СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Литературное чтение. Устное народное творчество.(Современный детский фольклор. № 2.1.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является приложением ко второй в цикле "Устное народное творчество" и содержит материал  современного "детского" фольклора. Материал спорный, но можно использовать во внеурочной деятельности. В презентацию не включены "садистские стишки". Презентация мобильна. Учитель может дополнить самостоятельным материалом.

Составлена с использованием Справочника Литературное чтение.  Т.В.Игнатьевой и Л.Е.Тарасовой.

 

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Литературное чтение. Устное народное творчество.(Современный детский фольклор. № 2.1.)»

Устное народное творчество.  (Современный детский фольклор. № 2.1.) Склярова Наталья Анатольевна  учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1 г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Устное народное творчество. (Современный детский фольклор. № 2.1.)

Склярова Наталья Анатольевна

учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1

г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Детский фольклор.    современные жанры.    современный – 1) относя-  щийся к одному времени, к одной эпохе с кем-нибудь; 2) относящийся к настоящему времени, теперешний..  (по .И.ожегову)    ЖАНРЫ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА ПРОДОЛЖАЮТ ПОПОЛНЯТЬСЯ. антистрашилки страшилки

Детский фольклор.

современные жанры.

  • современный – 1) относя-

щийся к одному времени, к

одной эпохе с кем-нибудь;

2) относящийся к настоящему

времени, теперешний..

(по .И.ожегову)

  • ЖАНРЫ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА ПРОДОЛЖАЮТ ПОПОЛНЯТЬСЯ.

антистрашилки

страшилки

Детский фольклор.    современные жанры. Страшилки.    Страшилка – наиболее поздний из всех жанров детского фольклора ( с 60 гг. прошлого века) Страшилка – «страшная история», современное детское творчество повествовательного характера. Страшить пугать, вызывать страх в ком-нибудь. Страшный – вызывающий чувство страха. (по С.И.ожегову) - Хочешь правду ты узнать? Загляни-ка под кровать! Что ты видишь? - Там темно! - Это

Детский фольклор.

современные жанры.

Страшилки.

  • Страшилка – наиболее поздний из всех жанров детского фольклора ( с 60 гг. прошлого века)
  • Страшилка – «страшная история», современное детское творчество повествовательного характера.
  • Страшить пугать, вызывать страх в ком-нибудь.
  • Страшный – вызывающий чувство страха.

(по С.И.ожегову)

  • - Хочешь правду ты узнать?

Загляни-ка под кровать!

Что ты видишь?

- Там темно!

- Это "Черное пятно"!

Загляни туда опять...

ХВАТЬ!

Детский фольклор.    современные жанры. Страшилки.    Цель страшилок – вызвать чувство страхаи испытать радость от его преодоления. В страшилках имеются атрибуты: занавес, пятно, рука, глаз, мрачный цвет. В страшилках страшилках могут встречаться литературные персонажи (Пиковая Дама); фольклорные герои (Баба-Яга); сюжеты быличек. Глаз зеленый смотрит сверху, Не моргая, светит, жжет, Если ты не врал сегодня, Он тебя побережет! Ну, а если ты врунишка, Всех обманывать готов, Глаз нырнет под одеяло, Обожжет - и был таков!

Детский фольклор.

современные жанры.

Страшилки.

  • Цель страшилок – вызвать чувство страхаи испытать радость от его преодоления.
  • В страшилках имеются атрибуты: занавес, пятно, рука, глаз, мрачный цвет.
  • В страшилках страшилках могут встречаться литературные персонажи (Пиковая Дама); фольклорные герои (Баба-Яга); сюжеты быличек.
  • Глаз зеленый смотрит сверху,

Не моргая, светит, жжет,

Если ты не врал сегодня,

Он тебя побережет!

Ну, а если ты врунишка,

Всех обманывать готов,

Глаз нырнет под одеяло,

Обожжет - и был таков!

Детский фольклор.    современные жанры. Страшилки.   В страшилках есть свои персонажи: главный герой (мальчик или девочка); помощник главного героя; вредитель. В страшилках сочетаются два мира- реальный и фантастический. В чёрном-чёрном лесу под чёрным- чёрным дубом стоит чёрный-чёрный дом. В чёрном-чёрном доме есть чёрная-чёрная комната.  В чёрной-чёрной комнате стоит чёрный-чёрный стол.  На чёрном-чёрном столе стоит чёрный-чёрный гроб.  В чёрном-чёрном гробу лежит черный-чёрный мертвец:  « Отдай моё сердце!» .

Детский фольклор.

современные жанры.

Страшилки.

  • В страшилках есть свои персонажи: главный герой (мальчик или девочка); помощник главного героя; вредитель.
  • В страшилках сочетаются два мира- реальный и фантастический.
  • В чёрном-чёрном лесу под чёрным- чёрным дубом стоит чёрный-чёрный дом.
  • В чёрном-чёрном доме есть чёрная-чёрная комната.
  • В чёрной-чёрной комнате стоит чёрный-чёрный стол.
  • На чёрном-чёрном столе стоит чёрный-чёрный гроб.
  • В чёрном-чёрном гробу лежит черный-чёрный мертвец:
  • « Отдай моё сердце!» .
Детский фольклор.    современные жанры.   Страшилки антиСтрашилки. Развитие жанра страшилки породило создание жанра антистрашилки , построенной на парадоксе. Живет старуха:

Детский фольклор.

современные жанры.

Страшилки

антиСтрашилки.

  • Развитие жанра страшилки породило создание жанра антистрашилки , построенной на парадоксе.
  • Живет старуха:

"Три глаза, три уха,

Страшна, горбата,

Платье в заплатах!

Все слышит, все видит,

Каждого обидит!

Не спрячешься - заберет!

Вот!

  • Лезет, лезет кто-то тихо!

Может, это злое Лихо,

Злое, страшное,

Большое, одноглазое?

Ой, как страшно, я боюсь,

Я лежу - не шевелюсь!

Только слышу кто-то дышит,

Мою руку нежно лижет,

Чей же теплый мокрый ротик!?

  • Это... Мурзик, милый котик!
Детский фольклор. современные жанры.   антиСтрашилки. На столе стоит корыто - Белым саваном покрыто, Пых-пых-пыхает, пыхтит, Саван белый шевелит! Разве здесь корыту место?! Да, конечно!  В нем же …….ТЕСТО! Тише-тише-тишина, Дома я совсем одна! Вдруг я слышу странный стук:

Детский фольклор. современные жанры.

антиСтрашилки.

  • На столе стоит корыто -
  • Белым саваном покрыто,
  • Пых-пых-пыхает, пыхтит,
  • Саван белый шевелит!
  • Разве здесь корыту место?!
  • Да, конечно!
  • В нем же …….ТЕСТО!
  • Тише-тише-тишина,
  • Дома я совсем одна!
  • Вдруг я слышу странный стук:

"Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!"

  • Может, это домовой?
  • Ой!
  • Может, он следит за мной?!
  • Ой!
  • Я прислушалась немножко...
  • Это... дождь стучит в окошко!!
Спасибо! Благодарю за внимание!

Спасибо!

Благодарю

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!