СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 Физ-ра Акробатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 Физ-ра Акробатика»

Министерство образования и науки Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Технологическая карта

урока по физической культуре

Студентки 331 группы

Социально-педагогического отделения

Липиной Виктории Валерьевны

Место проведения урока:

Школа ГПОУ «СГПК» класс 3 «з»

Дата проведения урока: 09.02.2023

Начало урока: 14.25-15.10


ФИО преподавателя-консультанта:

Чистякова Мария Егоровна

Допуск к проведению урока:

Дата________ Подпись__________







Сыктывкар, 2023 г.




Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

3 «з»

Раздел:

Гимнастика

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Разучить акробатические упражнения

Место проведения:

Спортивный зал

Продолжительность занятия:

40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Маты

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Изучение нового материала

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):


1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Развивать эстетические чувства;

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.


3. Образовательные (предметные результаты - ПР):


3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений без предметов;

3.2. Разучить акробатические упражнения

3.3. Развивать ловкость, быстроту и внимание через подвижные игры


2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

  • практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

1. Коротков И.М. Подвижные игры. [Текст] // М: 1982.- 203с.




Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

30''

Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». Меня зовут Виктория Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

«Сегодня на уроке вам предстоит разучить акробатические упражнения: перекаты, стойку на лопатках, мост и кувырок вперед и повторить группировку.

Поэтому мы будет тренироваться, выполнять эти упражнения несколько раз. В конце урока за лучшие акробатические упражнения будет выставлена отметка.

Для освобожденных сделать презентацию на тему: «Откуда появились акробатические упражнения?»

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напрв-во 1-2!», «Нале-во 1-2!», «Кругом 1-2!», «Кругом 1-2!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Ходьба с заданием:

1'

«Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.

Дистанцию – 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий короче.

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- ходьба на носках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, ставь!», «На носках –марш!»

Спина прямая, вперед не наклоняться.

«Без задания!» Соблюдаем дистанцию!

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

- ходьба на носках, руки вверх

0,5 круга

«Руки вверх, ставь!», «На носках – марш!»

Ладони смотрят друг на друга.

«Без задания!»

Соблюдение дистанции (Р)

- ходьба на пятках, руки на пояс

0,5 круга

«Руки на пояс, ставь!», «На пятках – марш!»

Вперед не наклоняться.

«Без задания марш!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).




- ходьба с перекатом с пятки на носок

0,5 круга

С перекатом с пятки на носок марш! Руки работают свободно. Без задания марш!


Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).



2.2.Бег с заданием

1'

«Класс, бегом марш!»

Темп средний, из строя не выходить


Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

- по диагонали

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

- противоходом


1 раз

«Противоходом налево – марш!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

- змейкой

1 раз

«Змейкой марш!»

Добегать до боковых линий зала. Без задания!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

- в обратную сторону

1 раз

После свистка бег в обратную сторону

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)


- с приседанием



1 раз

На 2 свистка выполняем приседание и продолжаем бег, на 1 свисток продолжаем бег без задания


Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)


2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох


2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении

30''

«Класс, налево в колонну по два – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», 1,2,3,4! 1,2,3,4! «Класс – СТОЙ, раз-два!». Налево – 1-2! Инструктировать учащихся о технике безопасности при выполнении упражнений со скакалками

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов

4'30''

Фронтальный метод


2.5.1 И.п.- о.с., руки на пояс

1- шаг правой вперед, руки вверх

2- и.п.

3- шаг левой вперед, руки вверх

4- и.п.

4-6 раз

И.п.- о.с., руки на пояс.

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! 1,2 прогнуться в спине. И 1,2,3 стой!

Следить за правильностью выполнения упражнения

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.2 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны согнуты в локтях

1- круговые движения руками вперед

2- и.п.

3- круговые движения руками назад

4- и.п.

4-6 раз

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны согнуты в локтях.

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение вперед начи-най! 1,2,3,4! Назад 1, 2, 3, 4. Вперед 1, 2, 3,4! Назад и 1,2,3, стой!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.5.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью

1- рывки перед грудью

2- и.п

3- рывки назад

4- и.п

6 раз

И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью

Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4!

Упражнение начи-най! 1, 2, 3, 4. 1, 2, 3, 4. Сильнее рывок, 3,4! И 1, 2, 3, стой!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.5.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

2- и.п

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

4- и.п


4-6 раз

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4!

И.п принять. Упражнение в левую сторону начи-най! 1, 2, 3, 4! 1, 2, 3, 4! Наклон сильнее, 3,4! И 1, 2, 3, стой!


Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- и.п

3- наклон к левой ноге

4- и.п

4 раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4!

И.п. принять. Упражнение к правой ноге начи-най! 1, 2, 3, 4. 1, 2, ноги прямые! 1, 2, 3, 4. И 1, 2, 3, стой!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.5.6 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища

1- поднять согнутые в коленях ноги

2- выпрямить ноги

3- согнуть ноги

4- и.п


6 раз

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища

Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4!

И.п. принять. Упражнение начи-най! 1, 2, 3, 4! 1, 2, ноги прямые! 1, 2, 3, 4! И 1, 2, 3, стой!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.6.7 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- выпад правой, руки вперед

2- и.п.

3- выпад левой, руки вперед

4- и.п.


6-8 раз

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4!

И.п. принять. Упражнение начи-най! 1, 2, 3, 4! Глубже выпад, 3,4! И 1, 2, 3, стой!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2.6.8 И.п.- о.с., руки на пояс

1- прыжок вверх

2- и.п.

3- прыжок вверх

4- и.п

15 раз

И.п.- о.с, руки на пояс

Упражнение показываю: 1,2, 3, 4!

Упражнение начи-най! 1, 2, 3, 4! И 1, 2, 3, стой!

Самостоятельно ставят цель на данном этапе выполнения (Л)

- Ходьба на месте


Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! ….. «Класс, СТОЙ, 1-2!»


2.6. Раздача инвентаря

30''

После ОРУ взять маты. Назначит ответственных за подготовку матов и их уборку.


Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

3.1 «Акробатические упражнения: группировки, перекаты, стойка на лопатках, «мост», кувырок вперед.


- показ

- выполнение обучающимися

- исправление ошибок

-повторное выполнение

10'

Кол-во раз или

минуты

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, изложение основных положений нового материала и о результате достижения обучающимися на данном этапе занятия

Показывают умение регулировать свои действия, (К).

3.2. Подводящие упражнения:

а) для развития гибкости

1. И.п.- сидя на полу, ноги врозь

1- наклон вперёд, захватить руками стопы,

2- и.п.

3-4- то же самое

3-4 раза

И.п.- сидя на полу, ноги врозь

Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4!

И.п. принять.

Упражнение начи-най! 1, 2, 3, 4! Ноги прямые!

И 1, 2, 3 стой!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

2. И.п.- лежа на животе руки вверх

1- вытянуть туловище, поднять ноги

2- и.п

3-4- то же самое

3-4 раза

И.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища

Упражнение показываю: 1,2,3,4!

И.п. принять

Упражнение начи-най! 1,2,3,4,! Держим спину, 3,4!

И 1, 2, 3¸стой!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

3. И.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища

1- прогнуть спину назад

2- схватить ноги руками

3- удерживать положение

4- и.п.


3-4 раза

И.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища

Упражнение показываю: 1, 2, 3, 4!

И.п. принять.

Упражнение начи-най! 1, 2, 3, 4!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

3.3 Выполнение группировки

Группировка выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая..

2-3 раза

«Упор присев принять!»

«Колени прижаты к груди, локти к туловищу, кисти рук захватывают голень»

- Самостоятельно выполнили группировку. И еще раз!

- Какие ошибки допустили?

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

3.4 Перекаты

Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. 

Перекаты бывают разных видов. Перекаты без группировки, перекаты боком, вперед и назад.


2- 3 раза

- Мы выполним перекаты боков в левую сторону и в правую. Упражнение показываю.

«Упор присев принять!» «Выполнить перекат в левую сторону!» «Выполнить перекат в правую сторону!»

- Самостоятельно выполнили. И еще раз!

- Какие ошибки допустили?


Типичные ошибки:

1. Касание мата головой и другими частями тела;

2. Слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;

3. Отсутствие «круглой спины».

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

3.5 Стойка на лопатках

Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину, ближе к лопаткам, голени вертикально.

2-3 раза

- Упражнение показываю.

- «Упор присев принять!» Выполнить стойку на лопатках! Держим ноги прямыми!

- Самостоятельное выполнение.

- Какие ошибки допустили? Что не получилось?

Типичные ошибки:

1. Тело отклонено от вертикальной плоскости

2. Широко разведены локти

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

3.6 Кувырок вперед

Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, прийти в упор присев.

2-3 раза

- Упражнение показываю

«Упор присев принять!» Выполнить кувырок вперед.

-Помним о том, что не переносим тяжесть тела на голову, не забываем о группировке

- Самостоятельное выполнение.

- Что было трудным в данном упражнении?


Типичные ошибки:

1. Опора руками близко к ступням

2. Отсутствие отталкивания ногами

3. Неправильное положение рук

4. Опора руками сзади при переходе в упор присев

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

3.7 «Мост»

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их. Носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч. Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед медленно опуститься на спину в исходное положение.

2 раза

И.п.- лежа на спине, руки вверху.

Упражнение показываю.

И.п принять.

Выполнение «моста» с помощью.

- Сильней прогнуться в спине, сосед страхует, стоя сбоку поддерживает одной рукой под спину у лопаток.

- Выполнение «моста» самостоятельно

- Что показалось трудным в этом упражнении?


Типичные ошибки:

1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

2. Руки и ноги широко расставлены

3. Голова наклонена вперед

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

3.8. Уборка матов



30''

Маты отнести на место. Назначить ответственных за унос матов.

Выбирают более эффективные способы решения задач (Р).


4. Этап первичной проверки понимания

4.1 Постановка проблемы

2'

Обсудить правильность выполнения заданий

- Чем мы с вами занимались на уроке?

- Какие акробатические упражнения выполнили?

- Какое упражнение для вас показалось самым трудным? А какое легким?

Принимают активное участие в обсуждении (Р)

Устанавливают правильность выполнения заданий (Л)

3.4 Построение в одну шеренгу

30''

«Класс, разойтись!» «В одну шеренгу становись!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

5. Этап применения знаний и способов действий

5.1. Подвижная игра «Ловля цепочкой»

Инвентарь: не требуется

Подготовка к игре: Играющие становятся в одну шеренгу. Выбирают водящего.

Описание игры: Игру начинает водящий, который преследует игроков, свободно бегающих в поле. Догнав и осалив (окружив) игрока, берет его за руку, и они вдвоем начинают преследовать остальных. Третий играющий присоединяется к ним (встает в середину), и ловля продолжается.

Каждый раз пойманным считается игрок, которого осалили. Цепочка ловцов увеличивается, и спасаться от них становится все труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали.


7'

Объяснить игру, выбрать водящего, следить за соблюдением правил игры.


Правила игры: 1. Нельзя ловить игроков, если «цепочка» разомкнулась


2. Играющим нельзя выходить за договоренное поле


Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

6. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

6.1.Подведение итогов игры

1'

Отметить тех, кто лучше всех смог убежать от «цепочки»

Оценивают результаты своей деятельности (Р).

Заключительная часть – 3 - 5'

6.2. Построение

30''

Класс, в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно! Обратить внимание на дисциплину


6.3. Игра: «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю»

Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Учитель показывает упражнение, а учащиеся должны выполнить то упражнение, которое учитель говорит, а не показывает. Кто ошибается, тот делает шаг вперед. В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное.


Формировать интерес к игре.

Следить за правильностью выполнения.

«Руки вверх ставь!»

«Руки в стороны»

«Руки за голову»

«Руки на пояс»

«Руки вдоль туловища»

«Руки вперед»

Соблюдают правила игры (Р)

6.4. Подведение итогов игры


Отмечает самых внимательных, и настраивает тех, кто допустил ошибки, быть более внимательными

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р)

7.Этап подведения итогов занятия

7.1. Построение

30''

«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»


7.2. Рефлексия

1'

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

8. Информация о домашнем задании

8.1. Домашнее задание

30''

Дома под руководством родителей повторить группировки, несколько раз сделать «мост» и кувырок вперед.

Принимают и сохраняют учебную задачу (П)

8.2. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

30''

«Класс, напра-во 1-2!»,В обход налево за направляющим шагом марш! 1,2,3,4 … Класс в раздевалку шагом – МАРШ!» «Урок окончен, до свидания!»,



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!