СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. Написание частицы не со словами, называющими действия.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по окружающему миру. 2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. Написание частицы не со словами, называющими действия.

Просмотр содержимого документа
«2класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. Написание частицы не со словами, называющими действия.»

Тема урока: Написание частицы не со словами, называющими действия.


Цели урока:

  • учить писать частицу «не» со словами, называющими действия;

  • формировать умение приводить примеры на изученное правило.


Планируемые результаты:

предметные:

  • научатся самостоятельно подбирать примеры к правилам;

  • научатся применять правила орфографии в письменной речи.


личностные:

  • оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);

  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 2 класс: М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. Учебник в 3 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; печатная рабочая тетрадь; проектор; компьютер; доска; тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

~ 1 мин

  • Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя.


2.

Мотивационный

этап.

Словесный метод:
беседа

Практич. метод: работа со словарем

~ 5 мин

  • Давайте поработаем с новыми словами из словаря «Пиши правильно».

  • Откройте сой словарь на стр. 134.

  • С какими буквами мы сегодня будем работать? (Ч, Ш, Щ, Я)

  • Сколько новых слов мы сегодня узнаем? (Семь)

  • Прочитаем слова. Каждое слова читаем два раза, четко произнося каждую букву.

Слова: чеснок, чешуя, шоколад, щавель, яблоко, ягода, язык.

  • Найдите слово среднего рода. (Яблоко)

  • А теперь назовите мне только те слова, которые обозначают съедобные предметы. (Чеснок, шоколад, щавель, яблоко, ягода)

  • Запишите их в свои тетради, поставьте ударение и отметьте опасные места.

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.

Работать со словарем.















Записывать слова и выполнять задание.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

стро­ят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный метод:
беседа



Практический метод: пробное действие

~ 10 мин

  • Посмотрите на доску.

  • К нам в школу пришло электронное письмо от Миши и Маши. Прочитайте, что они пишут.

Дорогие, ребята. Пишут Вам Миша и Маша. Мы с семьей в выходные выезжали в лес. Много необыкновенного и чудесного мы увидели там! Особенно интересно было наблюдать за животными. Наши впечатления вы можете найти у себя на партах.

  • Прочитайте впечатления Маши и Миши.

Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.

  • Выделите голубым цветом слова с приставкой, а желтым – с предлогом.

    ПРИСТАВКИ

    ПРЕДЛОГИ

    налетел
    зашумели
    посыпались
    выглянула
    посмотрела
    покормить

    из дупла
    по сторонам
    с ветки
    на ветку

  • Что такое приставка?

  • Для чего служит приставка?

  • Какую роль выполняет предлог в предложении?

  • Почему не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп?

  • Вывод: если не это не приставка и не предлог. Какой вопрос мы можем поставить?

  • Чем является не? (на доске).

  • Где мы можем найти ответ на вопрос – «чем является не»?

  • Какие источники нам помогут ответить? (Учебник)

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.

Читать послание.















Выделять слова с приставкой и предлогом.



























К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.



4.

Решение частных задач.

Словесный метод:
беседа





Практич. метод: работа по учебнику





























Практич. метод: работа по рабочей тетради

~ 22 мин

Работа по учебнику

  • Откройте свои учебники на стр. 63. Какая у нас сегодня будет тема урока? (Написание частицы «не» со словами, называющими действие)

  • Давайте прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны.

  • Как пишется частица «не» со словами, называющими действия? (Раздельно)

  • Подтвердите правило примерами.

  • Прочитайте отрывок из стихотворения в упр. 67.

  • Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно? (Написание «не» со словами-названиями действий)

  • Устно попробуйте вставить между частицей «не» и каждым словом, называющим действие, одно из данных слов.

  • Какие уже изученные орфограммы нужно знать, чтобы записать текст правильно?

  • Подберите проверочные слова.

  • А теперь запишите этот текст правильно.

Работа в рабочей тетради

  • Откройте свои рабочие тетради на стр. 33.Упр. 46.

  • Выполните это задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы.   

Слушать учителя.















Выполняют упражнение.























Выполняют упражнение.

П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.









5.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

~ 2 мин

  • Что мы сегодня делали на уроке?

  • Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

  • Спасибо за урок!

Формулировать конечный результат своей работы на уроке.

Л: самооценка;

П.: рефлексия способов и условий действий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!