм эскалатора. Помните: его нельзя остановить мгновенно! Правила пользования передвижной лестницей гласят: – не приближайтесь к жёлтым полоскам и щёточкам по бокам лестницы; – передвигаясь по эскалатору, обязательно держитесь за ленту поручня; – не совершайте лишних движений: не бегите, не обгоняйте других людей, не торопитесь.

При застревании элементов гардероба в механизме не теряйте головы и не паникуйте: необходимо сразу позвать на помощь сотрудника метрополитена и попросить остановить движение лестницы. Следует постараться освободиться от того, что попало в транспортируемую часть. Не стоит терять время, пытаясь силами вырвать одежду или обувь из механизма. Если вы заметили, что такая проблема появилась у кого-либо из окружающих вас людей, используйте стоп-кран для остановки движения лестницы.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ПЛАТФОРМЕ Основное правило – стойте на безопасном расстоянии, подальше от края. Если что-то попало на рельсы, не нужно пытаться самостоятельно достать этот предмет. Необходимо сообщить о случившемся дежурному по станции, он с помощью специальных щипцов поднимет с рельсов упавший предмет. (По материалам интернета)

1. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) МЕЛОЧЬ. собир. Разный мелкий товар, мелкие недорогие предметы. Хлебная м. (мелкие хлебопекарные изделия). 2) ОСТАНОВИТЬ. кого-то (что-то). Прекратить движение, ход, развитие кого-чего-нибудь. О. поезд. О. коня. 3) ЛИШНИЙ. Ненужный, бесполезный. Л. расход. Лишние вещи. 4) ПЛАТФОРМА. Возвышение, площадка для посадки пассажиров, погрузки багажа. Железнодорожная п. 5) ПОПАСТЬ. безл., кому. О получаемом кем-нибудь наказании, взыскании (разг.). Мальчишке попало от отца.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов. 1) Использование автором глаголов в форме повелительного наклонения (помните; не приближайтесь; держитесь) и отглагольных существительных (изобретение; использование; застревание) позволяет говорить о наличии в тексте элементов официально-делового стиля. 2) Об отступлении от требований официально-делового стиля свидетельствует введение в текст оценочной лексики (удобное и надёжное изобретение; шаг… является... важным); фразеологизмов (не теряйте головы), слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом (щёточка), восклицательного предложения (Помните: его нельзя остановить мгновенно!) и местоимения 1-го лица множественного числа в обобщённом значении (существуют мелочи, которых мы иногда не замечаем). 3) Коммуникативная задача текста – информирование сотрудников метрополитена о правилах техники безопасности на рабочем месте. 4) В тексте в соответствии с требованиями научного стиля преобладают простые предложения, осложнённые вводными и вставными конструкциями. 5) В тексте используется лексика тематической группы «эскалатор» (механизм эскалатора, передвижная лестница, лента поручня, транспортируемая часть).

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) тУфля 2) дОверху 3) отклЮченный 4) одолжИт 5) засЕлена

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Роль эпитета в былинах особенно велика, потому что эпитет ВОСПОЛНЯЕТ отсутствие более или менее развёрнутых описаний и характеристик. Слово «игра» обозначает ИСПОЛНИТЕЛЬСКУЮ манеру музыканта, то есть характерные особенности, которые отличают от других его способ играть на музыкальном инструменте. Конкурс проводится в два этапа: первый этап – ОТБОРОЧНЫЙ тур (заочный); второй этап – очные туры. Для будущей звезды у него была слишком обычная фамилия, поэтому он решил взять звучный СЦЕНИЧНЫЙ псевдоним. Меня всегда привлекала драматургия Горького и Чехова, разная по остроте характеров действующих лиц, но чистая и глубоко ЧЕЛОВЕЧНАЯ.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Иногда он забывал стряхивать лишние чернила, тогда посреди страницы прописей появлялась клякса, а учительница грустно качала головой: «Как птица лапой пишет».

Ответы для варианта РЯ2310602

В Минске частым нашим гостем был художник Сиповский. Сиповский был высокий старик с сердитыми бровями, любитель искусства. Он был громаден и широк в плечах; карманы его отличались страшной глубиной. Один раз, придя к нам и не застав дома никого, кроме меня и няни, он поглядел на меня в упор и отрывисто спросил: – Петуха видел? – Видел. – Не боишься? – Нет. – Вот смотри.

Он залез в карман и вытащил оттуда огромного живого петуха. Петух застучал когтями по полу и принялся кружиться по передней. – А вам петух зачем? – спросил я. – Рисовать буду. – Он не будет сидеть смирно. – А я заставлю. – Нет, не заставите. – Нет, заставлю. Мы вошли в детскую. Няня, взмахивая руками, загнала туда петуха. Сиповский, придерживая его одной рукой, другой обвёл мелом круг по полу – и петух, к моему изумлению, покачнувшись раза два, остался неподвижным.

Сиповский быстро нарисовал его. Помню ещё один его рисунок: охотник, наклонившись набок, скачет на лошади; прямо перед ним две борзые наседают на волка. Лицо у охотника красное и отчаянное; все четыре ноги коня как-то сплелись вместе. Эту картину Сиповский подарил мне. Я очень любил вообще изображения животных, знал, никогда не видя, множество пород диких зверей и три тома Брэма прочёл два раза от корки до корки. (По Г. Газданову)

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов. 1) В тенистых горных долинах растёт ещё один (ВЕЧНО)ЗЕЛЁНЫЙ кустарник, представляющий собой во время цветения крупными сиреневыми соцветиями-шарами (ПО)ИСТИНЕ сказочное зрелище. 2) Позднéе появляются топонимы, образованные по тому же (ФИЗИКО)ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ принципу, но обязательно отражающие КАКОЙ(ЛИБО) признак называемого объекта: Большой посад, Великая улица, Вострый конец, Красная горка, Старые сады, Великий луг. 3) Я совсем недавно прочитал книгу «Пароль скрещённых антенн», где чёрным (ПО)БЕЛОМУ было написано, что инстинкт заставляет муравьёв работать до САМОГО(САМОГО) захода солнца. 4) Чувствуя, что заболеваю, я ЕЛЕ(ЕЛЕ) досидел до окончания встречи: ИЗ(ЗА) резко поднявшейся температуры меня бросало то в жар, то в холод. 5) Иногда, накладывая на полотно серую или (МОЛОЧНО)РОЗОВУЮ краску и КАК(БЫ) не замечая её мёртвого тона, Кипренский вдруг бросал с бешенством кисть на пол, срывал с вешалки плащ и выбегал на улицу.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н. Загна(1)ый бедностью на заброше(2)ый чердак, обречё(3)ый бояться квартирной хозяйки с водя(4)истым взглядом, истерза(5)ый её попрёками и бессмысле(6)ыми угрозами, я не видел оснований надеяться на лучшее будущее.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В обжигающей глаза багровой полосе заката угольно чернели решётчатые арки длинного железнодорожного моста. 2) Он легко взбирается по приставной лесенке к верхним полкам и близоруко выискивает там то редкий антикварный том то тоненькие книжечки стихов. 3) Молодая недавно выменянная на бриллиантовое кольцо лошадь чувствовала нашу благодарность и доверие и с усердием тянула повозку. 4) Изредка под бортом вдруг плескала вода и тогда по палубе проходила слабая едва уловимая дрожь. 5) Над облетевшей багряно-червонной листвой печально высился наш старый клён и под окнами большого дома грустно никли головки белых и лиловых астр.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.



Скачать

© 2024, 14129 111

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя