№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. | ~ 1 мин | | Приветствовать учителя. | |
2. | Мотивационный этап. Словесный метод: беседа Практич. метод: работа со словарем | ~ 5 мин | Давайте поработаем с новыми словами из словаря «Пиши правильно». Откройте сой словарь на стр. 134. С какими буквами мы сегодня будем работать? (Ч, Ш, Щ, Я) Сколько новых слов мы сегодня узнаем? (Семь) Прочитаем слова. Каждое слова читаем два раза, четко произнося каждую букву. Слова: чеснок, чешуя, шоколад, щавель, яблоко, ягода, язык. Найдите слово среднего рода. (Яблоко) А теперь назовите мне только те слова, которые обозначают съедобные предметы. (Чеснок, шоколад, щавель, яблоко, ягода) Запишите их в свои тетради, поставьте ударение и отметьте опасные места. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать со словарем.
Записывать слова и выполнять задание. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный метод: беседа
Практический метод: пробное действие | ~ 10 мин | Дорогие, ребята. Пишут Вам Миша и Маша. Мы с семьей в выходные выезжали в лес. Много необыкновенного и чудесного мы увидели там! Особенно интересно было наблюдать за животными. Наши впечатления вы можете найти у себя на партах. Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели. Выделите голубым цветом слова с приставкой, а желтым – с предлогом. ПРИСТАВКИ | ПРЕДЛОГИ | налетел зашумели посыпались выглянула посмотрела покормить | из дупла по сторонам с ветки на ветку | Что такое приставка? Для чего служит приставка? Какую роль выполняет предлог в предложении? Почему не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп? Вывод: если не это не приставка и не предлог. Какой вопрос мы можем поставить? Чем является не? (на доске). Где мы можем найти ответ на вопрос – «чем является не»? Какие источники нам помогут ответить? (Учебник) | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Читать послание.
Выделять слова с приставкой и предлогом.
| К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
|
4. | Решение частных задач. Словесный метод: беседа
Практич. метод: работа по учебнику
Практич. метод: работа по рабочей тетради | ~ 22 мин | Работа по учебнику Давайте прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны. Как пишется частица «не» со словами, называющими действия? (Раздельно) Подтвердите правило примерами. Прочитайте отрывок из стихотворения в упр. 67. Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно? (Написание «не» со словами-названиями действий) Устно попробуйте вставить между частицей «не» и каждым словом, называющим действие, одно из данных слов. Какие уже изученные орфограммы нужно знать, чтобы записать текст правильно? Подберите проверочные слова. А теперь запишите этот текст правильно. Работа в рабочей тетради | Отвечать на вопросы. Слушать учителя.
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнение. | П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
5. | Подведение итога урока. Домашнее задание. | ~ 2 мин | | Формулировать конечный результат своей работы на уроке. | Л: самооценка; П.: рефлексия способов и условий действий. |