СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс ПНШ Методическая разработка урока по технологии. "Весенняя регата"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс ПНШ Методическая разработка урока по технологии. "Весенняя регата"

Просмотр содержимого документа
«2 класс ПНШ Методическая разработка урока по технологии. "Весенняя регата"»

Тема: Весенняя регата (УМК «ПНШ») 2 класс

Цель урока: создать водные состязания «Весеннюю регату»

 

Задачи урока :

- сконструировать и собрать парусник;

- развивать творческие и коммуникативные способности;

- воспитать трудолюбие, усидчивость

 

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.

 

Оборудование: картинки с изображением кораблей , листы бумаги, ножницы, бумага цветная, клей, пенопласт, деревянные шпажки, учебник «Технология» Рогозина 2 класс.

 

Сценарий урока

 

I. Самоопределение к деятельности

 

-Прежде чем начать наш урок, давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на него.

 

- У вас на парте лежат «смайлики». Я предлагаю вам дорисовать их. Если у вас хорошее настроение, то «смайлик» будет улыбаться, если плохое - он будет грустить.

 

-Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? Надеюсь, что в конце нашего занятия настроение у …. улучшится.

 

-Почему, как вы думаете? (потому что мы многое умеем делать, потому что будет интересно)

 

II. Актуализация знаний

 

- Перед началом работы проведем технологическую разминку

 

- Поможет нам наш словарик.

 

- Что такое шаблон ?

 

-Чертёж?

 

- Молодцы!

 

III.Постановка темы и цели урока

 

Посмотрите, пожалуйста, на доску.(разные виды кораблей на доске)

 

- Что изображено на картинках? (парусники, катер, пароход)

 

- С какой целью они используются? (как средство передвижения по воде)

 

- А как вы думаете, почему я сегодня именно такие картинки вам принесла? (о них пойдет речь…)

 

- Прочтите запись на доске…Весенняя регата

 

- Что это такое, кто может объяснить?

 

- Где можем найти объяснение? ( в словаре)

 

- А может ли эта запись быть темой нашего урока?

 

- Рассмотрите наши корабли на доске и найдите среди этих водных средств передвижения парусник. А что же такое парусник? Где мы можем посмотреть значение этого слова? (в словаре)

 

- Как вы думаете, парусник – это первое средство передвижения человека по воде?

 

- Первым плавательным средством для человека было бревно, на котором он отправился в плавание по течению реки. Но на одном бревне плыть было не очень удобно, поэтому человек стал связывать между собой несколько бревен вместе, получился плот. На нем было гораздо удобнее перевозить грузы, заниматься охотой.

 

Но вскоре человек понял, что при отсутствии ветра на плоту плыть очень долго и неудобно, так как нужно было грести веслами. Поэтому человек решил использовать в помощь ветер. Он на плот прикрепил высокое бревно, на которое повесил полотно, которое надувалось ветром, и плот плыл намного быстрее. Такие плоты стали называть парусниками.

 

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке, какой будет задача урока? (конструировать парусник)

 

IV. Подготовка к работе

 

- Посмотрите на рисунок парусника и назовите его части. (корпус, мачта, парус, флажок, эмблема).

 

Что же такое корпус? Мачта? Парус? Эмблема? Где будем смотреть значение этих слов? (В словаре)

 

- На стр.67 рассмотрите материалы, из которых можно сделать модель парусника. Материал для модели должен быть легким и влагостойким, удобный в обработке. (дерево, пенопласт, бумага, картон, ткань)

 

- Для того чтобы изготовить модель парусника нам нужно составить план наших действий.

 

V. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

 

- С чего мы должны начать изготовление парусника? (Корпуса)

 

- Затем?

 

План выполнения парусника:

 

1.Изготовление корпуса

2.Изготовление мачты

3.Изготовление паруса

4. Изготовление эмблемы

5.Изготовление флажка

6.Сборка парусника

 

- Вот мы составили план работы. Давайте посмотрим, все ли у нас есть для изготовления парусника.

 

Корпус – (есть)

Мачта - (есть)

 

Парус – (паруса нет). - У вас на столах есть шаблон паруса. Ваша задача с помощью шаблона и белого листа изготовить парус.

 

Эмблема и флажок – Вы придумываете свой знак отличия, с помощью цветной бумаги и клея располагаете эмблему на парусе и флажок на мачте.

 

Чтобы собрать мачту и парус, нужно сделать отверстия. Эти отверстия я сделаю сама. Ваша задача собрать мачту и парус вместе, а затем прикрепить мачту к корпусу.

 

VI.Самостоятельная работа.

 

План работы на доске. Приступаем к изготовлению парусника.

 

Работаем в парах.

 

VII. Рефлексия

 

- Вспомним задачу нашего урока.

 

- Выполнили ли мы ее?

 

Да, мы изготовили парусник. Но тема урока «Весенняя регата».

 

Напомните, что такое регата? (Ответы детей)

 

- Предлагаю устроить весеннюю регату у нас в классе.

 

-Первыми к нашему озеру (надувной бассейн) подходят ребята с первого ряда и выстраивают свои парусники в озере. По моей команде вы будете изображать ветер. (Устраиваем состязание)

 

- А теперь с помощью смайликов покажите свое настроение?

 

- Спасибо за работу.

 

Выставка готовых работ

 

Итог урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!