СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"19 секретов для родителей второклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для 2 класса (2 четверть)

Просмотр содержимого документа
«"19 секретов для родителей второклассников"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «19 секретов для родителей второклассников»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«19 секретов

для родителей

второклассников»

Семейный опыт обладает большой ценностью, но думаю, нам будет  не лишним и полезным узнать также и  мнение специалиста в области детской психологии. 19 секретов для родителей второклассников от психолога

Семейный опыт обладает большой ценностью, но думаю, нам будет  не лишним и полезным узнать также и  мнение специалиста в области детской психологии.

19 секретов для родителей второклассников от психолога

Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Секрет 1

Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Секрет 2 Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Секрет 2

Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Секрет 3 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Секрет 3

Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Секрет 4 Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Секрет 4

Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Секрет 5 Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Секрет 5

Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Секрет 6 Показывать пример организованности и собранности

Секрет 6

Показывать пример организованности и собранности

Секрет 7 Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Секрет 7

Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Для успешного обучения важно знать: насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»; знакомо ли им чувство ответственности; организованны ли они в самом простейшем понимании этого  слова

Для успешного обучения важно знать:

  • насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»;
  • знакомо ли им чувство ответственности;
  • организованны ли они в самом простейшем понимании этого

слова

Секрет 8 Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

Секрет 8

Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

Секрет 9 Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.

Секрет 9

Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.

Помните! Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Помните!

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Секрет 10 Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Секрет 10

Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку.  Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания.

Как относиться к отметкам ребёнка.

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку.

Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть

хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться,

чтобы избежать наказания.

Секрет 11 Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Секрет 11

Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Если ребенок плохо учится, значит он: Потерял веру в свои силы и отстал в учебе. Боится быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.

Если ребенок плохо учится, значит он:

  • Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
  • Боится быть спрошенным.
  • Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
Секрет 12 Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Секрет 12

Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Что делать? Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.). Начинайте с самого малого.  (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес). Придумывайте занимательные задания. Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком. Обязательно отметьте первый успех ребенка. Старайтесь развивать у ребенка чувство  собственного достоинства.

Что делать?

  • Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
  • Начинайте с самого малого.

(вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).

  • Придумывайте занимательные задания.
  • Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
  • Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
  • Обязательно отметьте первый успех ребенка.
  • Старайтесь развивать у ребенка чувство

собственного достоинства.

Секрет 13 Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

Секрет 13

Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

Секрет 14 Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Секрет 14

Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Секрет 15 Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Секрет 15

Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Система поощрения Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении. Необходима психологическая поддержка семьи. Присутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого ( учителя, родителя ) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их  достижению.

Система поощрения

  • Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
  • Необходима психологическая поддержка семьи. Присутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
  • Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого ( учителя, родителя ) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их

достижению.

Секрет 16 Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Секрет 16

Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Секрет 17 Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Секрет 17

Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Секрет 18 Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

Секрет 18

Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

Секрет 19 Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится

Секрет 19

Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий. Письменные уроки нужно чередовать с устными. Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению ( пересказ ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.

  • Письменные уроки нужно чередовать с устными.
  • Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
  • Задания по чтению ( пересказ ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз
  • Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
  • Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут
3 1 Вера в успех Любовь родителей желание 2 Положительные установки 4 Приучение к режиму учиться 5 Выполнение установленных правил

3

1

Вера в успех

Любовь родителей

желание

2

Положительные

установки

4

Приучение

к режиму

учиться

5

Выполнение

установленных правил

Любите своих детей

Любите

своих

детей

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает . Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители начинают перегружать ребенка, чего делать нельзя.

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает . Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители начинают перегружать ребенка, чего делать нельзя.

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!