СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс "Двузначные и однозначные числа" - 2 вариант: технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс "Двузначные и однозначные числа" - 2 вариант: технологическая карта»

Технологическая карта фрагмента урока

Тема урока: двузначные и однозначные числа

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК: «Школа России». Часть: 1.

Цель: формирование у обучающихся понятий двузначное и однозначное число через сравнение их записей

Задачи:

Дидактические:

1. актуализировать имеющиеся знания по теме нумерация;

2. познакомить с понятиями однозначные и двузначные числа;

3. учить читать и записывать двузначные числа;

4. учить определять место двузначного числа в ряде натуральных чисел.

Развивающие:

1. развивать грамотную устную и письменную математическую речь, память;

2. развивать мыслительные операции: сравнение, анализ;

Воспитательные:

1. стимулировать интерес к изучению математики через интересные факты;

2. воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам через проговаривание правил поведения в парах.

Этапы урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приёмы


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Формы контроля, взаимоконтроля

Результат обучения

предметный

Метапредметный




личностный

Мотивационный этап.

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация. Приём «Сюжетная линия»

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Фронтально создает благоприятную атмосферу на уроке, концентрирует внимание, настраивает детей на активную познавательную деятельность, стимулирует активную деятельность через сюжетную линию.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

- Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Книга, карандаш, тетрадь? Ручка и линейка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок,

Если будем правильно

Считать, писать и

Активно отвечать!

-Молодцы! Сегодня мне пришло неожиданное письмо от королевы страны Математики. Она сказала мне, чтобы я передала его вам. Прочитаем его?


«Здравствуйте, дорогие дети! Я, королева страны Математика обращаюсь к вам за помощью. Злая Баба Яга украла и спрятала мою корону. А без короны какая я королева? Помогите мне, пожалуйста. До свидания!»


- Как думаете, ребята, сможем помочь жителям Королевства Математики?


- Тогда начинаем наше путешествие в страну Математики!

Приветствуют, проверяют готовность, принимают условия сюжетной линии, отвечают на вопросы.









- да.









- да.

Фронтальная.

Презентация.

Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся к уроку.

-

Р: умеет организовать рабочее место, принимает условия учебной деятельности,

К: умеет сотрудничать в процессе взаимодействия с учителем.

Принимает статуса ученика. Осознает значимость своих знаний.

Актуализация опорных знаний

Организовать актуализацию изученных понятий и способов действий достаточных для усвоения новых знаний.

Словесный метод: рассказ, беседа.

Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: задание.

Организует повторение ранее изученного материала. Вовлекает в сюжетную линию. Организует работу с интерактивной доской.

- Смотрите! Пришло письмо от Бабы – Яги.

«Ха-ха-ха. Это я украла и спрятала в свой сундук корону Королевы страны Математики. Сундук закрыла на замок и если хотите открыть его и получить корону вы должны выполнить все мои задания. За каждое выполненное задание вы получите ключ, один из них и будет ключом от сундука. Ну что согласны?»

- Отлично, но для того, чтобы выполнить задания, давайте повторим все, что изучили.

- Петя, что такое число? (Число — единица счёта, выражающая количество предметов. )

- Верно. Маша, что такое цифра? (Цифра — знак (символ), обозначающий значение числа.)

- Молодцы, все верно. А вот и задание от Бабы-Яги.

«Ха-ха, я перепутала все числа. Найди место каждому числу в натуральном ряду чисел.»

6, 14, 5, 8, 10, 8, 1, 12, 9, 15, 3, 11, 2, 4, 13, 5, 16, 7

- Итак, ребята, расположите цифры в правильной последовательности. Выходим по порядку с 1-ой парты и прописываем по одной цифре, пишем красиво и аккуратно.

- Помним правила работы с интерактивной доской.

- Не смотрите прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к классу. Прежде чем повернуться к классу лицом, отступите от интерактивной доски в сторону.


- Не пишите на доске острыми и остроконечными предметами, например, шариковой ручкой.

- Всё правильно! Вы молодцы! Мы выполнили задание и получили ключик! Но, увы, он не подходит к нашему сундуку. Отправляемся дальше.

Вспоминают, что такое число и цифра. Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание на интерактивной доске, вспоминают правила работы с интерактивной доской.


Фронтальная.

Презентация. Интерактивная доска.

Контроль со стороны учителя за применением базовых знаний обучающихся.

Знает определение цифры и числа, умеет определять правила места в ряде натуральных чисел

Р: умеет самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное.

К: умеет самостоятельно или с помощью учителя выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеет использовать математические термины и понятия.

Познавательные: умеет работать с информацией, представленной в разных формах.

Повышает мотивацию.

Постановка проблемы

Создать проблемную ситуацию с целью выявления необходимости нового знания.

Словесный метод: беседа. Практический метод: упражнение. Наглядный метод: демонстрация.

Прием «Исключение».

Создает проблемную ситуацию. Организует парную работу.

- А вот и новое испытание. Скорее же выполним его в парах. Для этого вспомним правила работы в парах. Прочитайте правила со слайда по порядку с 1 парты.

-Отлично, выполняем задание.

«Найдите лишнее число. Подумайте, на какие две группы можно разделить данные числа.

15,18,20,3.

16,7,9,1.

- Какое число лишнее в 1 ряду?(3) Почему?

- Верно. Какое во 2? (16) Почему?

- Исключите лишние числа. Перечислите числа 1 группы. (15,18,20) Теперь второй. (7,9,1)

- Верно, а как назовем первую и вторую группу? (мы не знаем)

- Какое же сложное задание дала нам Баба-Яга! Будем пытаться решить его?

-Отлично.

Выполняют работу в парах, вспоминают правила работы в парах.

Парная.

Презентация.

Контроль со стороны учителя за выполнением практической работы.

-

Р: умеет формулировать проблему. К: умеет сотрудничать с учителем и одноклассниками

Повышает познавательную активность. Умеет выстраивать доброжелательные отношения между одноклассниками в процессе совместной деятельности; умеет принимать другую точку зрения.

Целеполагание и планирование.

Организовать деятельность по определению темы, цели и построение плана достижения цели.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

Подводит обучающихся к формулированию темы и цели урока.

- Я знаю выход. Для этого прочитайте заглавные буквы.

првОжвДчтивсНимыОзыжЗиычьчНлдвылАчвоыЧжзыдНдывоЫлдвылЕолл И овьДеытцыВдерлшеУлыпыЗбрвюуНлжАзжкЧпждуНжавмфЫзюжкЕ ЧИСЛА.

- Итак, ребята, на какие 2 группы мы поделим числа?

- Верно, так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Правильно! Чем же мы еще будем заниматься? Для этого найдите к началу строчки конец.

1. Я вспомню

2. Я узнаю…

3. Я научусь..


А) … что такое однозначное и двузначное число.

Б) …читать и писать двузначные числа.

В) … что такое число и цифра.

- Молодцы. Мы получаем ключи к сундуку. Но нет, этот ключ не подходит. Баба-Яга готовит новые задания, но чтобы выполнить их, ознакомимся с темой. Ведь без знаний этой темы мы не спасем королеву Математики!

Выполняю задание, отвечают на вопросы, формулируют тему, цель урока, сопоставляют задачи.

Фронтальная.

Презентация.

Контроль со стороны учителя за правильностью формулирования темы.

-

Р: умеет определять тему на основе потребности выхода из затруднений.

Осознает значимость результатов своей работы.

Открытие нового знания

Организовать деятельность по открытию нового понятия и получение опыта применения нового понятия.

Словесный метод: беседа, рассказ. Практический метод: упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

Организует знакомство с понятиями однозначное и двузначное числа, рассказывает интересный факт


- Итак, вернемся к нашим числам.

«15,18,20.»

«7,9,1.»

. - Как вы уже сказали, эти числа называются однозначными и двузначными.

- Как вы думаете, почему 1 ряд чисел является однозначными?

- Верно, в записи однозначных чисел присутствует 1 знак, то есть одна цифра.

- Почему 2 ряд чисел является двузначными?

- Молодцы. В записи двузначных чисел присутствует 2 знака, то есть 2 цифры.

- 7,9,1 – это однозначные числа. Давайте продолжим эти числа. Какие числа можно еще добавить?

- Верно, 15,18,20 – это двузначные числа. Какие числа можно еще добавить?

- Молодцы! Запомним, что число, которое состоит из 2 знаков, то есть цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное число – 10. Число, которое состоит из 1-го знака, то есть одной цифры, называется однозначным. Наименьшее однозначное число – 0, наибольшее – 9.

- Назовем все однозначные числа.

- Молодцы! Теперь двузначные от наименьшего двузначного числа до 20.

- Всё верно. Откроем 9 страницу, выполним 1 задание.

- Какие числа будут однозначными? Почему? Какие двузначными? Почему?

- Правильно.

- А знали ли вы, что в V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

- Ребята, сколько тогда углов будет в числе 9?

- Верно, а 9 это однозначное число?

- Правильно. Выполним 2 задание.

- Какие числа пропущены в первом ряду? Перечислите.

- Почему 41, а не 51?

- Верно, какие числа пропущены во втором ряду? Перечислите. Число 94 между какими числами находится?

- Посмотрите на слайд. Перед вами числа. Как мы будем их сравнивать?

36 32

- Какое число больше? А какое меньше? Посмотрите внимательно на десятки, если цифра десятков совпадает, то надо смотреть на единицы. Где единиц больше, то число и больше. Сколько десятков в 1 числе? Сколько во втором? Сколько единиц в 1? А во втором? Какое число больше?

- Молодцы, мы познакомились с темой и пора спасать нашу корону из рук Бабы-Яги.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с учебником.

Фронтальная.

Презентация. Учебник.

Контроль со стороны учителя за выполнением упражнений, за правильностью ответов обучающихся.

Знает новые понятия - однозначное и двузначное число, умеет читать двузначные числа.

П: умеет использовать знаково-символические средства. К: умеет сотрудничать; умеет формулировать высказывания, умеет учувствовать в беседе. Р: умеет удерживать учебную задачу на протяжении урока.

Осознает целостность знания.

Этап первичное закрепление

Организовать применение новых знаний при решении типовых задач.

Практический метод: упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

Организует работу у доски, проверку.

Посмотрим, какое же задание дала нам Баба-Яга.


« Ха-ха, корона королевы Математики уже далеко. Выполните 3 задание в учебнике на странице 9. Проверим, как вы умеете сравнивать. Выполните и тогда я вам дам ключ.»

- Ну что, ребята, выполняем 3 задание у доски.

Начинаем со второго ряда по порядку. Объясняйте свои рассуждения.

- Остальные ребята выполняют работу у себя в тетрадях. Если есть вопросы или затруднения поднимаем руку.

- Класс, проверьте работы ребят у доски с эталона

16 19, 2456, 2 дм 12 см, 7 дм = 70 см.

. Поднимите руку, если все согласны. Поднимите руку, если кто-то не согласен.

- Отлично, мы все выполнили верно. Ого, смотрите! У нас появился ключ! Как думаете, у нас получится открыть сундук?

- Конечно же, получится! Открываем сундук! Ура! Мы забрали корону из рук Бабы-Яги. Теперь наша королева Математики будет настоящей королевой!

Отдельные ребята работают у доски, другие за партой. Проверяют по эталону.

Индивидуальная. Фронтальная.

Учебник. Классная доска. Презентация.

Контроль со стороны учителя за выполнением задания.

Умение сравнивать двузначные числа.

Р: умеет сохранять учебную задачу; умеет переносить задачу в новое условие; умеет определять уровень овладения учебными знаниями. К: умеет управлять своим поведением, реакциями.

П: умеет воспроизводить полученные знания.

Формирует устойчивую мотивацию к учению.

Самостоятельная работа

Организовать самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное учебное действие; применение нового знания в типовых заданиях.

Словесный метод: беседа. Практический метод: задания. Наглядный метод: демонстрация.

Организует самостоятельную работу.

- А вот и пришло письмо от королевы.

«Ребята, большое вам спасибо! Вы такие дружные, находчивые, смелые. Благодаря вашим знаниям вы вернули мне мою корону, и я стала настоящей королевой королевства Математики. Желаю вам добиться больших результатов в познании математики И я, как королева Математики, хочу проверить как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Выполните задание по вариантам. До свидания!». Для этого выполним задание самостоятельно, каждый у себя на листочке.


1 вариант.


1 задание.

Раздели на группы, и подпиши названия этих групп.

25, 8, 56, 78, 9, 24, 5, 1, 83, 6.

2 задание.

Сравни числа

34 18

27 37

4 97

12 21


2 вариант.

1 задание.

Раздели на группы, и подпиши названия этих групп.

5, 78, 90, 3, 6, 45, 8, 1, 6, 36.


2 задание.

Сравни числа

39 32

7 17

54 45

93 87


При выполнении самостоятельной работы следим за осанкой, сидим прямо. Закончив работы, покажите посадкой.

- Заканчиваем. Проверим работу. Посмотрим ответы по документ-камере.

- Поднимите руки те ребята, кто выполнил работу безошибочно.

- Молодцы. В чем возникли трудности у других ребят? .

- Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?

- Хорошо.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу, проверяют работу, формулируют вывод.

Индивидуальная.

Раздаточный материал: задания. Презентация. Документ-камера.

Контроль со стороны учителя за ходом самостоятельной работы, за осанкой.

Самоконтроль за осанкой.

Умеет находить двузначные и двузначные числа, знает их отличие, умеет сравнивать двузначные числа и однозначные числа.

П: умеет работать с различными источниками информации.

Р: умеет сохранять учебную задачу; умеет самостоятельно организовывать деятельность; умеет формулировать вывод.

Повышает познавательную активность.

Рефлексия

Организовать самооценку обучающимися результатов своей деятельности.

Словесный метод; беседа, объяснение. Прием «Светофор».

Организует самооценку результатов своей деятельности обучающимися.

- Итак, ребята. Урок подходит к концу. Вспомним, с какой темой мы познакомились? Что мы сегодня узнали нового. Чем отличаются однозначные числа от двузначных? Какую цель мы поставили себе на урок? Достигли ли мы этой цели?

-Давайте немного поиграем и оценим свою деятельность на уроке. Поиграем мы в игру «Светофор». Красный цвет означает, что мне на уроке было всё непонятно, я сделал много ошибок и вообще урок был не интересным. Желтый означает, что у меня возникли трудности, но мне было интересно, просто надо повторить еще раз. Зелёный означает, что мне было на уроке легко и просто, я не допустил ни одной ошибки.

- Раскрасьте круг тем цветом, который соответствует вам, и поднимите вверх.

- Я вижу, что у всех зеленые круги. Всем понравился урок.

- Маша, чем тебе понравился урок? Петя, а тебе? Ваня, а тебе?

- Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо поработали. На этом урок заканчивается. До свидания!

Слушают учителя, отвечают на вопросы, оценивают результаты своей деятельности на уроке.

Фронтальная.

Раздаточный материал: круги

Контроль со стороны учителя за процессом самооценки. Самоконтроль в ходе самооценки.

-

Р: умеет сохранять учебную задачу; умеет сопоставлять результат учебной деятельности с учебными задачами; умеет осуществлять оценочную деятельность; умеет выстраивать монологические высказывания.

Осознает уровень усвоения знания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!